Разговор

Каждый человек, наделенный какой-либо властью, сам определяет степень зла и применяет ту или иную статью наказания. Все виды наказания являются злом и не ведут к исправлению человека. Я много писал о тех людях, которые работают в тюрьмах, и нелестно всегда отзывался о них. Я был не прав. Каждый человек создан по образу Бога, при рождении Господь в каждого из нас закладывает искру Божию. И сохранить ее очень тяжело в таких условиях – как заключенному, так и надзирателю. Особенно последним, если у них остается хоть капля совести. В условиях взаимных доносов и слежки помощь со стороны надзирателей крайне опасна.
Однажды, когда я шел по коридору тюрьмы, у меня состоялся разговор с одним человеком.
 – Знаете, батюшка, очень трудно сейчас всюду, работы нет, зарплата маленькая, кредиты давят. Вот и пошел я на эту службу, чтобы прожить. Шел и не думал, что здесь и как тут. А как поработал немного, то увидел, что делается кругом. Слежка, доносы друг на друга, секретные инструкции, одна страшнее другой. Стыдно сказать, сам себе противен становишься, любого в нашей стране можно посадить. И в тюрьмах сидят не только уголовники, но и невинные люди. А вам помогать буду. На людях буду строг, поэтому не обижайтесь.
Посмотрел я на него и устыдился, вот где помощь Господня. Дивен Господь, посылает Он помощников, и увидел я в нем искру Божию и доброту человеческую. И не только в нем есть искра Божия и совесть, но и в других людях, чьи имена не могу назвать открыто, но каждый день молюсь за них.
Апрель 2019 г.


Рецензии