Мечты. нет

– А ты мечтаешь о чём-нибудь? – Лёшка подошёл ко мне и уселся напротив, по-турецки скрестив ноги.
– Не знаю, наверное, – пожимаю плечами, всем видом демонстрируя, что не хочу говорить об этом.
– Я вот хочу машину. Большую-большую! Как та, на которой приезжает Анна Васильевна! – глаза мальчишки загораются и тут же гаснут. – Только у меня никогда не будет такой…

Я молчу – сказать нечего, да и нет нужды. Здесь, где мечта – единственное, что заставляет жить и надеяться на лучшее, – слова зачастую просто не нужны.

Прислоняюсь виском к холодному стеклу и закрываю глаза. Лёшкин вопрос прочно засел в моей голове и теперь шевелился в ней, как клубок змей, то распутываясь, то запутываясь обратно. В темноте под опущенными веками стали проносится картинки жизни, где всё хорошо и все счастливы. С каждым разом образы становились всё отчётливее и ярче – мечтания незаметно поглотили меня, отодвинув реальность на второй план.

– Знаешь, я всё-таки мечтаю, – тихо говорю я, почти одними губами, но Лёшка меня слышит. – Я мечтаю о том, чтобы всё просто было хорошо. Знаешь, как у всех: бывают хорошие дни и не очень, взлёты и падения, успехи и неудачи, радость и боль… Всё, чем живёт каждый человек. Беззаботно и совершенно ни о чём не задумываясь. Мне хочется идти, подставляя лицо пол лучи летнего солнца, есть мороженое и дышать. Вдыхать воздух, чувствуя его свежий аромат, и чувствовать, как с каждым вдохом по телу растекается жизнь.

Лёшка всё это время слушал меня, глядя куда-то отрешённым взглядом и сведя брови. Хмыкнув, он спрыгнул с подоконника (и как он только умудрялся сидеть здесь со скрещёнными ногами?) и двинулся по коридору прочь от меня.

– Знаешь, – бросил Лёшка, не оборачиваясь (я знала – прячет слёзы). – Ты лучше мечтай о приземлённом чём-то. Это хоть более реально – есть шанс, что мечта успеет сбыться.

***
Ночью стало на одну мечту меньше. Она ушла за человеком, который ею жил.


Рецензии