Юмореска. Случай, которого не было

                Юмореска.
                Случай, которого не было. 
       В аудитории, где принимали экзамен, больше экзаменаторов, чем студентов. За столом восседали доцент с флюсом и молоденькая ассистентка.
      Беру билет, прохожу к указанному месту. Осматриваюсь. Сзади сидит взъерошенный парень в очках и целеустремленно смотрит в потолок. Соображаю: «Отличник», — и подбрасываю ему свою задачу. Как математическая машина, получившая программу, он мгновенно написал решение и продолжал исследовать потолок взглядом. Шпаргалки я забыл одолжить и теперь молча казнил себя. Вдруг спереди замечаю вздрагивающую спину какой-то девчонки и уши, настороженные, словно мембраны локатора. «Шпаргалит», — догадался я и отправил к ней свои вопросы. Через пять минут она передала мне все тайны науки. Я сделал все, что мог. Пойду к ассистентке: женщины милосердны.
       Внутренне сжавшись, но, широко расправив плечи, иду. Пол всхлипывает, оплакивая мою стипендию.
      - Правильно, — удивилась ассистентка, взглянув на задачу.
“Очкарик — ты кит!”  чуть не взревел я от радости.
  — Скажите, а сколько степеней свободы будет иметь эта система? — осторожно спрашивает она.
      "Завалю. Две у меня дороги: от секретаря к декану".
    — Две, отвечаю отрешенно.
         Отлично, — она обрадовалась так, словно ей преподнесли цветы.
     «Еще не все потеряно. Можно потрепыхаться», - возликовал я.
       Последующий опрос происходил так: она опрашивала, я, сосредоточенно глядя на нее, небрежно бросал: «Это элементарно». Она, боясь, что ее перебьют, торопливо отвечала сама. «Первый раз, наверное, принимает, — соболезнующе подумал я. — Не буду ей мешать».
        Все кончилось благополучно. Оказывается, она знала все, что спрашивала, и осталась этим очень довольна.  Я уверенно протянул ей зачетку, и с достоинством вышел из аудитории.
       Но при взгляде, на оценку у меня потемнело в глазах. Вместо сопромата я сдал механику, которую мы вообще еще не изучали!  Из юности.


Рецензии
""Оказывается, она знала все, что спрашивала, и осталась этим очень довольна."
Вот, что значит рано приобретенный жизненный опыт!

Николай Таурин   18.07.2023 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо Николай! Всего доброго! Михаил.

Михаил Туллер   19.07.2023 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.