505. Хуторская чертовщина. Варварские методы

                Лёха ещё не осознавал, чего это расходился в его дворе Назар, сделал даже попытку угомонить сорвавшегося как буря Савича.
                Назар в свою очередь ненавидел этого хуторского пьянчугу, который осмелился похитить из его сарая зерно.
               Было большое желание исхлестать этого поганца нагайкой, которую цепко держал в правой руке.
            Лёха, как хозяин двора, не подавал вида, что он испугался Назара, даже сделал пару шагов в сторону разгневанного хуторянина.
             Савич же, с бычьими глазами навыкате, сжигал своим звериным взглядом чадушного до паршивости Юркова.
             Подходя в плотную к Лёхе, Назар было замахнулся нагайкой, но вскоре передумал и ухватил жертву своей расправы левой рукой за горло и слегка приподнял, сил и злости для этого у него хватало.
            Юрков выкатив удивлённые глаза из орбит, хрипя, пытался своими руками освободиться от мёртвой хватки Савича.
            Но это сделать было не так -  то просто, цепко его держал за горло Назар, в данной неприятной ситуации Лёха  больше походил на того обеденного гуся, которого ухватили за шею, для того чтобы снести к плахе с топором.
                Недавний сон видимо был в руку и начинал сбываться для Лёхи наяву и видимо  в самых худших его предстоящих последствиях.

            Задыхаясь и синея, Лёха пытался узнать по какому такому праву над ним Назар устроил расправу, но из горла раздавался только хрип и шипение.
                Савич приблизил лицо Лёхи к себе и грозно спросил:
                -Куда падла моё зерно подевал?
                -Говори или удушу как собаку!

       Лёха понимал, что ему не освободить своего  горла от мёртвой хватки этого бешенного Назара. 
               Он отпустил свою правую  руку и начал жестами показывать, что пусть для начала его отпустит Савич, а уж потом можно будет и поговорить.
              Хотя какой может быть разговор жертвы с таким обозлённым садистом. 
                Назар и сам понимал, что Лёха плохой говорун в таком положение, когда даже дышать проблематично и разжал пальцы на горле Юркова.
               Почувствовав под ногами твердь земную, Лёха согнувшись в сторону, массируя и  растирая горло, продолжительно закашлялся, Назар в свою очередь подобно коршуну, наклонив голову, сверху наблюдал за действиями своей жертвы, что он думал в данную минуту?
          Не слишком ли он переусердствовал, придушив свою жертву, придушить ох как  следовало бы гада, но лучше потом, когда сыщутся его мешки с зерном.
              -Хватит из себя овцу невинную изображать, раскашлялся как дед столетний.
                При этих словах Назар несколько раз стукнул кулаком с зажатой нагайкой, в чисто профилактических целях, Лёху меж лопаток.

        Лёнька ждал подмоги от своих близких, глянув в сторону хаты, понял, что мужа и отца никто не спешил спасать.
             Наоборот, видно было, что со спокойными лицами наблюдали они в окошки, как измывался над ним Назар.
              Обида охватила Лёху, его жена Зинка, ещё та стерва, видимо надеялась, что Савич прибьёт в усмерть его, хочет видимо сама всем управлять, да куда ей, да ещё с таким хилым хозяйством.
                Это Манька Малиничиха уселась на всё готовенькое благодаря своему покойному мужу Андрею, а здесь такое не прокатит, вылезти из нищеты пустой номер.
                А эти дети, ещё та порода, нет чтобы выскочить, да пустить слезу с соплями, мол дяденька не бейте нашего тятеньку, смотрят стервецы и ни в одном глазу жалости к отцу, а он для них старается, иногда балует гостинцами.
         Ну что  же вы, такие не милосердные, нет в вас дружбы и сплоченности, а значит, будет вас бить жизнь поодиночке, но ничего и не из такого навоза вылезал Леонид Юрков.

         Лёха распрямился и уставившись в Назара запричитал фальцетом:
                -Попрошу в моём дворе не распускать рук.
                - А свои варварские методы будете применять у себя!

      -Это кто здесь варвар?
              -Это я, по - твоему варвар?
                -Это как же понимать?
         - Выходит, что это я забрался к тебе в сарай и спёр три мешка зерна?
                - Да что у тебя брать? Голь перекатная!
               -Только что навозу, да и тот паршивый.
                Назар презрительно сплюнул в сторону.

    -А ты мне не указ, какой есть, весь мой.

       - Да не нужен мне твой поганый навоз, верни украденное по хорошему!

      - Да ничего я у тебя не брал, была б забота.
            
                - Не брал?
                Вскипел Назар,
                -это ты не брал?
      - Да ты же тупоголовый баран след оставил от моего двора к своему.
               
           -Да ни каких я следов не оставлял.

         -А это мы сейчас посмотрим,
                Савич сунул нагайку в сапог,  ухватил Лёху за шиворот и потолкал  сторону хаты,
         -смотри гад ползучий, вот просыпанный ячмень, а вот отпечатки на снегу от мешков, куда дел?
                - В хату снёс?

           Юрков оторопел, как же так неудачно вышло, выходит сами же и наследили.
                -А вот этот оклуноук к твоему сведенью, я нашёл в своём сарае?
             -И как он туда попал, ну – ка скажи, я хочу послушать твою брехню.

           -Да откуда мне знать, вообще мы шли к бабке Саньке, поменять вот этот оклунок на пойло.
         - Как всегда делали, снесли его в сарай, а там мешки штабелем под самый потолок, видимо чёрт нас попутал.
             - Думаем бабулька наменяла столько зерна, чего бы нам не поживиться до следующего раза.

           -Ты погляди на них, мой двор спутали с бабкиным, сравни мой сарай и её, чуешь разницу.

         -Не знаю, но вот тебе крест, что зашли к бабке, у неё калитка всегда нараспашку.

        -Это ты, ишак сраный, хочешь сказать, что моя калитка была открыта?

        -Ну да, прямо настежь и открыта.

       - Брешешь же гад, чтоб у меня и была открыта, да такого сроду не было.

             -Да вот тебе крест, если брешу.

       -Знаем мы ваши штучки, готовы чем угодно поклясться, лишь бы выкрутиться.

      - Да чего мне выкручиваться, если оно так и было.

     - Ты мне зубы не заговаривай, показывай, куда мешки дел, сам не скажешь, так я найду, и будет тебе после этого очень горестно и обидно.

          Юрков был на распутье, самому показать или пусть ищет, может и пронесёт.
            Назар приподнял Лёху за шиворот и повёл по натоптанным следам в сторону стога:
              -Смотри рыло поганое, вот зерно просыпанное и вот.

            Подошли к стогу.
      -Вот уж дерьмовые люди, спрятать как следует не умеют.
        -Притрусили чуток сверху и на этом посчитали достаточным.

        Савич одним взмахом левой руки  сбросил в сторону солому, сеном это назвать можно было с большой натяжкой, так большей частью будылки.
               -Гляди гад. Видишь теперь.
                -Глаза разуй и смотри.
                А чтоб это ещё было доходчивей, Назар словно щенка несколько раз ткнул Лёху носом в один из мешков, а что мог поделать Юрков протии такой разгневанной силищи, только прикрыть ладонями лицо.
           Для большей убедительности Савич пнул ногой крайний из мешков, который от мощного толчка завалился на бок.
          Он нагнул Лёху головой почти до земли, отчего пришлось встать на колени, чтобы не переломиться пополам.
              -Гляди тварь поганая, видишь эти метки?
                -Я говорю вот  эти метки!
                И Накзар несколько раз подряд ткнул Юркова лбом прямо в то место, где как раз и находилась метка, именно такой были помечены все его мешки, да и другие предметы домашнего обихода.
                Да что там вещи, тех же гусей метили особым образом с момента вылупления, срезанием определённых ноготочков и разрезом перепонок по совместной договорённости хуторян, так что метки имели можно сказать статус личного клейма.
            Лёха ожидал скорейшего окончания экзекуции устроенной над ним Назаром, но у Савича на этот счёт имелись свои планы, уж если проучить, то так, чтоб опосля не было повадно не чистым на руку хуторянам, забредать в чужие сараи.
                Как котёнка Назар приподнял за шиворот Юркова, поставив таким образом его в вертикальное положение.
           -Слушай меня внимательно Лёнчик, исполнишь всё, как я скажу, отпущу с богом, а не справишься, замучаю до смерти.
        -Ты меня, я надеюсь, понял.
            Лёха в знак согласия кивнул головой.
               
            -Вот и хорошо, вот и договорились.
          -Значит так, относишь эти мешки ко мне в сарай.
        -Сам, понял, сам и ни каких дружков в подмогу.
          -С ними я позже разберусь, а ты давай соберись, да бери мешок и понесём его ко мне.
           -Стой баран тупоголовый, счас, а ни то опять просыпешь ячмень.
         -А я его к твоему сведению по зернышку собирал, понимаешь?
                -По зёрнышку.
        Назар вырвал пучок сена, отобрал тонкие стебельки с листьями, скрутил их вместе, затем  заткнул дырочку в мешке.
         -Вот теперь полный порядок, бери и неси, а я следом пойду, а то знаю я вашего брата, можешь и сбежать.
          -А я этого, ох как не люблю.

         -А чего мне бежать, что я каторжный какой, раз сговорились, так и сделаем.
              Лёха было ухватил мешок, попытался приподнять его на плечо, но видимо истратил он свои силёнки, ослаб маленько, не сдержал равновесия и его понесло в сторону, не придержи его Назар, свалился бы наземь.
                Савич зло сплюнул, ну что это за мужик, который не полный мешок поднять не может.
               Назар подхватил мешок, одной рукой взялся за гузырь, а другой за один из углов низа мешка.
             -Поворачивайся спиной, мать твою в гробину, только и умеете, что стаканы подымать, на вот держи.
            Назар коленом ноги придал мешку ускорения, поднял его до уровня плеч и положил его Лёхе на плечи.
                От резкой тяжести на плечах Лёха сделал несколько неуверенных шагов вперёд, но удержался на ногах, едва не упав.
                -Идём доходяга, да под ноги смотри, не споткнись,
                предупредил Назар.

              А чего под ноги смотреть, когда голову и так придавил мешок вниз, это вперёд смотреть неудобно, а под ноги приходится глядеть принудительно.
                -Шагай, шагай голова ослиная, работёнки сегодня выпало успеть бы ко времени справиться.
            -Да иди ты, кляча водовозная, пока народец отсыпается после бурной ночи.
              -Тебе же меньше позора будет.
            -Сам знаешь, повылезают рожи сонные из хат и будут зубы скалить.

                08 – 09 июль 2019г.


Рецензии