Надежда

    Жил был Кассовый Аппарат. Жил он на большом деревянном подоконнике в маленькой комнатке старого офисного здания на углу большого города. Вместе с ним жил его старый друг Телефон Факс. Друг был старым как по времени их дружбы, так и по возрасту. Аппарат был мужчина молодой, но, несмотря на свою молодость, считал себя главным на этом подоконнике. А как иначе? Люди, которые собирались в комнате каждое утро и галдели до вечера, могли в любой момент схватить трубку его друга или нажать ему на кнопку. Их не интересовало - как он, что с ним: работай, милый, и точка. Совсем другое дело с ним, с Кассовым Аппаратом. Утром с ним обязательно здоровалась статная дама, начальница, вечером она же с ним прощалась. Остальные подходили с приятной улыбкой и прежде чем трогать его кнопки, сначала всегда его поглаживали, как бы спрашивая разрешение потревожить. Да никто и не спорил, кто главный, а кто нет. Всё было понятно и просто на большом деревянном подоконнике.
День за днём текла жизнь Аппарата. Должность главного приносила ему моральное удовлетворение, а дружба с Факсом - познания и интерес. Жизнь нашего героя была абсолютно счастливой. Но вот однажды...
                Любовь настала так, как утро настает...
    Худенькая, нескладная, смущённая девочка пришла и села, напротив нашего героя. «Глаза в глаза. А какие глаза!», - с восхищением подумал Аппарат. И с этой минуты жизнь нашего героя изменилась. Он умирал от тоски, когда она уходила, и умирал от счастья, когда она появлялась. Он проявлял нетерпение к горе бумаг, которая скрывала девочку от него, и очаровывался ею, когда она что-то мурлыкала себе под нос или быстро поправляла волосы. Он смотрел на неё, а она на него, и его сердце ликовало.
Шло время. Девочка сменила  меховую шапку на вязаный берет.
-  Весна наступила, - вздохнул старый друг Факс.
-  Что такое Весна? - поинтересовался Аппарат.
- Весна – это время, когда я всем нужен, - Факс с удовольствием хмыкнул. -  Весной люди рыдают и смеются прямо мне в ухо. Весной люди обнимают мою трубку или кидают её со всего маха. Между нами, очень больно. Принято считать, что весной все меняется. Говорят, в лучшую сторону.
- Я тоже изменился. Я готов петь и рыдать одновременно. Мое настроение переменчиво, и я не понимаю, что со мной. Это и есть весна?
- Нет, друг мой. Это – любовь.
- Любовь? А это не опасно?
- У всех по-разному.
    Весна изменила девочку. Когда все торопились на обед, она подходила к Факсу и  подолгу держала его трубку в своих руках. Аппарат злился на себя, что у него нет трубки. А девочка стояла и  смотрела куда-то вдаль за его спину. «Что она там видит?», - думал наш герой. Вдруг ее глаза загорались, она махала рукой и улыбалась. «Да что она там увидела?», - злился наш герой. Но девочка убегала, оставляя вместо себя аромат духов. Весна. Любовь. Факс вдыхал, он был стар и все понимал про своего друга. «Ничего, от любви еще никто не умирал, - успокаивал себя Факс. – Пройдет как-нибудь»
    Однажды  девочка долго о чём-то разговаривала со статной дамой.
- Знаешь, дорогая. Я, конечно, всё понимаю. Но могу тебе разрешить только один раз. Понимаешь! Только один!
- Спасибо, - тихо сказала девочка.
Это было после того, как все разошлись по домам. Статная дама, начальница, тоже ушла. А девочка осталась. Она никуда не пошла, она осталась с ним, с Аппаратом. Они сидели рядом, и он слушал её дыхание. Вдруг она встала и начала танцевать. Она переступала на носочках, её руки взлетали как крылья. Она кружилась, сначала медленно, потом всё быстрей и быстрей. Ему казалась, что она летит. Она танцевала в полной тишине, но он слышал музыку её сердца. Вдруг девочка упала на колени и разрыдалась.
- Что с ней? - спросил  Аппарат у своего старого друга.
- Любовь.
«У тебя есть Я. Я для тебя всё смогу. Посмотри же на меня!», - что было сил, закричал Аппарат  и закрыл глаза. Открыть их он уже не смог.
***
-  Тамара Михайловна! Кассовый аппарат не работает!
-  Оленька, поезжай, купи новый аппарат.  Возьми сразу хороший, а то года не проходит, как они ломаются, а ремонт себе дороже.
***
Его никто не выбросил. Его поставили в угол на том же подоконнике и повернули к окну. Теперь он смог увидеть, что  было у него за спиной. За окном разъезжали  машины, ходили люди, играли мальчишки, горели фонари. Теперь его жизнь наполнилась надеждой  увидеть свою девочку, надеждой, что однажды она помашет  рукой ему.


Рецензии