Вася ч. 17

Татьяна, заперлась в спальне и, вооружившись ручкой и блокнотом, начала составлять план по спасению себя и планеты от неминуемой гибели.
Она с утра до ночи читала послания, что-то записывала, вычёркивала, морщила лоб, грызла ручку. Всё бросала, ложилась на кровать и смотрела в потолок. Снова вставала, читала, записывала. Чем глубже она погружалась в этот непонятный мир, тем тревожней становилось на душе. Причин этому она не находила и гнала прочь. Но тревога никуда уходить даже и не думала, удобно расположившись прямо в центре Таниного сознания.
Ей вдруг захотелось отвлечься и выпить вина. Хоть она и обещала мужу больше не пить, но сопротивляться желанию была не в силах.

– Слушаю, – томно сказала Алла.
Алла  была такой же скучающей домохозяйкой, как и Татьяна, с той лишь разницей, что та не страдала и не искала смысл жизни, она его давно нашла, женила на себе, и ей обеспечивали все смыслы вместе взятые. Жила Алла рядом, по соседству, и иногда заходила к Татьяне, поскучать по домохозяйски.
– Алла? Привет, что делаешь?
– Думаю.
– Серьёзно?
– Да, думаю, что делать. Скучно. А ты?
– Заходи, вместе поскучаем.
– Уже иду.

Алла вплыла в гостиную в коктейльном платье с блёстками, на высоких каблуках. На шее, словно в знак протеста против бедности висело внушительное бриллиантовое колье.
Татьяна даже не удивилась, Алла всегда одевалась, как в последний раз.

– Дорогая, что случилось? – спросила Алла, целуя в щёку Татьяну.
– Ничего, просто скучно было, – соврала Татьяна, – давненько мы с тобой не болтали.
Татьяна старалась как можно реже общаться с Аллой, поскольку у них не находилось ни одной общей темы для разговора. По большому счёту, Алла ни о чем другом, кроме как, куда потратить деньги, не разговаривала.
Настоящих подруг Татьяна растеряла, когда вышла замуж. К тому моменту, как Анатолий стал зарабатывать большие деньги, она решила, что они отныне из разных миров и подобная дружба в её новый статус никак не вписывается. 
– А может на шопинг? – предложила Алла. – У Валентино новая коллекция, закачаешься.
Татьяна поморщилась.
– Не хочется, у меня ещё горы одежды, на которой даже бирки не срезаны. Куда всё это? Нам и надевать это некуда.
– Дома носи, я так и делаю, – искренне удивилась Алла. – Мужчины любят, когда их женщины всегда красивые.
– Да причём тут мужчины? – возмутилась Татьяна. – Я не обязана круглыми сутками быть самим совершенством. Алла, это скучно и никому не нужно.
– Как это причём? – возразила Алла. – А если он найдёт кого красивее и моложе, что тогда?
– Ничего, – задумчиво сказал Татьяна. – Он тебя бросит, и какое-то время будет радоваться свежей, сверкающей новогодней ёлкой. А потом и ту бросит и найдёт ещё моложе. Так жить нельзя, это катастрофа, – вздохнула Татьяна.
Она вдруг вспомнила Васю, его нежный взгляд и такие тёплые слова, и чуть не расплакалась.
– Таня, я и говорю, чтобы такого не произошло, надо быть на высоте, всегда, каждую минуту, – наставляла Алла. – Я вот никогда не расслабляюсь, всегда в боевой готовности. Она провела руками по телу. – Посмотри, в какой я шикарной форме. Диета, спорт, косметологи.
– Алла, – сказала вдруг Татьяна.
Она никогда не заводила подобные разговоры, понимая, что та её просто не поймет.
– Ты не устала от всего этого? Быть, как ты говоришь, в постоянной боевой готовности. Что это за жизнь? Зачем всё это? Понимаешь, на самом деле мы сами, изначально устанавливаем эти товарно-денежные отношения, к нам так и относятся, как к дорогой игрушке. Мужчины тоже хотят, чтобы их любили. Но разве ты любишь своего Сергея?
– Ой, брось, Тань, любовь на хлеб не намажешь. Знаем, плавали – махнула рукой Алла. – Любила я когда-то Лёху, и что? У нас иной раз даже на метро денег не было. Нищеброд и лентяй. Рай в шалаше, это сказки для таких лентяев.
– Зачем эти крайности? – возразила Татьяна. – Разве кроме богачей и лентяев больше никого нет? Да и богачи не все одинаковые. Мы сами не туда смотрим, вот что я думаю. Хотя, я своего Толика люблю, любила, верней. Сейчас я ни в чём не уверена.
Перед глазами всплыл образ Васи, и Татьяне стало совсем грустно. Она залпом выпила полбокала и нала ещё.
Вдруг обе вздрогнули. Звонил мобильный Аллы.
– Да. – Да, дорогой. – Поняла. – Уже бегу.
– Ну, всё, Танечка, я побежала, муж приехал, срочно требует к себе.
Она поцеловала Татьяну и выплыла из гостиной, уже слегка пошатываясь.
Татьяна поднялась в спальню и мгновенно уснула.


Рецензии