Разговор Физика с Лириком о погоде

Эпиграф:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Евангелие от Матфея, гл.11, ст.28-30. https://bible.optina.ru/new:mf:11:29 ).
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Апокалипсис, гл.3, ст.20).


Однажды физик вопросил верующего лирика:

— Неужели мы столь сильно прогневали Бога, что Он наказывает нас различными  войнами и природными катаклизмами: жара, засухи, наводнения, землетрясения, цунами, ураганы, эпидемии и т.д.?.. Причём, с каждым годом всё чаще и сильнее...

И лирик ответил ему так:

— Ты, дорогой физик, ведь знаешь второй закон термодинамики? Насколько мне помнится, его физический смысл можно выразить такими словами: «Замкнутая неравновесная система, предоставленная сама себе, постепенно саморазрушается, если на неё не воздействует внешний источник энергии» (закон энтропии). Правильно?

— Ну, в целом, да.

— А если мы почти каждым своим поступком, мыслью или чувством говорим Этому Источнику энергии: «Отойди, не мешай, не лезь в нашу жизнь со Своими Заповедями! Мы лучше Тебя знаем, что для нас хорошо, а что плохо. Мы сами себе боги... Когда понадобишься, мы Тебя вызовем, может быть... А пока отойди подальше!»...  В ответ на такое наше безумие, Бог не гневается, не мстит за богохульство и не наказывает нас. Нет! Он считает наш свободный выбор безусловной ценностью и исполняет это наше "повеление":

     «Хорошо, Я отойду и оставлю вас наедине с энтропией, боритесь с ней сами в вашей замкнутой системе... Вы сами себе "боги"? Что ж, флаг вам в руки...  А к тем людям, которые не приказывают Мне уйти, но наоборот, просят прийти — "Прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякия скверны, и спаси души наши... Да будет воля Твоя", — к ним Я прихожу и исполняю эти их просьбы».

Услышав такой ответ, физик умолк и глубоко задумался...


Рецензии
😊 Очень понравилось.
Посмотрите: "Интеллект и нравственность". Саша Человекиз, тоже коротенький текст.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   05.08.2019 18:02     Заявить о нарушении
Спаси Вас Бог!

Кузьмин Иван Андреич   07.08.2019 22:58   Заявить о нарушении