Сюрприз для Родиона Щедрина
Так и оказалось на деле.Идея изучения состояла в желании поразить автора в одном из крупных немецких городов этим исполнением. Дескать, вот он придет слушать всякого рядового Чайковского со своей именитой женой. А мы ему на "бис!" дадим прослушать некое неизвестное совсем произведение. А вдруг он внезапно услышит в мотивах нечто знакомое? И тогда так неожиданно сильно возрадуется! Что на Родине все еще помнят и исполняют этого автора. Короче, цель была поставлена перед оркестром сильная.
А сама пьеса, хоть и озорная, но с некоторыми подвохами.И хоть сочинена по источникам еще в первый период творчества.Но автор уже отлично знал толк в инструментовке... Вот и придумал он, кроме обычного озорства некий хитрый ход.Там ближе к концу, в преддверии конечного апофеоза.Он начинает зарождаться в самом заду струнных инструментов.Они тихо чирикают попевку коротенькую, но важную для кульминации по смыслу.Это буквально три ноточки.Но крайне высоко.И... Если виолончелям всяким нужно для достижения высоты только согнуться над инструментом пониже.То ведь тем, кто его (инструмент, прикладывает к шее)надо сильно руки тянуть к самому его краю.Тут вам не ленточку на ЗАГСе разрезать.Это намного более ответственное задание выходит.
В очень многих не столь знаменитых и прославленных оркестрах типа всяких филармоний и других похожих. Этого писка на верхах так страшатся ответственные за спокойствие нервов и сил музыкантов, концертмейстеры просто на это озорное произведение изначально садятся на последний пульт и вызывают таким образом огонь на себя, пища эти нотки.
Но Национальный Филармонический Оркестр России не искал легких путей.Поэтому каждого потенциального исполнителя этих трех нот наверху нещадно муштровали их предводители.
В группе альтов честь пищать наверху выпадала мне лично по всем измерениям.Да только я ведь. Женщина. Поэтому от меня всего можно было ожидать.Поэтому мне одной пищать доверено не было. А подстрахована я в писке том была мужчиной из группы, на которого надежд по пищанию возлагалось намного больше. Во всех залах мы пищали вдвоем.
Но настал тот самый главный день в Мюнхене. Родион Щедрин с Майей Плисецкой послушно выслушали все произведения Чайковского из программы.
Попутно уточню, что вся та программа в тот день не сильно нам изначально удавалась.Там же во всяких "Щелкунчиках", "Озер с лебедями" и прочих "Спящих красавицах" где-то композитор Чайковский придумал аж целых две арфы.Мне еще поэтому удалось сначала пожить в одиночестве в ожидании второй арфистки, которая грозила прилететь для исполнения конкретно этого концерта.Но решили обойтись малой кровью.И нашли исполнительницу на месте. Ей все приготовили. Арфу поставили. Она влилась в исполнение с ходу.И не попала почти ни единого раза в нужное место на арфе.
А перед главным тем бисом в программе концерта.Нервы зашалили и у моей начальницы тоже.И она внезапно усилила группу пискунов еще одним исполнителем.Так и пищали мы уже на троих в этот раз.Но так как мы обучены пищать даже с закрытыми глазами и ночью. То пропищали удачно.
После окончания и апофеоза ожидаемого.Щедрин невероятно "удивился".Но музыку своего сочинения узнал без ошибки.После аплодисментов раскланялся торжественно.И не стал отпираться, что это. Его сочинение звучало сейчас.
Свидетельство о публикации №219071000432