Точка на Карте. Путешествие в Кентербери

Англичане народ добрый. Тут, правда, сразу вопрос, кого англичанами считать, но это другая тема. Если принципиально к вопросу подходить, то назовём их британцами. Они все равно все друг на друга похожи - островной генотип, приезжие не в счёт.

Так вот, народ они весьма добрый и отзывчивый, всегда готовы помочь. Другое дело, что понять ты их должен с первого раза; если британец не в настроении (а с такой погодой как в Британии немудрено быть не в настроении по несколько дней кряду) два раза объяснять не станет. Лимит на доброту. Иначе на всех не хватит. Сделал доброе дело, помог, на том и спасибо. Успел его понять, хорошо, не успел, надо искать другого британца, благо их тут, в Британии, много, даже выбор есть. Чтобы британец уделил тебе больше времени, надо тут пожить, правда, не так уж и много, года два. Тогда сойдёшь за своего. Если же ты тут ненадолго, проездом или в командировке, то нужно или вопросы быстрее задавать, или слушать внимательнее.

И как раз так получилось, что выпал мне в Британии случай искать дорогу. Как водится, отправился я на поиски британца. И вот стоит посреди дороги старичок и отмечает что-то в своём желтом блокноте. А проезжающие мимо водители красных омнибусов все как один сигналят ему и приветливо рукой машут. Вот он, повелитель автобусов, думаю я, все дороги и направления знает, сейчас он мне все расскажет и за руку в нужную сторону отведёт или на нужный маршрут посадит. Я даже как-то сразу и имя ему придумал - Боб. Он такого возраста был, почтенно-слегка-уже-неопределенного, и в те времена, когда он родился, имя Боб как раз должно было быть популярным. Боба Дилана и Бобби Чарльтона точно в ровесники ему записать можно было бы.

И вот подхожу я к старичку и спрашиваю его, как мне дорогу найти, а Боб мне и говорит с хитрым таким прищуром, да голосом в котором явно ни единого зуба уже давным-давно не осталось - follow that way - показывает в проулок и хлопает по плечу, дескать чего же ты ждёшь, иных инструкций не будет, иди. Лимит на доброту.

Направление, надо сказать, показалось мне сомнительным, но то ли чувство здорового авантюризма, то ли любопытство - некоторые и вовсе различий между ними не проводят - что-то пересилило, и я отправился в секретный проулок. Стоило зайти в него, как я испытал такое чувство, что будто в ту же секунду недалеко от Хогвартса очутился, а где-то за спиной платформа девять и три четверти осталась. Правду говорят, иногда, чтобы найти что-то стоящее, надо немного заблудиться. Или сделать шаг в сторону от нахоженных туристами маршрутов.

Уже возвращаясь обратно поздно вечером, встретил я того самого старичка вновь. Он узнал меня и спросил как бы невзначай:
- Where are you from?
- From Russia - ответил я.
- God Save Mister Putin - сказал он и,не обращая более на меня никакого внимания, вновь принялся писать что-то в своем желтом блокноте.


Рецензии