Аватар 1. 0

– Теперь не нужно мысленно представлять покинувшего Вас человека! Программа «Аватар 1.0» даст Вам возможность разговаривать с умершим так, словно он всё ещё жив! Приобрести программу можно в любом специализированном магазине! Спешите приобрести!

Важное объявление: только сегодня для покупателей программы «Аватар 1.0» дополнение «Живое присутствие» можно приобрести со скидкой в восемьдесят пять процентов!

Ждём Вас у нас, по адресу Могильный переулок, дом шестьдесят шесть, корпус шесть. Или звоните по телефону: 777-666! Предложение ограничено!

– Ууу, ироды окаянныя! Только бы тянуть деньги из народа! Живое присутствие они придумали! Где это видано, чтобы покойника к жизни возвращали! – бабулин скрипучий голос раздался районе двери. – Ишь, чего удумали! Нет – дать человеку спокойно отойти в мир иной, так они к жизни их возвращают! Изверги! Упыри!

– Бабушка, они никого не возвращают к жизни, успокойся, – я улыбаюсь. – Это всего лишь программа, которая создаётся на основе фактов о человеке. Прототип, так сказать.

– Прототип, прототип! Помер человек – пошто беспокоить!

– Хочешь, возьмём пробный период? Посмотришь, что это такое. С дедушкой повидаешься…

– Тьфу на тебя, окаянная! Ты это что удумала, в могилу меня свести? Упаси Господь меня деда твоего узреть живёхоньким – сразу Богу отдамся!

– Ну, ба!

– Ай, адыдися! Умная ж девушка поглядеть, а на деле... Ай!

***
– Здравствуйте, Вы хотите приобрести аватар умершего родственника?

– Здравствуйте. Нет, я просто… Посмотреть?

– Мы можем продемонстрировать Вам, как это работает. Если Вам понравится, то можем обговорить условия создания и покупки. Вы хотите с живым присутствием?

– Это тоже можете продемонстрировать?

– Да. У нас есть такая возможность.

После непродолжительных манипуляций с моей головой, а, в частности, вытягиванием из неё воспоминаний при помощи непонятного шлема с огромным количеством трубочек, мне принесли планшет с открытой в нём программой. На экране была одна единственная кнопка «призвать».

«Прямо, как Сатану», – пронеслось в моей голове.

– Нажимайте, не бойтесь, – улыбается мне девушка-консультант.

– Да я и не боюсь. Просто как-то увидеть давно умершего человека – это, знаете ли…

– Не Вы такая одна, поверьте! Всем сначала страшно, а потом только и скупают дополнения.

– А их у Вас много?

– Достаточно. Но Вы посмотрите сначала, а если Вас заинтересует, то я расскажу Вам обо всём немного подробнее.

Нажимаю на кнопку – результата нет. Горит зелёным «аватар призван», но я продолжаю ничего не видеть.

– Внученька? – раздаётся где-то сбоку и позади. Я подпрыгиваю и вжимаюсь в стул одновременно. Табун слонопотамовых мурашек проносится по всему телу, заставляя не то, чтобы волосы шевелиться, а развеваться словно от дуновения ветра. Странные ощущения.

– Д-де-душка? – неуверенно тяну я и поворачиваюсь в сторону, откуда донёсся звук. Табун сменяет тремор, похуже, чем у больных Паркинсоном, – в дверях стоит мой дед. Такой, каким я его помню из самого раннего детства.

– Любонька моя, хади обниму! – дедушка (верней, его прототип) раскрывает руки для объятий. – Палянь, яка большая стала! А красавица яка!

Я сижу и не могу сдвинуться с места, словно меня приклеили к стулу. Растерянно смотрю то на консультанта, то на дедушку, то снова на девушку-консультанта. Противоречивые чувства разрывают душу. Когнитивный диссонанс. Коллапс, мать его, мозга.

– В данной модели продемонстрировано дополнение «живое присутствие», – девушка аккуратно кладёт ладонь на моё плечо, выводя меня из шокового состояния и заставляя перевести взгляд на неё. Я даже не замечаю, когда планшет оказывается в её руках. Она выключает «дедушку».

– У нас есть ещё дополнения…

– Нет, спасибо, – прерываю я. – Давайте в другой раз, ладно?

– Да, конечно, без проблем! Давайте заполните анкету, чтобы Вы могли быть в курсе всех новинок?

– В другой раз, – повторяюсь я и выхожу на улицу, едва соображая.

***
– … в подарок вы получите дополнение «Вторая жизнь»!

– Ироды окаянныя…

– Да, бабуль. Не то слово.


Рецензии