Встреча однокурсников и встреча с соседями

От Иоанна, глава 15:

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

     *****

Мир вам!

В среду нам позвонили. Я не подумал - Кого это там несёт? - хотя и занимались мы с Ниной важным делом...

Укрепляли себя Словом Божьим. Читаю Нине вслух каждый день 4 главы из Библии. Это важно и для нас возможно: у нас есть Библия (даже 6 книг, различных изданий и языков), есть желание больше познавать Бога и Его план, волю для нас, людей. Мы с Ниной одной веры и у нас есть время.

Перед чтением Библии мы вместе молимся. И это важно. Нина любит молиться одна и молится значительно дольше меня. Но важно в семье и ежедневно молится вместе, укрепляет семью.

Отойти от Господа в этом мире легче, чем остаться при Нём. Развестись легче, чем остаться верными друг другу до конца. А потому нужна дисциплина...

Отложил я Библию и пошли с Ниной вместе открывать калитку. Хотя у нас это лишь нажатие кнопки в коридоре.

Звонила женщина с нашей улицы, на велосипеде. Спрашивает - не нужны ли нам яблоки, "белый налив"? У неё старое большое дерево и яблоки падают. Собственно у нас есть своё дерево "белый налив", но яблоки ещё зелёные и их в этом году мало. Хорошо - сказали мы - возьмём.

Но вначале мы дочитали последнюю, запланированную на этот день, главу Библии. Нина взяла маленькое ведёрочко и хотела было пойти одна, но мне что-то стукнуло в голову - пойди тоже.

Зачем? - говорит Нина. Не знаю, но пойду с тобой - ответил я. Быть может потому, что я у неё ещё не был? Её же мы раньше приглашали к себе на кофе, чтобы познакомить с другой старушкой (им под 80, писал в 2015 году) её возраста, которая не так давно появилась на нашей улице. Она переехала из западной Германии.

А соседка, которая позвонила (это следующий дом от наших непосредственных соседей) - старожил со времён ГДР.

Однако восток с западом не сходится не только в глобальном плане, но и в Германии. Разное прошлое им мешает. А вот нам почему-то не мешает, стараемся относиться ко всем одинаково. Быть может потому, что мы "дальневосточники" и мы верующие?

Женщина нас радостно встретила и говорит Нине, что она уже вчера звонила, но ваш муж, т.е. я, не открыл.

Ох уж эти женщины - подумал я, не зная что и ответить. А Нина ей говорит - мой муж был в тюрьме, а я наверное в саду. Тёща же у нас звонит порой часами своим старым подружкам, которых советская власть выгнала из Украины в 30-х годах. Звонить - это её единственное хобби. И тогда она ничего не слышит. Поэтому соседке никто и не открыл калитку.

Видимо соседка приняла за шутку то, что я был в тюрьме, поэтому и не отреагировала. Но это была не шутка...

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. А мы с Ниной всегда планируем нашу неделю и даже рассказываем об этом Богу. Но у Него свои планы для каждого из нас...

В прошлое воскресенье, коротко перед богослужением, когда мы желали прославить Бога песнопением, поворачивается молодой пастор ко мне (мы с Ниной сидели за ним) и спрашивает - Владимир, хочешь со мной в тюрьму? Дело серьёзное - отвечаю ему в шутку - Нину нужно спросить: "Согласна ли?"

Не люблю менять свои планы, но как же не помочь молодому пастору? Дело ведь нешуточное - тюрьма. Так что поехали мы вдвоём. Он даже заехал за мной. Как редко меня возят, приятно. Обычно это делаю я...

Заключённый оказался моим однокурсником. Сидит в тюрьме он уже 7 лет и, быть может, пробудет там ещё лет 10-20, как он говорит...

Получилось так, что мы один год вместе учились в Библейской школе. Он, правда, не мог приезжать в нашу церковь, когда студенты из трёх немецкоговорящих стран собирались у нас. Но ему пошли навстречу и передавали видео нашего учебного материала...

Поэтому он узнал меня, т.к., говорит, у меня было много вопросов и он меня запомнил. Хотя было нас человек 40 студентов.

Так уж получается порой, что некоторым людям приходится очень глубоко упасть, чтобы потом взывать к Богу...

Но Господь милостив и благодатен. Нам, людям, не пришло бы и в голову, что такие грехи можно простить. Но любовь Бога безгранична, хотя возмездие за любой грех - смерть. Господь свят и не может иметь с грехом ничего общего.

Этот брат покаялся в своих грехах и уверовал. Иисус Христос взял и его грехи на себя. Да, Иисус Христос умер за все грехи человеческие...

Те 7-8 часов, которые нам понадобились для посещения заключённого однокурсника, мне не жаль, т.к. это принесло ему большую радость общения и мне новый опыт.

Однако, порой, мне жаль моего времени на бесполезное общение в ОК. Непонимание в ОК стоит на высоком уровне, поэтому общаться лучше не виртуально, а вживую.

Почему я ещё в ОК? Здесь я нашёл своих старых друзей, земляков, соседей, одноклассников, однокурсников, коллег, родственников. Здорово! Создал и свою маленькую группу "Вечные одноклассники", члены которой в основном эти люди. Как же я их оставлю? (В настоящее время я активен только на моей страничке ОК)

К тому же мне понравилось, мне интересно писать. Воспоминания тренируют память и русский не забываю.

Отвлёкся... Зайдём опять к соседке. У неё когда-то был большой участок, был и муж. Половину участка они продали, а муж умер. Мы его ещё застали, когда построили на этой улице новый дом и переехали сюда.

Раньше дом соседки был дачей, но после объединения Германии они сделали пристройки и переехали на этот участок. Так делали многие ГДР-овцы.

Соседка захотела нам показать свой дом, т.к. наш уже видела. Много маленьких уютных комнат. Есть и рабочая комната с двумя рабочими местами, с компьютерами. У неё есть и электронная книга и планшет. Техника лучше моей. Молодец старушка!

Зашли на кухню с видом на сад. Стол с угловой скамейкой - точно такой же, как и у нас был в старом доме. Как уютно - сказали мы.

А я здесь никогда не сижу - последовал ответ - Уж больно хорошо мне было здесь с мужем. После его смерти не могу здесь больше сидеть. Она взгрустнула...

Однако вскоре мне удалось заставить её улыбаться, это мой дар. Хотя улыбаться ей было нечему. Оказалось, что у неё будет скоро операция, что у неё рак поджелудочной железы. Что-то нужно отрезать. Но она не была в отчаянии, женщины ГДР были крепкие, умные, умелые, самостоятельные...

Расскажу одну историю ГДР-овских времён. Т.к. при переезде на ПМЖ в Берлин (ГДР) из СССР нельзя было перевозить книги, я потерял свою библиотеку. И с жадностью покупал в "Международной книге" книги на русском. Там было всё - клад сокровищ. В Союзе же достать хорошие книги во времена моего переезда (1982 год) было почти невозможно.

Набрал я однажды книг полный дипломат, в рабочее время. Я работал тогда в центре Берлина, у Александерплатц.

После работы сел в электричку и ловким движением, как это делал всегда, хотел одной рукой засунуть дипломат на верхнюю полку. Но, когда дипломат был на самой большой высоте, оторвалась ручка и этот тяжёлый дипломат опустился на голову женщины, которая сидела внизу. Ну - думаю - конец, либо ей, либо мне. Но обошлось... Так что женщины ГДР способны были многое выдержать.

У соседки во дворе бассейн, в котором она купается ежедневно, чуть ли не круглый год. Если лёд тонкий, она его ломает, отодвигает и плавает. Потому здорова и крепка. Но рак и её достал.

Узнав, что соседке предстоит операция, я сразу предложил ей прийти к нам в субботу на кофе. Сказал, что там будут и 2 семьи - наши соседи, которых она знает. Однако она отказалась, сказав, что не хочет быть в обществе, хочет быть одной...

Вы так много ездите, познаёте мир - обратилась ко мне соседка. Это так - ответил я - но уже насытился, достаточно повидал. Уже нет той тяги. Да и хочется последние годы провести с Ниной.

В пути, в путешествиях, сильно приземляешься: не ходишь в церковь по воскресеньям, не читаешь Библию, не молишься регулярно, находишься в компании, как правило, неверующих людей. Это вредно для духовного здоровья...

А я так хотела бы ещё поездить и многое увидеть - ответила соседка.

На прощание я ей сказал, что мы будем за неё молиться. Молитесь - поддержала она - как же я вами восторгаюсь!

Не нужно нами восторгаться - сказал я - восторгайтесь Богом.

Ну можно мне вами восторгаться? - продолжила она. Восторгайтесь - разрешил я.

Нина добавила - звоните нам - если вам будет трудно. Мы поможем.

Правда? - спросила соседка на очередное предложение о помощи и после операции.

Конечно - ответили мы.

Позвоню - сказала соседка...

И вы молитесь - сказала Нина соседке.

Как же она будет молиться? - спросил я Нину. Нельзя молится тому, кого не знаешь.

Но оказалось, что соседка из верующей протестантской семьи, её ребёнком крестили и в детстве посещала церковь. Даже прошла конфирмацию, как это делается в большой, государственной евангелической церкви.

Однако мать её умерла, когда ей было 8 лет и это она Богу не простила. А значит Его и не знала никогда.

Собственно и наша соседка её возраста из западной Германии, о которой я говорил ранее и которая живёт на другой стороне дороги, как оказалось, из верующей католической семьи.

И её в детстве крестили и она прошла конфирмацию. Но что с этого толку? - она осталась неверующей. Ей не нравилось строгое воспитание в семье и детей она воспитывала по-другому: неверующими, "свободными". В душе - говорит - она верит, но ничего не желает иметь общего с церковью. Странная вера...

Я много ездил по белому свету, познавал мир. Часто в группах были католики и протестанты большой евангелической церкви. Но я не видел ни одного верующего.

Они не знают Бога, не читают Библию, не ходят в церковь. Эти 2 большие церкви Германии сотрудничают с государством, оно собирает для церкви налоги с верующих, платит оклад церковным руководителям.

Эти церкви зависят от государства, идут на компромиссы. А Бог компромиссы не любит. Бог Библии - суверенный Бог. Он Творец, а мы творение. В таких церквах не происходит духовное развитие верующих, либо в них много неверующих.

Принудительное крещение детей, младенцев не даёт им веры. Много раз читал Библию, в ней написано: уверуйте, покайтесь и креститесь. Не наоборот.

Думал, стоит ли писать об этом? Ведь забросают камнями... И тут по нашему обзору дня по ТВ сообщают, что только за прошлый год в Германии католическая церковь потеряла 230 тысяч членов, они вышли из церкви. А евангелическая - уменьшилась на 400 тысяч. И это за год!

Что-то здесь не так... А наша независимая маленькая протестантская церковь растёт, думаем её даже делить и создать ещё одну церковь, не помещаемся в доме молитвы.

У нас нет роскоши, нет украшений, но чисто, опрятно. Глава нашей церкви Иисус Христос и только Святое Писание - Библия основа веры. И этого должно быть достаточно. Конечно же и наша церковь не идеальная, идеальных церквей на земле нет.

Читал раньше очень интересную статью Владимира Марцинковского: "Крещение взрослых и православие", от 31 января 1920 года. В личной беседе с Марцинковским патриарх Тихон указал на то, что если бы даже он и был согласен с ним, то один не вправе решать такие вопросы, по существу подлежащие ведению собора.

Он посоветовал собранный за 2 года материал пополнить и представить на Всероссийский собор православной церкви. Внешние обстоятельства, однако, помешали соборному рассмотрению данного вопроса.

Иисус Христос говорил о важности единства Его церкви и о том, что по любви между вами будут узнавать вас. Поэтому, представители больших церквей, которые даже не разговаривают друг с другом, не спешите в меня бросать камни. Во-первых, я говорю лишь только от себя, никого не представляя. Во-вторых, я живу в стране, где разрешается думать вслух. Меня просто угнетает, что среди христиан нет единства...

P.S.: Пару недель назад моему однокурснику (не заключённому в тюрьме, а по ТашПИ) с женой в местной синагоге подарили Тору (Пятикнижие Моисеево) на русском языке. И они взяли за традицию читать ее вслух. Он пишет в частности в нашем ЧАТ-е однокурсников: "Так что я полностью поддерживаю Володю, надо читать Тору - Ветхий Завет (у христиан) - дает ответы на все вопросы, если внимательно читать."

На что я ему ответил: "Лёва, очень приятно слышать, что ты стал пить из чистого, живого источника, а не муть воды, прошедшей через большое расстояние и испачканной землёй, городами и людьми... Вспомнил реку Теджен, из которой нас поили на подстанции в Теджене. Так и в духовном плане многие люди не желают пить из чистого, живого источника, им нравится муть (читать критику Библии, написанную неверующими людьми)...

Тора, Пятикнижие, 5 книг Моисея, а особенно 1-я Книга Моисея - фундамент Библии. Многие христиане предпочитают более Новый Завет, он им понятнее. Однако без Ветхого Завета он не имеет смысла. Т.к. в Новом Завете продолжается выполнение пророчеств пророков Ветхого Завета."

Ищите истину, познавайте Библию, Бога Библии, уверуйте в Иисуса Христа, Сына Божьего. Знание Евангелия (Благой вести) жизненно важно для каждого человека... Это ещё не даёт веру, вера даётся по благодати Божьей. Однако Бог даёт Себя найти тем, кто Его ищет от всего сердца...


Рецензии