Жизнь поэта 11-я книга стр. 21-40 прод. 1

бе шептал на ухо Демон Димон, потому, что ты звала его, а в последнюю минуту отказывала ему.
-Но я ему не отказывала. Разве женщина способна
отказать такому мужчине? Я сама, дважды ложилась
на песок и раздвигала ножки. Но первый раз, я
перед свершением греха, перекрестилась, а второй
раз прошептала: -Господи, прости меня! Я опять
хочу согрешить. Но я опять покаюсь! А он и первый,
и второй раз исчез! Красавец мужчина, иллюзионист.
А потом мне в уши стал шептать Вано. Мне было
очень жарко! Жёлтое солнце выплёскивало миллионы
тонн огня, чтобы спалить меня. А ты не прилетал,
чтобы охлаждать моё тело. И я хотела охладиться
в Океане. Посмотри, милый, полный штиль. Даже
рыбки плавают пузом вверх, наверно погибли от жары.
   Ветер, вначале стал обдувать тело своей девочки,
а затем стал дуть и на воды Океана. И по нему сразу
пошла лёгкая зыбь. И рыбки, перевернувшись на спины,
уплыли вглубь воды.
-Как же мне хорошо с тобой, любимый! Не покидай
меня, не покидай! Никогда не покидай!
-Как же я люблю тебя, моя девочка! Не уходи больше
от меня, не уходи! А, сейчас, я отнесу тебя домой!
-Нет, вначале возьми меня, тут на берегу Океана,
на этом белоснежном песке.
   Они улеглись на песок и слились телами.
   Налетели мигом чайки. Стали кружить над ними
и громко орать.
-Почему ты засмеялся, Ветер?
-Вспомнил анекдот:
«В армянское радио приходит вопрос:
-Можно ли переспать с дамой на городской площади?
Ответ:
-Нет, нельзя! Будет много советчиков».
-Так, вот, чайки летают над нами и советуют нам,
как лучше трахаться.
-Не обращай на них внимания! Трахай, как умеешь!
21
А потом, Ветер на руках принёс её в её квартиру
и нежно положил, засыпающую на кровать.
   Тихо открылась дверь, и вошёл Морфей.
-Ты, такой старый, как и я, -сказал Ветер, -но
выглядишь намного лучше меня! И, даже,
совсем не седой!
-У меня режим, и я много сплю. И в моём скромном
царстве СНА, нет такого бардака и ****...ства,
как наяву. Я даже сать во сне не разрешаю, не то,
что трахаться. Во сне только мы вдвоём можем
трахать женщин. Я и мой сын – Гипнос.
-Не обижай мою девочку! Не трахай её во сне!
Она уже натрахалась со мной на берегу Океана
и устала. Дай ей отдохнуть! И вообще, трахаться
большой грех! А она – верующая.
-Ветер, для неё я всегда берегу номер люкс.
Не переживай! Трахание во сне, со мной, грехом
не является.
   Морфей, так же нежно взял её на руки и унёс к себе.
   Было очень жарко. Ветер, включил вентилятор,
направил на спящую Людмилу, чтобы она, считала,
что он рядом и обдувает её тело. Погасил торшер
и вылетел в форточку.
   В это время зазвонил мобильник.
-Ты, где, Ветер?
-Занёс девочку домой и передал Морфею. Вань, не
волнуйся! С ней всё в порядке. А вы с лошадью пьёте?
-У лошади все четыре копыта подняты вверх. Его
тоже забрал к себе Морфей. Он уговорил меня лететь
с ним к беркуту Гиви на юбилей. Ты летишь с нами?
-Куда я без вас, друзей?
-Тогда прилетай! Надо куда-то определить яхту,
чтобы осталась в целости и сохранности.
-Не проблема. Я знаю уголок в лагуне, где она
простоит сто лет и её никто не тронет.
   Они отогнали яхту в надёжное место, выпили
по кружке рома, Пегас смазал кардан, а емкость
прицепил к ремням, пирсинга и они полетели в горы.
22
   БЕРКУТ    ГИВИ.
   Гиви стоял на самом краю отвесной скалы и
о чём-то думал, наверно, о том, как быстро
прошла жизнь. 
 фото
   Он смотрел вниз, в долину, и видел там
снующих мышей. Хоть ему, завтра исполняется
50 лет, и он самый старый орёл, беркут, в
этих горах, но зрение у него ещё зоркое.
Был бы он моложе, сейчас, парил бы в воздухе
или бросился бы камнем, на пробегающего зайца.
Нет, на ту, горную молодою красивую козочку,
он бы не полетел. Силы уже не те, Да, и эта
красавица, видно, пришла на свидание к своему
возлюбленному и ждёт его. А он не идёт.
Наверно, такой же оболтус, как и мои внуки.
Вон, правнуку, Арчилу, уже исполнилось шесть
лет, а он не заводит себе пару. Только и сидит
в этом интернете. Наверно, играет в компьютерную
игру или опять смотрит грязную порнуху.
   Что мы за существа беркуты? Много ли нас
в мире и сколько мы живём?
-Арчил, правнучек, а есть в этом, твоём интернете,
что-нибудь о нас, беркутах?
-Дедушка Гиви, в интернете всё есть! Я, сейчас
найду о беркутах и прочитаю тебе.
-Только погромче, а то я стал глуховат.
-Вот, слушай!
23
   Бе;ркут (лат. Aquila chrysaetos) - одна из
наиболее известных  хищных птиц семейства
ястребиных,самый крупный орёл. Распространён
в Северном полушарии, где обитает преимущественно
в горах, в меньшей степени на равнинных открытых
и полуоткрытых ландшафтах. Избегает жилых районов,
чувствителен к беспокойству со стороны человека.
На большей части ареала живёт оседло, держится
парами возле гнезда, на северной периферии
области распространения и высокогорья часть
птиц откочёвывает в менее снежные районы.
Охотится на самую разнообразную дичь, чаще
всего на зайцев, грызунов и многие виды птиц.
Иногда нападает на овец, телят и детёнышей
оленей. Гнездо устраивает на дереве либо на
трудно-доступном скалистом уступе. В кладке
обычно два яйца, однако чаще всего выживает
только один птенец.
   В Центральной Азии беркута используют для
промысловой охоты на лисиц, зайцев, иногда
волков и  джейранов.
   За последние столетия беркут исчез из многих
районов, где обитал ранее, причинами этого стали
массовое истребление, использование пестицидов,
урбанизация и изменение земель под хозяйственные
нужды. В настоящее время беркут, как и
большинство других европейских пернатых хищников,
находится под охраной государственных
законодательств и межправительственных соглашений.
   В частности, беркут имеет статус редкого
вида в Красной книге России.
   Беркут наиболее известный вид среди орлов,
крупнейший представитель Aquila. Обитает в
высокогорьях и обладает самыми мощными среди
орлов когтями (до 7 см, практически как у
медведя!) и необычайно сильной хваткой.
   Истории известен случай, когда в конце XIX
века охотничий беркут по ошибке убил человека.
Привлекла птицу лисья шапка, надетая на
голову местного жителя.
24
    Спикировав, беркут вцепился в шапку, пронзив
задним когтем затылок человека – тот скончался
на месте.
-Арчил, то был охотничий беркут. Раб человека,
которого человек приручил. А я тоже убил человека,
но почему то, обо мне в интернете не написали?
-Наверно, не знали об этом случае. Расскажи,
дедушка!?
-Повадился один человек, приезжий, с узкими
глазами, наверно из Средней Азии, шастать по горам
и воровать из гнёзд птенцов. Среди нас, беркутов
был переполох. Страх за наших малышей. Мы на
людей никогда не нападали, жили с ними дружно.
И они нас не трогали. Кавказцы – хороший народ.
И они всегда нас восхваляли, гордились нами,
слагали былины и легенды.
   Собрались мы на одной большой скале, на совет,
и решили убить этого охотника, за птенцами. Но у нас,
ни у кого не было опыта, как это сделать.
   Мне тогда было десять лет. Я был красивым,
сильным, мужчиной, многие молодые самки,
готовы были отдаться мне, со страстью посматривали
на меня, но я был женат и уже имел детей.
А ты знаешь, в нашем орлином роду разврат запрещён.
Если пара образуется, то на всю жизнь.
-Дедушка, но у тебя было столько жён? Пять или шесть?
И, сейчас молодая жена, чуть ли не моя
ровесница и такая красавица.
-Это, потому, Арчил, что жёны мои жили, как и все
беркуты по 18-20 лет, а то и меньше, и умирали,
а я всё жил и жил, и дожил до 50 лет, поэтому
много раз женился. Ты меня перебил. Так, вот,
никто из молодых самцов не решался брать на
себя такую ответственность, убить более
сильное существо – человека. Тогда -
я решился на это.
   Я пас его днём и ночью. Днём эта тварь,
боялась приходить за птенцами. В светлое
время суток, он высматривал, вынюхивал, а
в сумерки делал своё грязное дело.
И вот, настал момент, когда было не совсем
темно, но
25
уже и не светло, он полез по не отвесным скалам,
в гнездо, расположенное на небольшой высоте.
Метров триста от земли.
   Я камнем, бросился на него, этого узкоглазого,
с силой ударил с двух сторон по его голове,
защищенной лишь бараньей шапкой. Кровь брызнула
с двух сторон его пробитой головы и он, закачавшись,
стал наклоняться, а потом покатился по скалам.
И упал.
   Я заорал и ко мне стали слетаться все орлы.
И самцы и самки. И мы стали терзать, вначале
его одежду, а потом и плоть. И растерзали.
И орлицы накормили его мясом своих детёнышей.
И больше у нас никогда никто не воровал птенцов.
И я стал героем среди сородичей. И Тамази, в чьё
гнездо он лез за птенцом, тихо шепнул мне:
-Арчил, вино ты не пьёшь, иначе бы я купил у грузин
для тебя целую бочку, встреться завтра, рано
на рассвете, с моей Ламарой, на той отдаленной
скале, и она тебя отблагодарит. Ты знаешь, как.
Но я, как истинный горец, по закону гор, отказался.
Но Ламара, эта красавица, всё-таки нашла возможность
и прилетела ко мне, когда я, отдыхал на другой
отдалённой скале, присела и подняла платье-хвост.
Мне ничего не оставалось делать, как запрыгнуть
на неё. Да, хорошо быть молодым, правнучек!
Читай дальше про беркутов.
-По латыни беркут называется Aquila chrysaetus,
что в переводе означает «золотой орёл». Размах
крыльев достигает у них 4 метров, а вес иногда
превышает 6 килограммов.
   Продолжительность жизни беркутов на воле в
среднем составляет около 23 лет, так что даже
при малой репродуктивности популяция остаётся
стабильной.
   Максимально известный возраст в дикой природе,
в Европе был зарегистрирован в Швеции, более 32 лет.
В зоопарках орлы доживают до 50 лет. А, вот на
Кавказе, на воле, единственный беркут Гиви
Орловишвили, имеет возраст – 49 лет. Возможно,
он доживёт до своего юбилея в
26
50 лет. Мы будем следить за событиями.
-Это ты, босяк, сообщил им обо мне?
-Нет, правнучка той Ламары, которую ты оттрахал
на скале. Она работает корреспондентом на Тбилисском
телевидении и радио, и когда прилетала к нам,
месяц назад, рассказала о том случае, с убийством
человека и о том, как тебя благодарила её бабка,
вдали на одинокой скале.
-И зачем, вы подняли этот шум насчёт меня? Теперь
слетится эта свора борзописцев, журналистов,
а я люблю покой и тишину.
-Дедушка, ты же наша гордость! Единственный участник
смертельной схватки с врагом всех беркутов, ветеран.
А тебе не дали орден или медаль?
   Решили дать Орден Орла. И даже заказали в Москву.
Тогда был СССР. Но мой орден очень понравился их герою,
тоже ветерану, какому-то Брежневу Леониду, и он его
перехватил. У него пустовало одно место на кителе.
Но зато дали к ордену премию. Трёх жирных баранов
по 200 кило. Привезли, аж с самой ВДНХ, на вертолёте
и сбросили их нам, беркутам. Мы пировали трое суток.
Не охотились. А всё же, при СССР жить было лучше!
-Дедушка, жить лучше в каждое своё время! Представляю,
какая была скукотища, без интернета и дискотек.
Кстати, тебе ничего не нужно? А то я через час
полечу на дискотеку.
-Узнай, как идёт подготовка к встрече гостей?
-Узнавал полчаса назад. Всё нормально, кроме одного.
Дед, Вахтанг, лучший наш тамада, умер полгода назад,
и никак не могут найти ему замену.
-Рано, умер. Совсем молодым. В возрасте 20 лет.
Переведи на человеческие мерки, сколько лет ему было?!
-Если тебе, дедушка Гиви, 50 и тебя сравнивают с самым
старым горцем, человеком, который месяц назад умер,
в 123 года, то тебе тогда, по людским меркам столько же.
А может, даже и больше. Значит, ему было меньше
семидесяти.
27
-Вах, вах, совсем молодым умер, Вахтанг! А всё, потому,
что у него каждый день были застолья. То свадьба, то
встреча, друзей, то ПРАЗДНИК ГОР, и всегда, везде,
тамада он, Вахтанг. Кто же будет тамадой у меня за
столом?
-Дедушка, я слышал, но не знаю, правда, или нет,
что на твоё застолье выписали, тамаду из-за бугра.
-Грузина-еврея из Израиля? Там, тоже проживает много
наших соотечественников, которые были хорошими, орлами,
а как туда уезжают, сразу становятся облезлыми воронами,
у которых на уме только деньги.
-Этот, кажется из России. Русский.
-Как, на моё застолье, пригласить тамадой русского,
который, в 2008 году воевал с нами?
-Он не воевал. 80 летний старик. Тем более родился и
вырос, на Кавказе, и знает грузинский язык. И сильно
любит Грузию и весь Северный Кавказ. К тому же,
он поэт. Пишет стихи.
-Я знаю только одного поэта – Шота Руставели. И в
последнее время сижу один на скале и часто читаю
его стихи. И даже вижу, как он сражается с тигром.
-Дедушка, это не он сражался с тигром.
-А кто?
-Его герой. Витязь в тигровой шкуре. Поэты часто
пишут о том, чего никогда не делали в жизни.
-Значит, этот поэт, который никогда не был тамадой
на большом застолье, а только писал о нём, станет
произносить тосты на моём застолье? По бумажке?
-Нет, без бумажки. А ещё он должен будет описать
твоё застолье в стихах. Где главным героем будешь ты.
Твоя молодая, последняя жена Тина, будет довольна
сидеть с ним рядом.
-С чего ты взял, что Тина моя последняя жена?
Я собираюсь прожить ещё столько же и жениться
десять, нет, ещё одиннадцать раз. Сейчас, такие
красивые молодые орлицы, летают вокруг, пальчики
оближешь. А ты не знаешь, Арчил, почему у них,
у всех, голые пупки?
28
-Мода такая, дедушка.
-Раньше бы за её голый пупок, девке бы, сделали это,
японское кесарево сечение.
-Кесарево сечение делают беременным, а японцы делают
– харакири. Вскрывают ножом живот, себе, а не другим.
-Больно ты грамотный, Арчил. А что там за шум,
суматоха? Иди, узнай!
-Кто-то, видимо, появился из гостей. Да, один слезает,
с крылатой лошади, а второй сворачивает свой тонкий,
прозрачный, шёлковый плащ.
-Этого, я, кажется, узнал. Видишь, затрепетали наши
пёрышки, и прошёл приятный холодок по ногам. Это мой
лучший друг Ветер, благодаря которому, я постоянно
парил под облаками, а иногда и выше. Да, это Ветер,
он уже летит ко мне. Мы с ним посидим, поговорим,
а ты узнай, кто там припёрся на ишаке. Пусть ишаку
дадут лучшее сено, и поставят в стойло с другими
ишаками. Арчил, и не забудь его привязать.
Ишак скотина блудливая.
   Арчил, закрыл планшет, и мелкими орлиными шагами,
поплёлся на большую площадь, майдан,
где намечалось застолье.
   Ветер подлетел к старику Гиви, обнял его за плечи,
поцеловал в старческие щёки и сказал:
-Привет, Гиви! Надо же такое совпадение! У меня только
недавно прошёл юбилей, а вот теперь и у тебя.
-Я знаю. Совсем недавно решил прогуляться, попарить
над горами, но тебя, Ветра, совсем не было. А как
мне парить под облаками без тебя? Слышу, сороки
болтают, что у тебя юбилей. Миллион лет. А сколько
это будет, если пересчитать на человеческий счёт? 
-100 лет.
-Значит, ты в два раза старше меня! А я в два раза
младше, а тоже седой, как и ты.
-Время неумолимо бежит и делает нас старыми.
-Но я не старый!
29
-Знаю. Только что видел твою последнюю молодую жену,
Тину. Красавица! На сколько лет она младше тебя?
-На сколько лет, я не могу сказать,  Запутался в
счёте, но знаю, что она в шесть раз младше меня.
Я мог взять в жёны ещё моложе, но Тина, была самой
красивой.
-А у тебя шевелиться кардан?
-Я не знаю, что такое кардан!
-Приспособление, при помощи которого делают
маленьких детей.
-С этим всё в порядке!
-А то, смотри, Гиви, можем помочь. Я и мои друзья.
Особенно Пегас. У него есть связи, и он может
поставить тебе, как и себе, железный кардан.
-А кто прибыл с тобой, Ветер?
-Они, мои друзья. Пегас и Ванька-поэт.
-Значит, того среди них нет, кого я так жду.
-А кого ты ждёшь?
-Русского из Израиля, который будет у меня на
застолье тамадой. Кстати, тоже поэт.
-Гиви, так это и есть тот Ванька-поэт, что
будет у тебя тамадай.
-Не издевайся, Ветер! Этот коротышка, что приехал
в горы, ко мне на застолье, на ишаке, будет
у меня тамадой!? Да меня все орлы засмеют. Я
стану на старости лет, объектом шуток и анекдотов.
-Он лучший тамада, которого я знаю. Ты мне веришь, Гиви?
-Я тебе, Ветер, верю! А он знает наши языки,
орлиный и грузинский?
-Грузинским владеет, но не в совершенстве, а
орлиного языка не знает. Вернее, знает орлиный мат,
и слова, чтобы познакомиться с красивой орлицей.
-А как же мои гости будут его понимать? Ведь, в
тосте, каждое слово должно быть изюминкой.
-Будет синхронный перевод.
30
-Как это?
-А для чего с ним прилетел я? Я и буду переводить
синхронно. То есть, гости будут слушать мой
голос на всех языках Кавказа. Только в Дагестане
свыше ста языков и наречий. И все будут
слушать тост на своём языке.
-Ветер, я тебя всегда считал своим большим другом,
но сейчас, ты станешь моим кровным братом.
Ты, так и не женился?
-Нет. По-прежнему одинок.
-У меня много правнучек. Выбирай любую. И я
прикажу, чтобы она стала твоей женой.
-Спасибо, Гиви. Но у меня, сейчас, есть любимая.
   Пока Гиви размышлял, чтобы ответить, Ветер,
мысленно говорил себе:
-На хера они мне нужны твои орлицы! Я, итак их
всех пере---ебу! Только прилетел, а уже многим
залез под пуховое платье. И они, такие же суки,
как и все бабы, сразу задирали хвосты. А вслух,
Ветер сказал:
-Гиви, ты замолчал. Значит, о чём-то задумался?
-Да, смотрю вниз. Хочу увидеть красоты нашей
местности и показать тебе, но вот уже три дня
стоит туман и я, ближе вот той, небольшой горной
долины, где бегает одинокий заяц, ничего не вижу.
-Разве это проблема? Я для того и появился со
своими друзьями, чтобы создать для твоего юбилея
комфортные условия. Смотри, как, сейчас, этот
трусливый туман, начнёт убегать!
   И Ветер стал дуть. Но первым сорвался с места
не трусливый туман, а трусливый заяц. Он первый
понял, что если, сейчас, туману придёт пиз...ец,
то и ему придёт пиз...дец! Так, как уже все
орлы и особенно прыткие молодые орлята, сразу
начнут на него охоту. И заяц, петляя, побежал.
   Но и орлы не дремали. Уже приготовились к атаке.
Только один Арчил смотрел в интернете порнуху.
   Гиви, сосредоточившись, стал  смотреть  на 
предстоя-
31
щее представление. Несмотря на то, что он сам мало
охотился, азарт охоты, никогда не покидал его.
  фото   
   За убегавшим зайцем, первым бросился Сосо,
один из потомков сестры Гиви.
 фото
Он догнал зайца и прижучил.
 фото
32
-Гиви, сказал Ветер, ты насладился охотой?
-Да, друг мой! Охота была великолепной! Это
благодаря тебе, что ты развеял туман.
-Пока ещё не совсем. Но я стал разгонять туман
не потому, чтобы совершались убийства, а потому,
чтобы ты стал любоваться красотами горной
местности. И я вместе с тобой. А, сейчас, Сосо
станет разрывать зайца на куски, чтобы, съесть
самому или принести в гнездо птенцам. Верно?
-Так оно и будет. Так оно и должно быть, по закону гор.
-Но я не люблю кровожадные сцены. Когда я пьяным,
или в порыве злости, всё крушу и ломаю, даже гнёзда
птиц, потом сильно переживаю. Убегаю в свою лагуну,
в Океане, и там долго плачу. Прикажи Сосо,
чтобы он отпустил зайца.
-Просьба гостя – закон для горца. Пока перестань
дуть, чтобы было лучше слышно.
   Ветер перестал дуть, и сразу установилась тишина.
-Сосо, мальчик, ты меня хорошо слышишь?
-Да, дедушка. Ты наблюдал за моей охотой?
Твоя школа. Красиво я его «сделал», правда?!
-Красиво! Молодец! Но, сейчас, ты должен отпустить
зайца!
-Как, почему? Но, по закону гор, это моя добыча!
-С каких это пор младшие стали не уважать старших
и не выполнять их приказы? Я хочу, чтобы ты
отпустил зайца! Потому, что я загадал. Если ты
поймаешь этого зайца, то я проживу ещё пять лет.
А, если поймаешь, а потом, отпустишь, то я проживу
ещё десять лет. Сосо, мальчик, ты хочешь, чтобы
дедушка Гиви, который учил тебя, сопляка, летать,
а потом – охотиться, да ещё лучше всех плясал
лезгинку на твоей свадьбе, прожил десять лет?
-Конечно, дедушка. Я уже отпускаю зайца.
   Сосо, вобрал назад, свои острые когти, которыми  ещё
33
не успел проткнуть тело зайца и сказал:
-Заяц, вставай! Я дарю тебе свободу! Но, это,
благодаря моему дедушке Гиви, у которого завтра
юбилей. Иди и расскажи всем, какой он добрый!
   Сосо, приподнял, чуть живого от страха, зайца,
поставил на ноги и дал пинка под зад. Заяц,
побежал так, как будто спринтер на стометровке,
пошёл на побитие рекорда. Все орлы и орлицы,
которые наблюдали за этой охотой стали аплодировать
и смеяться. Особенно орлицы, которым тут же,
захотелось оказаться, вместо зайца, под  героем Сосо.
-Спасибо, Гиви, сказал Ветер, - ты сдержал своё слово,
отпустил зайца, и я сдержу своё слово и полностью
прогоню туман на трое суток. Но не только туман,
но и облака.
   Туман и облака рассеялись, и перед ними возникла
картина такой красоты, что ни один художник в мире,
не способен изобразить такое на искусственном
полотне. Потому, что естественное полотно, которое
создал отец Ветра, Всевышний, никому уже больше
не создать.
 фото
-Ветер, прилетев в мой дом, ты украсил его своим
присутствием и подарил мне множество воспоминаний.
Я часто вспоминал тебя, как мы вместе летали с тобой,
парили,  над горными долинами и ущельями.
34
-Гиви, ты, сейчас, обманываешь не меня, а себя.
Ты часто вспоминал, не как парил со мной под облаками,
а как парил с ней, со своей первой женой Нателой,
светлячком, так, кажется, звали её?
-Надо же, Ветер, ты даже помнишь мою первую жену?
-Да, Гиви, я постоянно летал в паре с вами, или вы
со мной. И часто завидовал тебе, что в тебя влюблена
такая красивая орлица.
-И часто приставал к ней, пытаясь залезть ей под
пуховое платье. Когда мы уже собирались пожениться,
и намечали день свадьбы, она подлетела ко мне,
возбуждённая и крикнула:
-Гиви, если ты ещё протянешь день другой и не
назначишь свадьбу, то её не будет. Меня только что,
на той скале, чуть не взял Ветер, он поднял мне
платье и уже хотел заса...дить, и я млела, была
не против, но потом одумалась и полетела к тебе.
Бери меня здесь и сейчас, и полетим строить наш дом,
наше большое орлиное гнездо. И мы с ней
на этой скале спарились.
-А я, сидел рядом, смотрел и жалел, что не успел
взять её раньше тебя. Это было в апреле.
-Да, брачный сезон в зависимости от широты и уровня
оседлости, наступает у нас, орлов-беркутов, в
период с февраля по апрель. В это время обе
птицы пары, ведут себя демонстративно — выполняют
различные воздушные фигуры. Одной из наиболее
зрелищных фигур считается типичный для орлов
и канюков так называемый «гирляндовый»,
волнообразный полёт с большой амплитудой, который
может выполняться одним или двумя членами пары.
  Во время трюка орёл набирает высоту и
срывается в почти отвесное пике, развернув
плечи и прижав концы крыльев к хвосту. В нижней
точке птица резко меняет направление движения
и под углом отражения устремляется вверх на
прежнюю высоту. В верхней точке орёл, потеряв
скорость, делает несколько взмахов крыльями и
снова ныряет, повторяя предыдущий вираж.
Другие демо-
35
нстративные номера — погоня друг за другом,
симулирование нападения, демонстрация когтей,
совместное парение и кружение по спирали.
-Вы всё это проделали, а потом, она спросила,
когда у нас будет свадьба? Ты ответил, дай
подумать. Вот сделаю два круга, сяду на ту скалу,
ты подлетишь, и я скажу. И пока ты парил, я чуть
не сделал твоего светлячка, Нателу – бабой.
Ещё минуту и я бы ей задул. Но, хорошо, что
этого не случилось! Прости меня, Гиви! Мы,
просто были тогда молодыми и глупыми.
-Я уже давно простил тебя, Ветер. А, впрочем,
и прощать то нечего было. Ведь ничего не
произошло.
-Произошло. Мысленно, сказал себе Ветер. Мы
часто с Нателой, парили вместе под облаками,
играли в такие же любовные игры, взмывали вверх
и вниз, а потом, на скале, любили друг друга.
Пока Гиви ловил мышей. И она, к тому же, ещё и
ревновала ко мне своих подруг и соседок,
орлиц, которых я также любил, как и её.
-Как это было давно?! Пойдём, пройдём, Ветер,
тридцать шагов и я покажу тебе, моё последнее
произведение. Шедевр!
-Ты, что, Гиви, стал мазилой? Малюешь картины?
Пейзажи? Теперь я понял, почему ты злился
на туман. Плохо была видна натура.
-Да, рисую картины, только не пейзажи, а портреты.
А кисточка у меня в штанах. Вот, смотри на мой
последний портрет! Правда, точная моя копия?
 фото
36
   А, мне показалось, подумал Ветер, что он копия
того Валико, с большим крючковатым носом, который
разделывал молодых барашков, притащенных орлами
для пиршества. А вслух, сказал:
-Да, копия. Один в один. И нос такой же большой
и крючковатый, как у тебя, Гиви.
   Мужчины, отцы, неуверенные, что это их дети,
всегда говорят гостям, что ребёнок, копия они.
   Гиви, угостил малыша кусочком баранины,
а Ветер, погладил по красивому пушку, подул
на него и тот блаженно закрыл глаза. Маленькое
существо, ещё не представляющее, какие трудные
дороги встретятся на его жизненном пути.
-Ветер, я, как добропорядочный хозяин дома,
должен проверить, хорошо ли разместили гостей?
   Мерседесы и БМВ, что постоянно прибывают,
расставляет на площадке, отведённой для этого
Гоги, мой старший сын от третьей жены.
Он самый трудолюбивый из всех сыновей.
Ему можно поручить любую работу. А, вот соседи,
что прибывают на арбах и ишаках, из соседних сёл
и окрестных аулов нуждаются сильнее в бережной
заботе. И, хотя я поручил это дело Важе, он тоже
хороший мальчик, второй сын от моей четвёртой жены,
у него немного не в порядке с головой. Всё время,
шепчет губами, царапает лапой на песке, что-то пишет,
а потом, всё это записывает в блокнот. Мне сказали,
что он хочет стать таким же поэтом, как наш
Важа Пшавела. И даже – лучше. Пойдём, проверим,
в какое стойло он поставил ишака, на котором
приехал этот русский, тамада?
-Важа, сад арис ис вири, Пегаси? (Важа, где этот
ишак, Пегас?
-Его, маленький Джумбери, отвёл в правое крыло
сарая, где одни ослицы, которых подготовили
для спаривания с ослами.
-А сено ему дали?
37
-Не знаю. Я ещё не проверял. И ещё не видел
этого ишака.
-Пошли, проверим, и ты дашь ему сено.
   Картина была ужасающей.
   Пять удовлетворенных довольных ослиц стояли
в стороне, и жевали жвачки, признак удовлетворения.
А остальные семь, стояли в очереди друг за дружкой
и ждали, пока Пегас настроит свой железный кардан,
который начал немного  поскрипывать, кончалась
смазка, и отдерёт единственную красавицу кобылу.
Белоснежные крылья, Пегас, всегда предварительно
снимал, и аккуратно складывал в стороне,
на свою попону. А здесь он, видимо, захотел
предстать во всей своей мощи и красоте.
 фото
-Это, что ещё за ишак, в нашем сарае? И кто его
привёл сюда? Я ещё такого разврата не видел в
своём доме. Джумбери, уведи его отсюда!
Или принеси ружьё и застрели, только, когда
выведешь его за пределы нашего дома.
-Папа, это не ишак, а конь! Он с крыльями и
летает по небу. Поэтический символ. Его застрелить
невозможно! Зато, теперь, у всех наших ослиц,
и кобылы дяди Валико, все дети станут поэтами.
38
-Пегас, сказал, Ветер, ты хам, и подлец! Ты нарушил
закон гор! Тебя привели, специально в стойло,
где самые молодые девушки, ишачьего племени, чтобы
ты общался с ними, как брат. А ты уже половину их
перетрахал. Теперь, если они не дадут тебе утром
кувшин воды, чтобы умыться, тебя выведут за
пределы дома и отрежут яйца, и крылья, а золотые
зубы и подковы отдадут на переплавку.
-Мы не только дадим ему воды, чтобы он умылся,
а сводим его на речку, и искупаем с ног до головы.
И с большой любовью помоем ему кардан и яйца.
   Хором прокричали все ослицы. Но особенно те,
которые стояли в очереди и дрожали от страсти,
раздвинув ноги и подняв хвосты.
-Ветер, сказал Гиви, вздохнув, и на хера он мне нужен
весь этот юбилей! Он ещё не начался, а уже идёт
разврат в конюшне. А что будет во время юбилея и
после? Я боюсь, что эти богатые приезжие из Тбилиси,
Кутаиси и Батуми пере...ебут всё моё семейство!
-Гиви, ты веришь, в Всевышнего?
-Да, Арчил, прочитал, в интернете, что произошла
какая-то революция и живые существа произошли из
женской туфельки. Инфузории. А человек от обезьян.
Это определил, какой-то русский Дарвин. Но я, думаю,
что всех нас  создал он, Всевышний. Я часто
летал над самым высокогорным монастырём, куда
приходят паломники, чтобы встретиться с ним,
Всевышним.
-Не революция, а эволюция, а Дарвин не русский.
-Все эти русские – дьяволы, развязали в Грузии войну.
И ты зря притащил сюда этого русского, тем более
в качестве тамады, на моём застолье. Если ему
набьют морду, не вини меня, Ветер. Два года назад
у соседа Зураба была свадьба, и там тамада упал
пьяным под стол после третьего тоста, так его
здорово отдубасили.
-Значит, ты веришь, что есть и Всевышний и дьявол?
-Верю. Но самые плохие дьяволы – русские.
--Неграмотный ты, Гиви! Ты  летал  над  огороженной
39
территорией, которую занимают американцы?
-Летал много раз.
-Самые страшные дьяволы – из Америки. Они хотят
ввергнуть всю планету Земля, в мрак, если она
не подчиниться их воле. А в этой лаборатории,
над которой ты летал, они выводят микроорганизмы,
невидимые простым глазом вирусы, это страшнее,
чем ружьё, двустволка.
-Где этот русский, Иван?
-Ты уже знаешь его имя?
-Все русские – Иваны. Я хочу с ним познакомиться.
-Дедушка, я выполнил твоё поручение. Проверил ход
подготовки к застолью. Всё нормально! Кроме одного.
Валико сказал, что пяти баранов, для застолья
будет мало. Надо, ещё хотя бы двух.
-Я знаю этого жулика, Валико. Значит, двух баранов
из пяти, он уже переправил в свой дом. Пошли,
смелых быстрых, надёжных ребят, чтобы они притащили
ещё три барана. Только у пастухов не воруйте! Пусть
ищут одиночных, отбившихся от стада, всё равно их
ночью сожрут волки или шакалы. Да, мальчик, а ты
не видел этого русского, который приехал
на ишаке с крыльями?
-Он читает девочкам, подросткам стихи.
-Важи Пшавелы?
-Говорит, что свои.
-О чём?
-О чистой красивой любви юноши и девушки.
Наверно, о Ромео и Джульетте.
-Странные имена. Они, что цыгане?
-Итальянцы.
-Позови его, Арчил. И принеси нам сюда кувшин
вина и ногу тушённого зайца, которого вчера
поймал Сосо. И три рога, в золотой оправе,
от головы буйвола, я хочу посмотреть, сможет
ли этот русский осилить его, не отрываясь,
а потом не свалиться со скалы?
-Гиви, он со скалы не свалится! Что такое один
литровый рог  вина  «Киндзмараули»?  Это  же  моча? 
Он  за 
40
Продолжение 2 следует.


Рецензии