Любимый сердцу уголок

РОДИНА - Любимый сердцу уголок!
 У каждого он свой, в разных концах земли. В каждых широтах и на меридианах. У индусов и даже в неизвестных племенах Африки, в тропиках Австралии и Аргентины. Богата Земля своими чудесами и удивительными проявлениями,  действенной красоты природы.
Как бы то небыли притягательны экзотически красоты далеких стран и заповедных мест. Как бы не заманивали, своими разукрашенными рекламами туристических агентств.
 Родные места тянут и притягивают своей простотой и уютом, детскими воспоминаниями и еще какими-то необъяснимыми магнетическими свойствами еще непостижимыми человеку. Особенно это тоска усиливается на чужбине.  Она томит, и разрывают душу на приятные воспоминания от запаха чистоты, городской суеты и простых человеческих привязанностей, хранится в глубине размытых воспоминаний. Изредка. Ярко проявляющие в сознание и достигают своего апогея, что эти места самые лучшие тогда отбрасываешь всю грязь, все беды и несчастья стирается из твоей памяти  и рисуется удивительный мир спокойствия и человеческой значимости.
Так и мой городок. Обычный провинциальный городок, название которого у всех на слуху и у каждого море воспоминаний об этом единственном уголке на Земле, которой с гордостью называется Родина.
Родина!!! Она потому и называется родина, потому что там тебя любят и ждут. Ждут уже не всегда люди и давно ушедшие родные и близкие, которые были твоему сердцу. Ждет речка с ее  пологими берегами. Ждет   одинокий островок возле берега,  и та мель которую знаешь только ты, Она не видна другим и многие пробираются к нему вплавь. Ты знаешь, как пробраться, туда не раздеваясь.
 Ты знаешь, что вот, вот, из-за поворота появится электричка и под стуком колес Обыкновенный пятак превращается в необычный расплющенный металлический кругляш. Ты знаешь в этих местах все, Так и все помнит тебя. Березы приветливо наклоняют свои ветки, Скамейка хранит в памяти твое присутствие. Она до сей поры держит секрет твоего присутствия. Скрывая от любопытного взгляда  твою потаенную надпись. Это было незапланированным  посланием самому себе из прошлого.
Как обычно улица Ленина прорубает посреди города воспоминанье о песнях, частушках и бесконечных парадах которые потоком людей наполняли эту шумную улицу. Это действо напоминает карнавалы во всех частях мира, но наш карнавал, самый родной и близкий. И хоть погода не всегда радовала своим теплом, но всегда дарила солнечный свет, и согревало душу близким и таким родным окружением.
В слове Родина  заложена такая теплота, что просто повторяя это слово, многократно становится теплее. Слова береза, реченька, ручеек, птенчик, сынок. Я не лингвист и не знаю какие эпитеты используют люди других национальностей, что бы предать теплоту того места в котором им пришлось родиться. В те места, куда их обязательно должно тянуть?
Ради любопытства порылся в интернете. Я представления не имею, как например : Мангалов  тянет в «дотооым», Итальянцев  в патрию. Эстонцы, например, торопятся  в кадумау.
В общем, я к ним не тороплюсь, а вот слова песни Юрия Шевчука, больше всего подходят  на сегодняшний день
- Еду я на Родину! Пусть кричат уродина,
А он мне нравится. Спящая  красавится!
Много великолепных песен существует, Они все как одна нанизаны на каждое сердце на каждый дух.
 Время не стоит на месте. Я знаю, что когда я приеду на родину и уже многое не смогу узнать. Пусть моей улицы уже не будет. Пусть она исчезнет с планов географической карты и даже местная ребятня с трудом вспомнит о ее существовании она останется в моей памяти. Не смотря ни на что. Я смогу вновь своей фантазией вернуть ее в мой виртуальный мир. Не составит большого труда дорисовать от здания городской больницы. В крайнем случае, от местоположения школы, в которой провел одни из лучших времен своей жизни.   Ноги, сами смогут привести меня в те укромные места, которыми я дорожу и люблю всю жизнь, За ту Родину, за которую что не жаль отдавать свою жизнь.
Та, Родина, которая в трудные минуты  придает силы -карабкаться и выживать!


Рецензии