Счастье быть бабушкой

    СЧАСТЬЕ БЫТЬ БАБУШКОЙ

Вместо предисловия

По всем сайтам сейчас кочует послание к  молодым пользователям сети с сожалением о том,что интернет сотрёт все следы о поколении 21-го века. Не останется ни  фото, ни писем,ни почерков, ни дневников,которые  могли бы рассказать о нас  другим и нам самим  о себе в разные годы жизни.   ВСЁ сгинет в электронной суете.
      А мне не страшно, ведь я-то из прошлого века!  В доме моём  хранится  с десяток фотоальбомов, изданные мои и мужа  книги , пачки писем в конвертах с пометками кому и когда отвечено. А ещё  я   12 лет  веду дневники-пишу обычной шариковой ручкой в толстой ученической тетради в клеточку. В этих записях нет сплетен и моих обид на друзей, родных, соседей. Пишу только о событиях, сокрушаюсь  о своих ошибках и каюсь в грехах. Делаю пометки о  прочитанных книгах, просмотренных фильмах и спектаклях,экскурсиях, встречах  с близкими по духу людьми.
    А ещё эти дневники-  своеобразная "летопись" жизни моей внучки  Сашеньки.  И хотя, мы  долгое время жили  далеко друг от друга-она с родителями в Гатчине,а я  в Суворове Тульской области, в дневниках всё же зафиксированы самые важные моменты. Я приезжала к ней дважды в год- зимой и летом и наблюдала первый  зуб, первый шаг,  первое слово, первый рисунок,  первый сочинённый стих,первый класс, первый экзамен  по скрипке и концерт.
   Начну повествование с  нынешнего   лета 2019 года,пока свежи  в инете  все событийные фото.

   БАБУШКИН СТАЖ
     4 июля 2019 года.  Сегодня моей внучке  Саше исполнилось  11 лет. Она разменяла второй десяток!  Все эти годы я гордо ношу звание бабушки. Лишь два дня рождения внучки я пропустила-не смогла приехать из Суворова  по нездоровью. Зато в прежние мои гостевания  в Гатчине  Сашуля  спрашивала меня : "Бабушка, когда ты с нами жить будешь? Когда насовсем приедешь?"
Я отшучивалась,дескать, у вас  и так тесно ,а я вредная и строгая, куда тут меня селить?  Внучка моих доводов не принимала и вздыхала обижено : "Значит,ты меня не любишь..." От этих слов сжималось сердце,но я боялась  быть семье сына в тягость. Даже гордилась,что живу одна и ни от кого не завишу.
    Комнату в семейном  общежитии  мой Сергей получил,работая на заводе формовщиком.  Диплом о высшем  университетском  образовании  по специальности филолог сыну в Гатчине не понадобился и хранился в дальнем ящике. Женившись,Сергей выкупил  в кредит ещё одну соседнюю комнату,соединил  её со своей, устроил отсек с душем и туалетом,  перенёс с общей кухни электрическую плиту и получилась однокомнатная квартира со всеми удобствами. Позже молодая семья выкупила комнату напротив и  предоставила её во владение подрастающей дочки. Невестка Оксана в мои приезды  ставила на ночь рядом с Сашиной  кроваткой раскладушку,чтобы мы не расставались и ночью.
    Соединиться с сыном помог...несчастный случай. Я развешивала бельё  на балконе  в  своей суворовской квартире и упала с низенькой табуретки. И на тебе- сложный оскольчатый перелом в коленном суставе и лодыжке ,плюс порванные связки. После операции сын примчался в Тульскую больницу и заявил,что одну меня  больше не оставит. Полгода я  восстанавливалась и жила,ковыляя на костылях у тульской снохи Люси. А в Гатчине  мои дети Сергей и Оксана  купили в кредит  2-х комнатную квартиру  недалеко от общежития,   предложив мне поселиться в их прежней. Первый этаж, соседи знакомые люди, магазины рядом.
 В конце июня  2018 года  мы с сыном сели в поезд  и я переехала в Гатчину насовсем. Вслед за нами из Суворова пришла машина с моими вещами и мебелью. Когда Сергей с Оксаной всё  расставили и развесили по местам, создалось впечатление,что я живу здесь всю жизнь.
   С той поры прошёл год-  я прожила его  ,невзирая на болезни,  радостно,интересно,насыщенно. За моим столом собирались хоть редко,но метко и дети с внучкой,  и сваха Зоя Сергеевна с младшей дочерью Таней. Я готовила плов, лагман, манты,  поила всех зелёным чаем с восточными сухофруктами и орехами и сама себе завидовала.  Я не одна! Я с родными людьми!   Мы вместе отмечали все дни рождения, праздновали Новый 2019 год  ,Рождество ,Масленицу, Пасху. С бабушкой Зоей побывали на концертах Гатчинского молодёжного камерного оркестра,в составе которого играет третью скрипку наша внучка Саша. И в музыкальной школе у неё на отчётных концертах были главными болельщицами и переживальщицами. Скрипачка наша перешла в 5-й класс и дай  Бог, закончит школу успешно.
   Как ни странно, живя рядом,я скучаю по Саше сильнее,чем в Суворове. Девочка наша-человек занятой и неделя у неё расписана по часам. Кроме основной школы, занятия  в музыкальной,репетиции оркестра, плавание в бассейне. А мне даже проводить  её на занятия было трудно-хожу медленно  с тросточкой.В дождливую  и морозную погоду из дома выбираюсь только с сыном.
  Без дела не сижу. Творческой работы хватает. За год,прожитый в Гатчине,  мы с подругой писательницей    Гульсифат Шахиди  издали в Москве и в Лондоне  четыре книги,причём обсуждали и редактировали тексты по скайпу. Это роман "Свет мой ,Солнышко", том избранной прозы "В этом райском уголке земли",  сказки,  публицистический сборник  "Настоящий рай - потерянный рай".
Внучка Саша видела как я работаю с Гулей и  даже сама написала отзывы о сказках,которые мы включили в книгу.  Ей очень нравились рисунки   саратовского   художника-иллюстратора Татьяны Балашовой,    которую мы нашли в интернете. Гуля  и Татьяна побывали у меня в гостях в Гатчине. А ещё приезжали из Питера земляки Люда Синицына, Валера Смирнов с женой Мариной, Мухиддин   Махмудов с женой Мархабо . И верный друг  Гена Киселёв-ныне известный детский писатель  навестил меня с новыми книгами.
    Я тоже  написала  за этот год книгу о нашей жизни с Глебом в России и о его творчестве  "О ЧЁМ МОЛЧАТ СТИХИ",разместив её на своей странице на Проза.ру. Она далась мне нелегко: через  11 лет после ухода мужа из жизни  я решилась прочесть его дневник ( январь-сентябрь 2006 года) и он стал для меня открытием,перевернув душу. Совсем  по иному я воспринимаю теперь мужа-поэта. Внучка читала мне вслух рассказы и стихи  дедушки Глеба, слушала мои  воспоминания о нём. Наблюдая за нами,сын Сергей как-то сказал :"Жаль, Николаич не дождался Саню.  Они бы с  ней точно закадычными друзьями стали". Я кивнула,сглотнув слёзы.  Глебушка очень ждал детей Сергея,ведь никогда он не считал его пасынком,только сыном.
 


Рецензии
Дорогая Вера Владимировна, добрый вечер! Прочитала Ваше "Счастье...". Как Вы меня порадовали! Вы умница! Сашеньке Вашей эта книга доставит большую радость. Я думаю, что оценить она ее сможет еще более глубоко, когда станет постарше. В двух книгах "О чем молчат стихи" и "Счастье быть бабушкой" Вы рассказали всю свою жизнь, повествуя еще и о родственниках с разных сторон.Это целая семейная летопись! А какие классные фотографии!
Обнимаю Вас.
С уважением, Лидия Ермакова

Вера Дейниченко   28.10.2019 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.