Ах, вы сени...

   У меня замечательные бабушка и дедушка! Они любят друг друга, и я их очень люблю. Бабушкины пироги с капустой уж очень вкусны. Она самая добрая и заботливая на свете! А дедушка..! Это особая песня… Собственно, о его песнях я и хотела рассказать…
   Сижу  я как-то на скамеечке: музыка в наушниках, семечки в кепке. Ногами болтаю, под музыку кайфую. Подходит мой любимый дедуля и спрашивает:
- Что ты, внученька, слушаешь?
Я деду наушники одеваю, а он:
- Тьфу!!! Что за чертовщина! Ты  когда-нибудь настоящую гармонь слышала?
- Пианино знаю, саксофон знаю, баян знаю. А гармонь и в глаза не видела, - отвечаю я.
Не прошло и полминуты, как дед до дому умчался и воротился обратно с гармошкой! И предо мной предстала прямо-таки картина маслом: дед голосит известную русскую «Ах, вы, сени» и лихо выворачивает «кренделя» ногами! Как только песня заканчивается, так тут же начинается снова! Я не сумела это терпеть и прошу:
- Дед, спой что-нибудь другое для разнообразия!
- А я других песен не знаю! – отвечает он.
«Ну, - думаю, - дедуля вообще отстал от жизни! Надо бы ему хотя бы радио купить».
- Дедушка,  у тебя хорошо получается, - поддерживаю я старика, - не скучай, я скоро приду!
***
Прошло два часа. Я принесла деду небольшую красивую упаковку.
- Вот, пользуйся, - говорю.
- Это что?
- Открой и увидишь. – настаиваю я.
Мой дедуля достал прибор из коробки, начал нажимать на кнопки и рулить рычагами и вдруг оттуда как заорет: «Ах, вы, сени мои, о-е, сени новые мои, о-е, сени но-о-е-вые, ох, клено-о-е-вые, решетчатые, о-е!»
- Ох, плохо мне. Умираю! – дед вопит истошным голосом.
- Деда, что с тобой?
- О, ой, о-ой, о-ой! – только и слышу в ответ.
- Дедуля, держись! Я за бабой Тоней!
- Ой, дурно мне, сейчас умру! Бабка твоя, небось, у соседки Любы.
Бегу я до Любы:
- Баба Люба, деду плохо! Моя бабушка у вас?
- Была, внученька, была, четверть часа назад в магазин за хлебом ушла! А что с дедом-то стряслось?
- Кто ж его знает! – крикнула я в ответ и помчалась к хлебному магазину.
Добегаю до крыльца магазинного, вижу: баба Тоня с продавщицей беседуют, пытаюсь сказать о случившемся, да не могу и слова молвить – дыхание перехватывает.
- Что, внученька, что, любимая. Случилось с тобой?
- Не со… не со мммм… С дедом худо! Умирает он!
- Где?
- На лавочке у рябины. Гармошка валяется, сам глаза закатывает да причитает.
- Тамара, скорую! Адрес наш помнишь? – кричит бабуля продавщице. – Бежим скорее домой, - только и услышала я.
 Прибегаем, а скорая у порога. Из машины выходят медсестра и врач со строгим лицом:
- Скорую вызывали? Где больной?
- У рябины лежал на лавочке, - поясняю медикам.
- Ведите скорее к больному, – приказала медсестра.
Прибежали мы к заветному месту, а деда и след простыл.
- Боженьки мои, не уж то помер?
Я вовсю прыть помчалась к любимому дедову дивану. Забегаю в избу, а там музыка на всю громкость и дед в присядке завис:
- Ой, спина!
 - Как можно в вашем возрасте! – ругается врач. – Под руки пациента и на диван.
Уложили мы деда. Он лишь покряхтывает: «Ах. О-ой, вы, сени, ох-ой!» Медсестра:
- Сто тридцать пять на семьдесят!
- А пульс?
- Хоть в космос посылай – шестьдесят восемь!
- Дед, ты, оказывается,  симулянт!? – смеюсь я, а бабуля берет кухонное полотенце  и приговаривает :
- Сейчас мы это проверим, - хлясь-хлясь – тряпка гуляет по дедовым ногам.
Дедуля оббегает несколько раз вокруг комнаты, прискакивая, приговаривает: «Ах, вы, сени мои, о-е, в сенях бабка моя, о-е, рядом внучка моя, о-е, любимая песня моя, о-я!»


Рецензии