Дети Эдельвейс. Рёв 5

Источник:   



МЫСЛИТЬ, по-настоящему постигать истину даже начинать безнадёжно. Почти всегда. Бомжи это знают лучше всех. Снизу-то виднее.

Особенно бессмысленно напрягаться верхней частью туловища человеку сильному и неподготовленному, не проявляющему истинной, методичной трудоспособности, стального упорства и предельной требовательности к себе. А люди слабые по существу даже задачи такой себе не ставят. А зачем?! Им ещё пожить хочется.

Поэтому, как считал Мартин Хайдеггер, почти никто и не мыслит. Что ещё пожить хочется.
По большому же счёту этого и в самом деле даже врагу не пожелаешь -  завалиться по-настоящему в борьбу со смыслом любого высказывания. Какая тут может быть жизнь после этого?!

Муки действительно адские. Особенно, когда в обществе ещё и отсутствует серьёзная аналитическая школа и нет соответствующих национальных традиций пестования интеллектуального труда. Простые люди даже преисполнены презрения к умникам и грамотеям, к творческому труду, а уж тем более, абстрактному размышлению.


В РЕЗУЛЬТАТЕ - повсеместный свал в субъективизм, спасительный детерминизм, фатализм и жесточайший формализм. Отсюда косность и полное отсутствие внутренних возможностей саморазвития.

Поэтому даже очень заслуженные академики и действительно что-то пытающиеся сделать новаторы просто не в состоянии понять и принять реальной сложности объекта своего анализа - мира, страны, собственного народа.
Поэтому они имеют дело не с реалиями, а лишь с их удобными символами.
Поэтому сооружают «системы», в действительности даже и не приближаясь к истинным смыслам.

Так у них выходит не только потому, что всё и вправду до последней степени заболтано, заиграно, размыто.
Не потому, что приоритет всегда и всюду отдаётся «социальному заказу» (ну и, соответственно, материальной компенсации за приложенные умственные усилия).
А прежде всего потому, что до необходимого понятийного и «системного» уровня знаний нашим «мыслителям» ещё очень, мягко выражаясь, далеко.


Они вынуждены лишь совершенствовать имитационные спекулятивные построения из рыхлых субстанций своих недо-понятий, выводя их новые и новые вариации.
К примеру, о синергетике, теории самоорганизации и разрушения динамических систем, наш интеллектуальный истэблишмент имеет по-настоящему лишь самые общие «академические представления», то есть, фактически, НА ДЕЛЕ, никуда не годные. Хотя всюду только и знает, что говорит о синергетике, да защищает по ней массу диссертационных и прочих исследований.


В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЖЕ никто глубоко не понимал – и, главное, не применял в практике построения метафизической и (или) историософской системы, глобальной или локальной социологической конструкции -  той же теории бифуркаций или феномена «странных аттракторов», фракталов или солитонов.

У нас подход совсем иной. Если соискатель приступает, скажем, к написанию научной монографии, он не поиском истины должен загораться, не проработкой действительно небывалой, оригинальной методологии заниматься, позволяющей прорубиться к заветному смыслу своей работы.


Нет. Наш учёный всегда и во всём обязан позаботиться в первую очередь о том, КАК это всё будет выглядеть. В первую очередь, о правильной, канонической «Постановке проблемы», в которой по принятым схемам непременно должны быть упомянуты все нужные имена, теории, концепции, гипотезы, дан правильный (а не какой-либо ещё!) их анализ.

НЕ ДАЙ БОГ кого-нибудь не так задеть! Только на основании всего этого автор «ставит проблему». Потом он начинает эту тушу разделывать и также в абсолютно точном соответствии с заданными инструкциями. Любое отклонение немедленно карается уже на предзащите.

Для этого ему необходимо произвести правильный анализ источников по выбранной теме, развесить точные, строго согласованные с кем и с чем надо ярлыки. Наконец на основании этого совершить выдвижение и обоснование собственной «методологии» решения проблемы, гипотезы, которые, естественно, в лучшем смысле могут быть только компилятивными.

Потом также по давно имеющимся формам созидается резюме, апробация. И прочая казуистическая атрибутика. Выдержал заданную схему, проимитировал движение мысли по строго определённому маршруту –  и вот он уже совершил акт научного мышления.
А потом предал и разгромил свою страну. Одно с другим железно связано!!!
Настоящее решение касается не того, что надо сделать, а чего ни в коем случае не делать!


ВОТ ТАКОЕ ЗДЕСЬ НАУЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ «ТВОРЧЕСТВО МАСС». И давненько, надо сказать.
Какой смысл может быть рождён всем этим?!
По-настоящему решить проблему, добиться реально значимого, практического результата, какого-либо изменения мира… такую задачу иногда, бывает, даже и формулируют, но только всегда на словах.

На самом деле всё это никому не нужно! А.П.Шевякин довольно верно подметил: «Пока советские доктора философских наук «лишь различным образом объясняли, как устроен мир», пользуясь известными словами основоположника марксизма, американские математики думали, «как этот мир изменить»». 
(Шевякин А.П. Разгром советской державы. От «оттепели» до «перестройки»… с.158.)

Вот в чём весь трагизм, в котором находится российская наука, политические и общественные деятели, а с ними вместе и всё общество. Даже самые блестящие отечественные умы по сути никогда не занимались прикладной (каждый в своей отрасли знания) разработкой ну например той же теории диссипативных структур или применением теории стохастизации динамических систем, теории автоколебаний и автоволновых процессов.


СИНЕРГЕТИКА –  долгое время модная и поминаемая ими повсюду методология современной мировой науки –  так и не стала методом науки отечественной. Даже в малом.
Чего ж теперь пенять, что страна не развивается и находится в нескончаемой стагнации?!

ЗНАЙ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ «ЭЛИТА» по-настоящему синергетику, все эти учёные социологи, политические историки и политологи, а вслед за ними и властители понимали бы, что «один плюс один всегда больше чем два», и значит тяжёлое, которое ни стронуть ни столкнуть, легко поддаётся, когда его одновременно тянут и толкают.

Когда ко внешней угрозе плюсуется внутренняя, к внешним разрушителям присоединяются разрушители внутренние, тогда опасность возрастает действительно в геометрической прогрессии. А значит любой шаг из Кремля, играющий на руку внешним врагам страны, не просто присоединяется к постороннему воздействию, а многократно усиливает разрушающую мощь атакующего хаоса.  (Там же, с.221.)


Речь идёт об АТТРАКТОРЕ, может быть совсем малом факторе, но который, если он действует внутри неравновесной системы, из самого её центра, то попросту обваливает её. Всю, до основания.

Даже самый-самый малый криминал в Кремле и есть именно такой «странный аттрактор» -  он неизбежно обрушит весь русский цивилизационный социум. Вопрос лишь во времени. КРИМИНАЛ ВО ВЛАСТИ - попросту смертный приговор всей социальной системе в стране. А уж какой у нас существует в действительности –  в состоянии гарантированно и многократно уничтожить российскую государственность, лишь примораживаемую всё ещё высокими ценами на нефть и газ.


ПРОЦЕССЫ «странной» «аттрактизации» Кремля, которые сейчас идут самым полным ходом, гарантированно пойдут как минимум так же и в будущем. Пытаться их остановить сейчас ещё хоть как-то можно, потому что уже завтра, если не сегодня вечером, аттрактор по ходу своей «странности» может запросто свалить в абсолютно беспросветный хаос всю сегодняшнюю неравновесность. «Суверенная вертикаль» сходу прикажет долго жить.

ТОГДА-ТО, говоря высоким древним штилем, у народа опять развяжется незаживающий пупок и «живые позавидуют мёртвым».
Люди, как всегда крепкие только задним умом, опять поймут старую-престарую истину, что не «горе от ума», а без ума горе.
Нынешнее-то время и вправду драгоценнейший, единственный человеческий ресурс, который не подлежит восполнению, - назад не вернётся, его не переиграть.
Не подумал об этом, не сделал сейчас - этого уже не будет никогда!


ИСКУССТВО ВБРАСЫВАНИЯ НУЖНОГО ПОВОДА - главное у политиков. Это и есть умение точного использования аттрактора. Упомянул где-то какую-нибудь проблему, назвал страну тюрьмой народов – так сразу и разжёг, она ею и стала. Обвинил кого-нибудь в «разжигании межнациональной розни» - и тем самым запалил уже, её самую, «межнациональную рознь»....
Об этом недвусмысленно высказывался Мишель Фуко. Да и Эрих Фромм, говаривал именно о том же - что непостоянство фортуны может проявиться как раз после каких-либо высказываний о ней.

Мы живём в настолько неравновесной системе, что достаточно ветерка, чтобы слететь под откос.
Изменчивость и шаткость любых суждений всегда  чрезвычайно опасны, потому что абсолютно изоморфны человеческой экзистенции, потому что более чем точно отражают шаткость и изменчивость дел человеческих – достаточно незаметного толчка, он сразу же станет аттрактором - и все они тут же до неузнаваемости изменят свой облик. От взмаха крыла бабочки.


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВЛАСТНАЯ ЭЛИТА, манипулирующая «подлинно научным подходом» к развитию собственной страны,
если бы жила и действовала ПО УМУ, поняла бы и предельную опасность любого отделения от Советского Союза вообще кого бы то ни было, просто в принципе (как это понимают, например, в Китае).

Она бы чётко осознала, «что разделение системы приводит её в состояние полный нуль - в состояние набор новых систем, по некоторым не самым ценным, т.е. наиболее устойчивым параметрам суммарно формально равных прежней системе», а фактически её уничтожающих.  (Там же, с.234).


НЕ РАДОВАТЬСЯ следовало в 1992 году всем этим пришедшим к власти (или потусоваться возле неё) докторам философии и политологии наступившей эпохе свободы от «советского империализма», а горько-горько плакать. Потому что на них, как ледник, сходила свобода от важнейшего «национального наследия», без которого мгновенно падали в пропасть и сам русский народ и сама русская цивилизация.

Все отговорки и надежды на историческую закономерность преобразования великого советского государства очень скоро оказались пустым местом, потому что СНГ уже не было не только квази-СССРом, но даже и тем, что оно формально означало. А явилось именно ПОЛНЫМ НУЛЁМ.
ОДНАКО лучшие отечественные умы этого не понимали и не предвидели. Никак. Потому что такие были учёные, такие «умники». Потому что таково в здешних местах вообще было качество национального «мышления». Впрочем, почему было?..


ПРИМИТИВНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ И ПРИЁМЫ неискоренимой «марксистско-ленинской диалектики» обусловили полнейший и практически окончательный провал и современной отечественной мысли, поистине беспредельное интеллектуальное убожество людей, от которых зависит политическое, экономическое и культурное развитие страны. Существующий в наше время криминалитет во власти по большому счёту даже заменить некем.

Этот аттрактор уже вжился в саму плоть и кровь уже укоренившейся «суверенной вертикали». Настолько пре-странно глубоко вжился, что уже естествен, как само дыхание, по поводу которого и думать уже не надо. Во всяком случае не рекомендуется.

Сейчас и вправду не существует даже  принципиальной возможности для нашей страны самой осмыслить себя и то, что с нею произошло и происходит. Теперь ведь даже пролетарских “мыслителей” у нас нет. Дожили!.. А оно уже и вправду совсем ни к чему сейчас -  мыслить, искать смыслы, образы, даже по рабоче-крестьянски.

Ведь мы даже не идём ко дну. Как народ мы давно там! Мы и смысла своего существования уже не ведаем!
По не столь далёким версиям Кремля он состоит либо в удвоении ВВП, либо в создании «суверенной демократии».
Отныне вот -  в установлении новой версии "русского мира", как никогда "бессмысленного и беспощадного"!


СЛОВНО БЫ не существуем вообще. Даже президентская администрация уже поняла, да похоже запоздало, что «вопрос смыслообразования, вопрос терминов и производства образов -  это признак действующей нации». 
(Суверенная демократия апеллирует к достоинству русского народа. -  Комсомольская правда, № 128 (23765), 1 сентября 2006, с.2.
 А такого, основополагающего признака жизни КАК ЕЁ СМЫСЛ -  наш народ, так и не ставший нацией, уж точно давно не подаёт.


КОНЕЧНО, ВСЁ ПРОЙДЁТ. В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРОД. Потому что его долгожданная свобода оказалась абсолютной утерей последних надежд.
Если не упадут мировые цены на энергоносители, то Россия, сырьёвой придаток мира под псевдонимом «энергетическая империя» на какое-то время так и останется вне существующего времени и пространства. А нынешние её криминальные хозяева только упрочатся, только усилят своё «бандитско-ментовское» государство.

Поскольку это они, а не кто иной, станут подбирать (а точнее подсовывать, всучивать!) главные индикаторы дальнейшего развития страны.
ЭТО ОНИ ПРОФИЛЬТРУЮТ все нужные аргументы, вновь загонят всю общественную систему под свой аттрактор.
А нет, так и переконструируют её заново, - под нужный им сценарий, под своего производителя, нового «настоящего мужика», под воцарившегося огнём и мечом альфа-самца, всадника Апокалипсиса.

Обосновать, естественно,  всегда можно что угодно. Поскольку всё что угодно, из чего угодно и может быть. Главное – всегда оставаться хозяином положения, иметь деньги и быть предельно беспощадным к своим гражданам.
Карать, штрафовать налево и направо.
А всё остальное – приложится к тебе. Вот только из этого власть в России теперь и исходит. Только из этого. Горе ведь от ума?!


РАЗУМЕЕТСЯ, о подлинном прогрессе народа и его культуры, их историческом смысле и предназначении придётся забыть теперь уж точно навсегда.
Фактически они кончатся, именно пройдут. Потому что окончательным смыслом существования такого народа и такой его культуры останется лишь обслуживание такой власти, такого государства.
Может быть, сколько там ещё протяжённое во времени.


Рецензии