Родина не продается

 
   Вот и приехала я по распределению.Устроилась на работу , Дали комнату в
 общежитии.Молодых специалистов мало,в основном живут тут молодые семьи.Комендант общежития молодая женщина  ,которая жила с отдельной комнате с дочкой 7 лет Галюсей. Комендантшу звали Люсей.Очень колоритная особа обладающая пышными формами.Она очень важно ходила по коридору и сразу чувствовалось что у нее не забалуешь.При всей ее легкой грубоватости,все равно чувствовалось что у нее добрая душа,которую она за этой грубоватостью и прятала.С Галюсей мы сразу нашли общий язык и она частенько заходила ко мне в комнату.Чернявая и кареглазая девочка очень добрая и разговорчивая,но стеснительная и как только предлагала ей попить чай,то она сразу убегала по делам. Люська искала Галюсю по общежитию и как то быстро поняла где ее искать.От чая Люська тоже отказывалась,объясняя что с "клиентами"-"пациентами "ей нельзя гонять чаи.Как то зайдя ко мне за Галюсей,Люська попала как раз на распечатывание посылки,которую раз в месяц мне присылала мама.Из деревянного посылочного ящика я достала две палки колбасы-одну копченую и одну сырокопченую.Мама их где то умудрялась доставать.Тут Люська остолбенела  и замерла .Она без слов,молча смотрела на колбасу не отводя глаз.Я увидела как она смотрит и предложила ей на выбор пол палочки.Люська не могла выбрать даже попробовав по кусочку.Как оказалось такой колбасы она еще не ела и ей очень понравилась и та и другая.Тогда я отрезала ей по половинке от обеих.Люська не знала что делать в ней боролась комендантша с правилами общежития и простая женщина.
-Люся ты не видела раньше такую колбасу? Бери,угощайся.
Она взяла предварительно завернув в газетку поблагодарила и ошеломленная взяла Галюсю за руку и пошла в свою комнату.Часа через два она зашла ко мне и сказала что поделила с Галюсей колбасу,а свою часть съела,не могла оторваться,что такая вкусная.Пожелала моей маме здоровья .
-Люся неужели ты не пробовала такую колбасу?
На что Люська призналась что она детдомовская,а там такую не давали и после не приходилось.
С тех пор Люська стала смотреть за моей почтой и как только приходила квитанция на посылку,она мне сообщала мол тебе там что то прислали.Я получала посылку тут же в общежитии, потому что почтовое отделение находилось на первом этаже.Люська стояла поотдаль и смотрела на меня с надеждой.Видя ее взгляд,я просила ее принести топорик,чтобы открыть крышку.Люська в три минуты стояла у меня на пороге.Я открыла  посылку,а там опять две палочки колбасы с прочими посланиями..Люську интересовала только колбаса.Я снова ее угощала,отрезая по половинке от каждой.Скоро  Люська привыкла и уже квитанцию несла мне сама со словами:
-Пошли получать,нам тут колбасу прислали.
Мне оставалось только предъявить на почте паспорт и расписаться на квитанции.Люська торжественно несла ящичек и топорик.
Получив свои половинки как то Люська сказала при Галюсе:
-Как же я люблю такую колбасу!Родину за неё продам,какая же эта колбаса вкусная!
Тут за ее спиной вдруг возмутилась Галюся со слезами на глазах:
-Мама как так можно за колбасу продавать Родину?! Её нельзя продавать ни за колбасу ни за сто миллионов конфет.Нельзя! Родина не продается!!!
Люська поняла что ее шутку дочь восприняла очень серьезно,сразу стала придумывать на ходу:
-Ты права ,мое ты солнышко,нельзя конечно.Я пошутила.Вот ту Родину , огородик с редиской, у нас под окном общежития,эту можно...А вот нашу,большую,эту да нельзя.Родина не продается и не покупается.Эту Родину я никогда не продам,даже за колбасу и сто миллионов конфет.На Галюся неси в комнату,в холодильник.
Галюся ушла,а Люська вытирая пот от волнения вдруг заплакала...
-Какая у меня дочь то.В кого такая,такая она у меня правильная.Побольше бы таких как она и все бы в мире было хорошо-ни войн,ни катаклизьмов, вообще никаких клизьм не было бы, никаких бы не было.Ну ,это...спасибо тебе и маме твоей.Я из за этих посылок твоих почувствовала себя не сиротой,а чьей то,чьей то нужной.Как это хорошо когда кто то заботится.Радуйся что у тебя есть такие люди.Пошла я Галюсю успокаивать.
Люська ушла,а я продолжала думать что как мало надо человеческого тепла и заботы тому,у кого нет родных,кто вырос в детском доме.О них заботились,но не так как родители это делают.Но у Люськи есть теперь самой о ком заботиться.Она растит добрую и чистую душой дочку.Много лет прошло.давно уехала из тех мест.С теплотой вспоминаю Люську с Галюсей.А когда смотрю на колбасу,на любую,всегда вспоминаю слова что Родина не продается...ни за колбасу и даже за сто миллионов конфет...


Рецензии