Тициан Вечеллио великий и неповторимый
Родился в семье военно-политического деятеля.
В 10 лет был вместе с братом послан учиться живописи в Венецию, которая стала его родиной на всю оставшуюся жизнь.
Первыми учителями юного дарования были мозаичист Себастьяно Цуккато, затем братья Беллини, сначала у старший - Джентиле, потом более талантливый младший - Джованни.
Но наибольшее влияние на творчество Тициана оказал Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, известный в миру как Джорджоне: также один из величайших предствителей венецианской школы живописи и столпов Высокого Возрождения.
Но жизнь Джорджоне унесла чума в 1510 году, и его ученик и наследник Тициан сам дописывал совместно начатые фрески.
Ответственность и огромный природный талант позволили молодому мастеру достойно справиться с возложенной задачей, что быстро принесло ему вполне заслуженный успех и славу талантливейшего мастера в Европе.
Ещё при жизни его называли королём живописцев и живописцем королей.
Искусствоведы ставят его в один ряд с такими титанами Высокого Возрождения, как Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Художника высоко ценили император, короли, римские папы и кардиналы.
И в 1517 году Тициану присвоен титул лучшего художника Венецианской республики.
Неутомимый труженик Тициан всю жизнь посвятил искусству и не просто продолжал работать в привычном стиле, а совершенствовал своё мастерство до самой смерти от чумы, которой он заразился при уходе за ранее заболевшим сыном.
На его могиле удручённые соотечественники оставили такую надпись:
«Здесь лежит великий Тициан Вечелли — соперник Зевсов и Апеллесов» ...
О Тициане и его творчестве написано немало книг и диссертаций.
Не мне соперничать с именитыми литераторами и исследователями.
Но я решил именно здесь, в этой миниатюре, коснуться одного предельно важного вопроса: как оценивать творчество величайших мастеров прошлого.
Ибо нынешние живописцы, используя новейшие достижения в составах красок, применение таких технических приёмов, как фотошоп, цифровая живопись, и другие открытия современности, создают полотна, которые вполне достойно соперничают с работами вышеназванных гениев.
И если с этой точки зрения смотреть на "Мону Лизу", то это просто рядовой портрет.
Для меня данная проблема неразрешима.
Умом я понимаю, что неправ, сравния работы мастеров разных эпох.
Но восприятие говорит другое: мир искусства вообще, а мир живописи особенно, сделал большой шаг вперёд по сравнению с прошлым.
Это не значит, что мы имеем право относиться к работам предков с пренебрежением.
Без их адского труда и высочайшего мастерства никто бы не покорил нанешние вершины.
Тициан первым в мире применил живопись масляными красками на холсте.
Он также считается одним из создателей психологического портрета.
Моё небольшое лирическое отступление сделано для того, чтобы вы верно оценили работы Божественного Тициана.
Стиль: реализм, по нынешним критериям романтический и магический реализм, воспевающий красоту человеческого тела и силу человеческих страстей. И пусть идеалы красоты Тициана не совсем совпадают с нынешней модой, но они достойны уважения и почтения.
Жанр: портрет, историческая, мифологическая и церковная, станковая и монументальная живопись.
Палитра: красочная, богатая, отличающаяся тонким подбором тонов и оттенков.
Вернисаж прилагается:
http://maxpark.com/community/5487/content/6807819
Свидетельство о публикации №219071001421