***

В Москве холодное дождливое лето, я его почти не замечаю.
Мы переехали, у нас новый дом, и я бы хотела остаться в нем навсегда.
В нем есть живой огонь - газовая плита, и я учусь его не то чтобы контролировать, а хотя бы пока добывать. Так непривычно. Собираешься сварить овсяную кашу, а получаешь общение со стихией.

В доме очень приятно пахнет. Уютно. Пахнет в кухонных шкафах, и, даже когда я достаю чашку и наливаю себе чай - чашка пахнет. Это какой-то невероятно мягкий и нежный запах - он похож на запах детской одежды, выстиранной вручную детским мылом. Высушенной, выглаженной, 100% из хлопка, сложенной в стопочку и убранной в шкаф, потому что дети выросли. А потом случайно наткнешься на эту одежку в шкафу, возьмешь в руки, удивишься, какими маленькими дети бывают, прижмешь к лицу и вдохнешь этот запах. Запах хлопка, оттенок оттенка запаха мыла, древесного пространства вокруг, чистоты, уюта, покоя и безопасности. И еще немного аромата мандаринов в горьких шкурках.

Мы переехали и заселились с котами, собакой, с детьми, с кучей вещей и книг в коробках, с цветами в горшках, которых я уже успела развести миллион за восемь почти месяцев жизни в Москве, с самими собой.

Мы переехали и сели ужинать за круглый стол, только что ушли грузчики, все вокруг в коробках, мы сидим на маленьком свободном пятаке посреди комнаты, кот спрятался за кухонный гарнитур, за окном вечереет Москва, все взбудоражены и очень счастливы, всем хорошо, за стенками лоджии лиственницы и березы растут до седьмого этажа, внизу практически лес. Мне высоко, вниз страшно смотреть.

Мне никуда не хочется выходить из дома. Он как маленький ребенок требует моего внимания. Я все время занята каким - то обустройством, а когда устаю - засыпаю под одеялом в тишине комнаты, и мне хорошо как никогда.
2019.


Рецензии