Редакционные байки-9
– Давайте все с комсомольских билетов фото принесем, – ехидничал Полозов, который «после вчерашнего» и до «сегодняшнего» всегда был с утра ехидным и злым.
Полозов намекал на никино фото, которые она, разумеется, выбирала из наиболее удачных, где выглядела, естественно, получше, чем в паспорте.
– Господи, а тебе-то что, Полозов, тебе эти бабьи «завидки» не к лицу! Ну, давайте и впрямь принесем – любой авторский, адресный материал, фото украсит.
Консерватизм бывшей партийной газеты Нику угнетал. То на летучках ревниво спорили о том, почему кто-то в подписи ставит полное имя, а кто-то, по старинке, инициал с фамилией, то упрекали какого-то (чаще всего этим «кем- то» была Ника) автора, посмевшего чаще, чем один раз упомянуть в тексте местоимение «я».
Да не буду я писать «мы»! «Мы с партией и правительством», как думаем мы с Полозовым, мы с Рябыком, мы всем коллективом!?...
– Потому что ты плевала на коллектив.
– Потому что я не работала в «органе печати обкома КПСС». И потому что читателю не интересно абстрактное «мы», он ему просто не доверяет.
– А тебе, значит, доверяет?
– Значит. Пишет и звонит по крайней мере после каждой публикации. И для меня он тоже – не абстрактный читатель, а каждый в отдельности, со своим мнением. Я, представьте, читателей люблю, как живых конкретных людей, а не абстрактно. Вам это чувство незнакомо, кажется странным?
– Это в конце концов нескромно, – поджимала и без того тонкие губы лжехристианка Мукина.
– А причем тут скромность, Галя? Это только юных девушек украшает скромность, и то, пойди скажи это сейчас юным девушкам про украшение скромностью, – дразнила Ника «праведницу». И преуспела: та, отвернувшись к окну, меленько перекрестилась.
…Так что сегодняшний спор вспыхнул на почве наболевшего. Правда, ни член двух творческих союзов (писателей и журналистов), поэтесса и зав отделом писем Костина, ни главная «культурница» газеты Лекаренко вслух при Нике претензии к размеру, возрасту и красоте Никиных фотографий, а также к самому присутствию их на газетной полосе вроде не высказывались. Как выяснилось теперь – только при ней, Нике.
– Ты хуже Ласточкиной! – Ника зашла в костинский кабинет как раз на этих словах. В пылу полемики обе дамы не обратили на нее внимания. Слово за слово, перешли на «непроизводственные подробности»:
– Да ты вообще молчи, скромница! Вспомни лучше, как ты в институтском общежитии из койки в койку путешествовала в состоянии тела! Пьяница!
– А ты…, тебе… просто завидно! Да у тебя и мужика отродясь своего не было! Сколько ты заплатила тому, кто тебе ребенка сделал?
– Я!?. У меня не было?!. Меня любили, а не трахали, как тебя, пьяные мужики! Он, если ты хочешь знать, по трубе ко мне лазил! Он мне поэмы посвящал!
– Пошла отсюда вон, сука! Выйди из моего кабинета! Тьфу! – Сочно плюнула член двух творческих Союзов в сторону члена одного творческого Союза, и не попала.– Тьфу! Плюнула зав отделом культуры – и попала, мгновенно получив в ответ пинок под зад и удар в спину захлопнувшейся за ней дверью. Следом вышла так и не замеченная страстными дамами Ника.
– Ало! Прачечная? – Хреначечная! – Министерство культуры. Маленькие трагедии большого дома. Трудовые будни большой газеты.
Свидетельство о публикации №219070901560