Русский мат

От Матфея, глава 15:

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

          *****

Мир вам, матерщинники!

Русский мат (матерный язык, матерная ругань, матерщина) — в русском и близких к нему языках — бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений.

Нельзя вспоминать лишь "героические" поступки... Вспомню и о том, чего следовало бы не делать, т.к. это не украшает человека и не прославляет Господа.

Hо и это было в моей жизни...

В 2009 году я познакомился с социальной сетью "Одноклассники" (ОК). Стал членом некоторых групп: "Мы из Красногорска", "Чиланзар" и т.д.

Что меня очень удивило, поразило - мат в сообщениях, особенно в темах "Анекдоты" - мат в изобилии!

Для меня это действительно было откровением, что мат вошёл в письменность. При мне это относилось к устному "творчеству". Переехал я в Берлин (ГДР) на ПМЖ в 1982 году.

Позднее я видел и фильмы на русском языке с открытым матом. Современные "писатели" опошлились. Довольно противно было слышать, отвык...

Богатый, могучий русский язык за короткое время превратился в мерзкий, дремучий, бездарный. Без знаков препинания, без заглавных букв, сдобренный матом. Жуть... Видимо большая часть интеллигенции покинула Союз, который со временем развалился..., упала общественная, социалистическая мораль.

Когда-то в детстве мы с другом в Красногорске вечером залезли во двор детского сада. Детей уже не было, а сторожа ещё не было. Мы уже учились в школе. Но здесь нам никто не мешал, были и детские спортивные приспособления и большие деревья.

Мы не знали, что бы нам ещё натворить. И нашли нечто, что мы ещё не делали - в первый раз заматерились вслух. Молния нас не ударила, никто из взрослых нас не услышал. И нам показалось это забавным и смешным... Постепенно мы подрастали, возрастая и в этой, когда-то новой для нас области познания.

Сделаем прыжок во времени...

Студентом ТашПИ я жил в общежитии с тремя студентами из моей группы: русский (Володя), казах (Жан), армянин (Слава) и я (немец). Двое до института закончили техникум, армянин после школы 1-2 года работал. Я поступил сразу после школы. Мы были из разных мест. Трое из нас были одними из лучших студентов. Казах был не дурак, но лентяй.

И все четверо были мы одними из лучших матерщинников. Конечно, между собой или среди ребят.

Мы понимали всю глупость мата, но ничего не могли поделать, привыкли. Пока нам это настолько не опротивело, что решили что-то предпринять. Решили себя воспитывать, наказывать.

Взяли большую консервную банку и договорились: за каждый мат - 10 копеек в банку. А когда перестанем материться, отгуляем на собранные деньги...

Не тут-то было... С первых же дней нам всем это крепко ударило по карману, который у нас и так был полупустой.

Помню, как Жан, во время перерыва занятий, встал незамеченным за Славой. Я хотел было подойти с сигаретой к ним, проживающим со мной в одной комнате общежития. Но Жан знаком остановил меня, приложив палец к губам, чтобы Слава меня не заметил.

А Слава объяснял кому-то тему занятий, поливая при этом жутким матом, в изобилии. Много матерных слов насчитал Жан, я же был свидетелем... Дорого обошлось это Славе.

Через 2-3 недели нам уже не было на что кушать. Короче, наш проект "Мату - нет!" провалился и с общего согласия мы признали себя побеждёнными матом, неспособными ему противостоять.

А ведь началось всё с детской забавы... Да, некоторые вещи лучше не знать и не начинать. То, что выучил в детстве, молодости, не забывается.

Сопровождал меня мат и первые 2-3 года работы, до свадьбы. Особенно за преферансом любил блеснуть новой преферансной шуткой, сдобренной матом. Ведь я играл в разных компаниях и опыт был у меня большой. А если такой весельчак к тому же часто выигрывает, то каково его товарищам по картам?!

В поездках по разным континентам, странам и городам я познакомился с многими людьми из наших многочисленных групп путешественников. Многим, узнав, что я владею и русским, было интересно, на каком языке я думаю или какой язык сопровождает мои сны?

На что я отвечал, что это зависит от ситуации и от темы. Мне оба языка достаточно хорошо понятны. А один товарищ посоветовал мне обратить внимание на то, какими словами я ругаюсь, если я вдруг попал в трудную ситуацию или меня что-то испугало. Это и будет твой родной язык.

Он прав, метко подметил. Расскажу один случай на эту тему.

Отрывок из повести "Преддипломная практика, Ленинград, 1972 год":

"Однажды собрались однокурсники Кости и Лёни у нас в общежитии, в комнате, где я жил. Видимо уже начались занятия. Нас было много, было весело.

Вдруг кто-то как трахнет по двери, снаружи. Все подскочили и у каждого студента (не студентки) сорвалось матерное слово. У каждого разное, получился, так сказать, матерный хор. Хотя до этого ни одного бранного слова не было слышно...

Именно в такой момент мы показываем, кто мы есть, что у нас в сердце. Всем стало стыдно и неудобно.

А причиной оказался один студент, который опоздал и решил над нами пошутить. Он просто "постучался" громко в дверь... и ввалился со смехом, услышав наш мат."

P.S.: С началом работы желание связывать слова матом стало пропадать, а после свадьбы вообще ушло в прошлое. По крайней мере моя жена не слышала от меня ни одного грубого слова. А женились мы 30.10.1976.

Когда Нина работала в Берлине, то добиралась до работы на электричке. Русскоязычного населения в Берлине становится всё больше.

Многие не желают учить немецкий, не желают и работать, т.к здесь трудно найти работу и трудно работать, да и трудно постичь новый язык - не справляются.

Им хватает социального обеспечения и русского языка. В Берлине есть русские магазины, врачи, автомастерские и т.д.

Многие ездят в общественном транспорте, чем я пользуюсь очень редко. Так вот Нина после электрички меня спрашивала порой, что означает новое для неё слово, которое она слышала от русскоговорящих. Я ей отвечал - не всё полезно знать, ты только это слово никогда не употребляй, это русский мат.

Должен сказать, что в немецком языке мата практически нет, есть 2-3 грубых выражения, которые повторяют в каждом фильме. Не более...

Берегите чистоту своего родного языка!

P.P.S.: Реакция на мой рассказ в ОК:

Наталья:

"Володя, так на каком языке вы выражаете свои эмоции?"
 
Владимир ответил Наталье:

"На русском. Это мой родной язык, им и останется."


Рецензии
Поддерживаю Вас все душой.
Будем беречь чистоту русского языка.
Язык дан человеку Богами и хранит в себе глубокую мудрость.
А мат - это просто грязь. Прежде всего, грязь в том человеке, который матерится. И он выплёскивает её на слушателей. Я лично не хочу, чтобы меня обливали грязью.
Есть мнение, что матерные слова - это имена демонов, которых человек призывает к себе.

Вячеслав Козлов   09.07.2019 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вячеслав за поддержку.
Будем беречь...
Да, язык дан людям от Бога, для общения с Ним (в молитве) и между собой. В 45 лет я уверовал в Бога Библии. Слава Богу! Он через Библию ответил на все мои вопросы. В частности и о том, что оскверняет человека?

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. 15:11

Чтобы понять этот стих, необходимо знать контекст... Он сложен, поясню частично, просто стихами из Библии, От Матфея, глава 15:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
:
10 И, призвав народ, (Иисус Христос) сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
:
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

И мат, который оскверняет человека, исходит из сердца. Следить необходимо за чистотой сердца..., тогда не нужно будет следить за устами.

Владимир Пеннер   09.07.2019 13:34   Заявить о нарушении
Сердце

Неустанно бьётся сердце...
В нём источник жизни нашей.
Измеряем это в герцах,
Частоту сердечек ваших.

Библия о сердце пишет:
В нём рождается и слово.
Те слова, что ухо слышит,
Бьют по сердцу и другого.

Чистоту сердец измерить
Невозможно инструментом.
Но, понять греховность слова,
Предостаточно момента.

От греховности сердечко
Очищает Божье Слово.
Стань послушным, как овечка
И оно к любви готово.

И оно лечить готово
И врага, Христа любовью.
Лечит сердце через слово,
Лечит словом, лечит болью...

Владимир Пеннер, 19.01.2014

Владимир Пеннер   09.07.2019 13:43   Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и "правильное" использование
моей странички. Здоровья и удачи в творчестве.

Виктор Сургаев   10.07.2019 18:03   Заявить о нарушении