1. II. 4 Единый Луч и недра Майи
(стр. 118 т.1) «4. Сердце Её (Матрипадмы) ещё не раскрылось для прохождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи. (Станца II).
Изначальная Субстанция ещё не перешла из своей до-космической непроявленности в дифференцированную объективность, или даже не стала (пока что для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «Час пробил», и она становиться восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли – Логоса или же мужской аспекта Anima Mundi, Алайи – её «Сердце» раскрывается. Она дифференцируется, и Три (Отец, Матерь, Сын) превращаются в Четыре».
На что похоже? На плазменный экран телевизора. Вот вы его включили («Час пробил») и он засветился. Когда вы подключите антенну, пришедший сигнал (фохатические отпечатки Божественной Мысли) даст изображение. Чем из большего числа пикселей состоит экран, тем чётче изображение. Пиксели можно сравнить с атомами.
«В этом лежит начало двоякой Тайны-Троицы и Непорочного Зачатия. Всемирное Единство (Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это даёт возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для предельного разума».
Поэтому «Жизнь может быть познана только по Древу жизни».
«Мысль об Абсолютном Единстве была бы совершенно разбита в нашем представлении, если бы мы не имели перед нашими глазами нечто конкретное, что вмещало это Единство. Божество, будучи Абсолютным, должно быть Вездесущим; следовательно, нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни, ствол и его многочисленные ветви являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Каббалисты говорят: «Божество едино, ибо Оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется». Это проявление троичности в своих аспектах, ибо, как говорит Аристотель, каждое тело природы нуждается в трёх принципах, чтобы стать объективным: сущность, сокровенную форму и материю».
Какой из этих трёх принципов является основным?
«Ведантист философии Висиштадвайты сказал бы, что, хотя и будучи единой независимой Реальностью, Парабраман неделим в своей Троице; что Он троичен – «Парабраман, Чит и Ачит», последние два – зависимые Реальности, не могущие существовать отдельно; или, яснее говоря, Парабраман есть Сущность – неизменная, вечная и непознаваемая – Чит (Атма) и Ачит (Анатма) и (есть?) его свойства, как форма и цвет, являются свойствами каждого предмета. Оба они являются одеянием или телом, или, скорее, аспектом (шарира) Парабрамана.
Сущность сокровенная … означала в уме великого философа (Аристотеля) то, что оккультисты называют прототипами, запечатлёнными в Астральном Свете – на низшем плане и в мире Anima Mundi. Соединение этих трёх принципов зависит от четвёртого – Жизнь – который излучается от вершин Недосягаемого, чтобы стать разлитой во всём Субстанцией, на всех проявленных планах Бытия.
И эта Четверица (Отец, Матерь, Сын, как Единство, и Четверица, как живое проявление) явились причиной, приведшей к древнейшему понятию Непорочного Зачатия … .
Так повторяется на Земле Таинство, утверждённое по свидетельству Ясновидцев на Божественном Плане. Сын Непорочной Девы (или Недифференцированный Протил, Материя в её Беспредельности) вновь рождается на Земле как Сын Земной Евы, нашей матери Земли и становиться Человечеством в его совокупности – прошлым, настоящим и будущим – ибо Иегова, или Jod-He-Vau-He, - Андрогин или двуполый. Наверху Сын являет собою весь Космос; внизу он – Человечество. Триада или Треугольник становиться Четырехугольником, сокровенным числом Пифагора, совершенным Квадратом и на Земле шестигранным Кубом. Макропросопус (Великий Лик) становиться теперь Микропросопусом (Малым Ликом); или , как говорят каббалисты, Ветхий Деньми, нисходя на Адама Кадмона, которым пользуется, как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона. Он сейчас в «Лоне Майи», Великой Иллюзии, и имеет между собою и Реальностью Астральный Свет, Великого Обольстителя ограниченных чувствований человека, если только Знание через Парамартхасатья не придёт ему на помощь».
Получается, что мир, который мы видим иллюзия, создаваемая Астральным Светом. Как прочувствовать Великую Иллюзию? Посмотрите в зеркало, там вы видите себя и всё окружающее в движении. Как вы считаете, в зеркале реальный мир или это лишь отражение нашего мира?
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219070900943