и станешь дышать только мной
Я – порыв ветра,
который распахнул все окна в твоем жилище.
Более катастрофическое столкновение характеров трудно представить. Любовь и ненависть перемежались в них, как система приливов и отливов. Она словно вынырнула из хаоса. Сознание казалось бесконечным, но совершенно пустым, подобно мертвому небу. Он вытряхнул её из не имеющих названия сфер.
Я выхватил из твоих рук
все бумажки с записями о существовании, о боге.
Они полетели в небо
И встретились там с дождем,
который смыл с них слова.
Что закружило её по внешнему краю воронки, что начало затягивать вихрем внутрь? Она чувствовала, как растворяется в бесконечной сети синапсов, чисел, битов. Она не желала быть маленькой частицей большого добра или громадного зла, обтекаемой, ничего не значащей. И её тревожило только одно: если я ослабну, если по одному моему виду будет ясно, что я слишком психованная, чтобы со мной связываться, в мою задницу немедля вцепятся волки.
Это спектакль, рожденный страхом, - сопротивлялась она как могла.. Зато я сейчас в деле.
Может, это мой единственный шанс?
Гони!
Жми на газ!
Я ветер!
Я сорвал со стен
портреты твоих учителей, на которых ты молишься.
Я разбил скульптуры богов из драгоценных
металлов и камней, которым ты поклоняешься.
Я загасил
священный огонь в лампаде у иконы Девы Марии.
Она еще как то сопротивлялась напору. У нее были идеалы и люди знаменитые в прошлом и уже не знаменитые теперь, люди, которые станут знамениты на будущей неделе или в будущем году.... Люди, идущие вверх и скользящие вниз, люди, которым успех давался легко, и оттесненные в сторону. Там были чьи-то надежды, ложь, таланты, алчность.
Я все смешал в твоем доме.
Потому что я хочу, чтобы ты навела в нем порядок
И выбросила все ненужное.
Они шатались по улицам и слушали городской эквивалент барабанов в джунглях. Раньше им и в голову бы не пришло протанцевать всю ночь напролет под диско, иди техно, или рейв, или какой еще там шум в моде.
Плавающее сейчас... вот что это было, что то вроде… прирученного времени, которое всегда на твоей стороне. Есть во вселенной штуки и похитрее, поверьте мне на слово.
Я хочу, чтобы в нем остались пустые стены
И были открыты все двери и окна,
Чтобы ничто не мешало мне проноситься
по этому пространству
С бешеной скоростью.
Они начали разгадывать друг друга, как головоломки, открывать друг друга, как подарки, найденные ...
Где?
Ответить на этот вопрос — значит изложить самую суть, сказать фактически все. На обдумывание ответа — у них было тридцать минут, двадцать четыре часа или сто лет.
Кто не мечтал.... научиться, как провести свою жизнь, как набраться смелости творить рядом, как расплавить душу до температуры лавы и слить в сплав, который устоит против всего мира. Сегодня для них окружающее — это всего лишь чистый лист бумаги, лист, с которого стремительно исчезают последние следы написанного ранее кем то чужим текста.
Тогда ты забудешь обо всем
И будешь дышать
Только мной.
Только мной.
Только мной.
Казалось, в них в двоих гудит электричество. Само будущее вспорхнуло с его протянутой руки. А дело в том, как бы вам объяснить… Каждый из нас в этом мире — итог бесчисленных сложений эпох, идей, культур, которых мы даже не знаем. Доведите нас вычитанием до наготы и ночи, и вы увидите...
Удивительная штука, в самом деле.
Шива Шанкар (1932- 2004 г) непальский поэт и композитор
Свидетельство о публикации №219070900219