Сережка

               

             Ирина много раз приезжала  в детский дом: привозила  мягкие игрушки, сшитые собственными руками, кубики, конструкторы,  машинки, танчики и самолеты,  детские книжки, которые она любовно выбирала и покупала для своего сына или дочки в течение пятнадцати лет. А вот теперь, когда утрачена надежда, развеяны иллюзии, она привозит все  это обездоленным детям, которые находятся здесь. Вокруг чистота, красивые картины на стенах и какая- то холодная пустота.
            Попрощавшись с директором интерната, Ирина не спеша шла по боковой аллее, любуясь цветами, и наткнулась на маленького мальчика, который ссутулившись  сидел на краю скамьи , и болтал ногой.  Ирина присела на корточки и спросила:
-а почему ты один здесь, малыш?  Хочешь машинку красивую? Пойдем, я тебе покажу и ты возьмешь себе…и замолчала. На нее взглянули огромные карие глаза с вселенской печалью на этом маленьком личике.
- я не хочу машинку, тихо произнес ребенок.
- а что ты хочешь, может самолет или пистолет?,  не унималась Ирина.
- я маму хочу , печально сказал мальчик и,  отвернувшись, снова  начал болтать ногой.
Ирину обожгло чувство жалости к малышу, она присела рядом и спросила как его имя.
  - Сережа я, равнодушно сказал ребенок и снова взглянув на Ирину, вдруг  спросил дрогнувшим голосом:
- тетя, а ты не моя мама? И вцепившись в ее руку заплакал:
- забери меня домой, д- о- м- О-Й, плач перерастал в крик  , по щекам текли слезы, а Ирина беспомощно    стала оглядываться по сторонам. К счастью, в конце аллеи показалась воспитательница, которая стала успокаивать ребенка, она обняла его, прижала к себе и извиняющимся голосом сказала Ирине :
- Сережа недавно у нас, прабабушка его, которая за ним ухаживала, умерла , мать судом признана без вести отсутствующей, других родственников     у мальчонки нет . А он такой славный, такой самостоятельный, хотя ему только  три года.
              Дома, дождавшись мужа с работы, Ирина  стала рассказывать   ему о мальчугане, о его огромных карих глазах, так похожие на глаза мужа, о  его просьбе забрать его домой и, заплакав, сказала мужу:
-  Миша, давай усыновим, а?
- Все, все, успокойся, Иришка, давай спокойно поговорим, так с бухты-барахты ничего не делается, вот будет у меня выходной, поедем вместе, поговорим с директором, узнаем, можно ли этого ребенка усыновить…, все,  успокаивайся. Я тоже сына хочу!
         Через пару дней состоялся серьезный разговор о перспективе усыновления Сережи.
Ирине и Михаилу дали  перечень документов, которые им нужно предоставить в органы опеки и попечения, записали на курсы, которые им необходимо пройти и посоветовали регулярно общаться с ребенком, установить с ним контакт.  Время пробежало быстро, через  два месяца все было оформлено юридически и  новые родители Сережи приехали за сыном.
               Сережка, как всегда, сидел на своей излюбленной скамейке, ел печенюшки, а вокруг него умильно кружился рыжий кот, выпрашивая вкусняшку.
- Привет, сынок!, Поехали домой, весело сказал Михаил. И застыл, услышав ответ ребенка:
- нет, я не поеду! Директор детского дома, Ирина, воспитатели, которые вышли проводить  своего воспитанника, тревожно переглянулись . Ирина снова присела на корточки перед мальчиком  и обняв его, спросила:
- что случилось, сынок? Мы ведь домой с тобой едем!
Сережа опустил голову , прижал к себе кота и тихо сказал:
- я Мурчика  одного не оставлю, я его люблю,  а он плакает, когда меня нет и я буду плачить!
-Плакать, машинально поправила Ирина, а Михаил громко воскликнул:
- Сережа, сынок, тащи кота в машину, правильно говоришь, друга нельзя оставлять одного!
Взрослые облегченно вздохнули, заулыбались, а рыжий наглый кот довольно щурился и уже устраивался поудобнее в машине, поближе к сумке с продуктами, откуда доносился такой дразнящий  вкусный запах.
         Мурчик прожил в новой семье долгую и счастливую жизнь, а когда он ушел, ему на смену появился новый котенок, такого пронзительно ярко желтого с рыжинкой цвета, что Сережа, не задумываясь,  назвал его Лимоном.  Правда  вскоре,  младшая сестренка Сережи,  переименовала котенка в Лимоську. Но это уже совсем другая история….


Рецензии