Подростки. Глава 4. Знакомство с предками

Не приняв особо во-внимание слова своего дяди, Артем решил для себя продолжать встречаться с Иркой. К тому же, все самое интересное в их дружбе было впереди и ничто так не манит, как неизведанное ранее.
И вот уже после нескольких встреч, походов в кино и прогулок по родному городу, он был торжественно приглашен на знакомство с родителями.
«А, мне это надо?» - тогда подумал Артем, когда подруга предложила познакомиться с  родителями.
Когда просто гуляешь с девчонкой и тебе хорошо и весело, встречаться с ее родителями, как-то не входило в планы. Знакомиться с родителями девчонки для мальчика было, каким-то взрослым шагом.
"Когда ее родители, точно начнут выспрашивать у него, кто его родители и где работают!" - размышлял подросток.
Но под напором просьбы Ирки, Артем решил прийти к ней домой.
Надев свою лучшую рубашку и брюки, как на танцы, Артем зашел в продуктовый магазин за небольшим тортом. Идти с пустыми руками в гости, когда тебя приглашают, считалось плохим тоном и поэтому данная покупка считалась нормой.
Позвонив в дверь квартиры, подросток с замиранием сердца стал ждать, когда откроется дверь и ему станет немного не по-себе от пристального внимания взрослых.
Так это и произошло. За дверью послышались быстрые шаги и в проеме показалась Ирка в нарядном, светлом платье обхватывающим талию тонким ремешком.
«Давай, заходи, снимай кроссовки!» - защебетала девочка.
Снимая кроссовки, Артем посмотрел на свои носки и ужаснулся. На одном носке была средних размеров дырка.
«Как же это я так лоханулся и не проверил свои чистые носки на предмет дырок!» - лихорадочно думал Артем, бросая косые взгляды на Ирку.
«Вот тебе тапки, надевай быстрее!» - протягивая серые мужские тапки, проговорила девочка.
Похоже, она не заметила его оплошности или сделала вид, что не увидела. А дырка на большом пальце была хороша и так красочно показывала палец, что Артем с молниеносной быстротой сунул ноги в предложенные тапки.
«Фу, успел спрятать свою неловкость!» - подумал Артем и посмотрев на Ирку, тихо засмеялся.
«Чего ты, что не так?» - вопросительно читался Иркин взгляд.
«Нет, нет, все в порядке, это у меня нервное!» - ответил Артем.
Проходя в кухню, взгляд подростка скользнул по большой комнате однокомнатной квартиры, где стояла полированная стенка коричневого цвета и мягкий диван в серых тонах. В маленькой кухне квартиры был накрыт раздвижной, кухонный стол, которые были практически в каждой советской семье за счет своей универсальности.
Когда только одна небольшая семья, то стол стоит в маленькой шестиметровой кухне у окна и не раздвигается, а когда приглашаются гости, то можно его раздвинуть в длину еще в половину.
На столе стоял салат оливье, маринованные красные помидоры и нарезка из вареной колбасы, а также бутылка водки и бутылка вина. За столом на маленьких кухонных табуретках сидели родители девочки. Отец крепкого телосложения уже склонный к полноте и худощавая мама.
«Здравствуйте, меня зовут Артем!» - скромно поздоровался и назвал свое имя мальчик.
Родители Ирки ответили таким же приветствием, назвав свои имена только с отчеством, продолжая внимательно смотреть на гостя.
От этих испытующих взглядов Артему стало не по-себе. Ирка прервала это молчаливое изучение, с кем же встречается их дочь.
«Ну, хватит Вам, совсем Артема в краску вогнали!» - запротестовала девочка, обращаясь к родителям.
«Присаживайтесь Артем и будем ужинать!» - стала хозяйничать мама девочки.
Папа тем временем открыв бутылку вина налил супруге, а себе в рюмку водочки.
«Вам молодые люди сок, потому как еще рано пробовать подобные напитки!» - обращаясь к подросткам сказал папа.
Насчет сока Артем не возражал и посмотрев на большую трехлитровую банку яблочного сока стоящую на разделочном столе, приятно порадовался. Ирка включилась в помощь к маме насчет открывания сока и вот уже полный стакан сока  подносит ее нежная ручка.
Присев рядом с мальчиком за стол, она принялась ухаживать за ним на правах хозяйки и Артем почувствовал ранее неизвестное чувство. Ему было очень приятно ее внимание. Положив в тарелку салат оливье, девочка вопросительно посмотрела на Артема. Ее взгляд словно говорил: давай, скажи что-нибудь.
Встав из-за стола, Артем предложил выпить за хозяев этого дома, как неоднократно слышал подобные тосты от своих родителей.
Родители девочки не ожидая от гостя подобной инициативы, на секунду открыли рты от изумления, в то время, как мальчик протягивал свой фужер чокаться с ними. Оправившись от секундного шока, папа чокнувшись своей рюмкой с Артемом и опрокинув ее разом в рот, наконец выдохнув сказал: «Хороший тост! Если он действительно идет от души».
Но после первой выпитой рюмки, отец посмотрел на мальчика, как уже на будущего мужчину. Мама тем временем положила в тарелку Артема вареную картошку и кусок жареного мяса. Он был такой ароматный, что мальчик сразу же сглотнул противную слюну.
И это было не удивительно, ведь собираясь в гости, он не стал ужинать дома. Тем более, жареное мясо есть получалось не каждый день. Все же конец семидесятых годов ознаменовался в стране нехваткой продовольствия и каждая семья выживала, как могла.
Как и ожидал Артем, родители Ирки стали расспрашивать его про родителей и где они работают. Узнав знакомые фамилии, они вдруг оживились и уже не смотрели испытывающим взглядом. Городок Артема был небольшой и каждый человек  был практически на виду.
«А я с ним, как-то в футбол играл!» - задумавшись, сказал отец Ирки.
«А я Вашу маму помню по заводу!» - сказала мама девочки.
Так статус Артема был определен, как мальчик из правильной семьи и все расспросы насчет родителей закончились.
Теперь настала очередь Артема, рассказывать про свои успехи в школе и в спортивной секции. А это уложилось в несколько скупых фраз насчет спортивной секции и средней школы. По глазам родителей девочки Артем понял, что смотрины он прошел на «ура» и теперь можно приходить к ним домой.
Посидев еще полчаса за столом, Артем откланялся и с полным желудком от обильной, вкусной пищи поплелся к себе домой, вспоминая весь разговор и ухаживание за ним Ирки.
«Хорошие и правильные люди!» - подумал про родителей девочки подросток.

Продолжение следует.


Рецензии