C автоматом в ночном лесу

    Остались позади стрельбы. Принята в торжественной обстановке Присяга. Теперь Родина может доверить курсантам выполнение любого боевого задания. Вскоре такое задание было получено. Правда,  в основном, в целях обучения и воспитания. Но все же…
     Нам предстояло охранять военные объекты. Склады с боеприпасами, ангары с техникой. Не доверили только стеречь тушенку, сливочное масло, консервированные сосиски с гречкой, ну и прочее вкусное и полезное. А тушенка армейская до безобразия хороша была!
     Что-то отвлекся я от темы. Так о чем я? Ах да! Тушенка!

     Тьфу, блин! Склады и ангары.

     Мне “повезло”. Склад с боеприпасами. Моя очередь – в полночь. Разбудили, растолкали. Протер глаза, принял автомат с полным магазином боевых патронов, и разводящий повел нас к объектам.
    Мой объект представлял собой немалую территорию, окруженную несколькими рядами колючки и приземистые постройки на этом участке – собственно, склады. Моя задача была ходить вокруг объекта по дорожке внутри рядов колючки и, если что, кричать нарушителям и злоумышленникам “КЫШ!”, ну, в смысле “СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ!”.
    Днем мы предварительно обошли все для ознакомления, и мой объект мне показался вполне терпимым. Яркое дневное солнце ослепляло и не позволяло видеть подвохи.
    А вот ночью все оказалось немного совсем, и вовсе даже наоборот!
От входных ворот все было хорошо. Открытое место, фонари освещения. Карауль, не хочу!  А дальше объект углублялся в лесную чащу. Нет, дорожка была чистая – без деревьев. Но плотный лес начинался сразу, за наружным рядом колючки. И если днем это смотрелось мило и прекрасно, то ночью  выглядело мрачной темной стеной, в которой, конечно, именно в эту ночь и час, империалистические злодеи с кинжалами в зубах ждали именно меня. Молодого и неопытного курсанта. Граница – то рядом!  А кадры снятия часового мы с детства много раз видели в кино.
     Фонарей освещения здесь толи не было, толи они не горели – не помню. Свет давал только небольшой кусок сыра. Тьфу! Опять я про еду!  Серпик луны в небе немного светил. Сквозь легкие облака.
      Я постоял немного, вглядываясь в ночной мрак, взял “Калаш” наперевес и с робкой смелостью двинулся дальше. Все было тихо. А известно, тишина – верный признак того, что где – то притаился враг!
      Я медленно двигался вперед, приучая глаза к темноте. Через некоторое время под сапогами что-то захлюпало. Болотинка небольшая. Обойти ее можно было, вплотную приблизившись к лесу. Обошел. Вражьи руки не высунулись из чащи и не попытались отобрать у меня автомат. Уже хорошо.
      Прошел немного по сухому, и увидел впереди отражение луны в воде болота. Подойдя ближе, понял – все не так плохо. По заболоченному участку брошены несколько длинных шестиметровых досок. Чавкая сапогами, преодолел заболоченный участок и двинулся дальше. Через какое-то время лес кончился, появился простор и ласковый свет фонарей.
      Я вернул автомат за спину, вздохнул и зашагал дальше. Жить будем! Если будем жить.
      Медленно, дыша свежим ночным воздухом, несколько раз обошел объект. Неприятной была только болотина с досками. Один раз, поскользнувшись, чуть не шлепнулся в жижу. Сгруппировался, сбалансировал, вышел из штопора!

      Вот уже шестой круг делаю. Подхожу к болотинке. Уже почти встал на твердое, как вдруг сзади за спиной  кто-то вскочил с земли и быстрыми тяжелыми шагами, бегом, шлепая по воде, бросился ко мне. Совсем рядом! В трех шагах!
      Тело мгновенно прошили иглы адреналина. Еще миг, и мне конец!  Я в прыжке разворачиваюсь назад. Рука резким движением срывает с плеча автомат, большой палец отщелкивает предохранитель, а указательный уже начинает нажимать на спусковой крючок. Ноги в тяжелых сапогах к этому моменту уже широко расставлены и согнуты в коленях. Все готово к стрельбе. И в следующий миг тишину ночи рассечет треск длинной автоматной очереди. Поднимая в ружье всех и вся.
     Я вообще не торопливый такой. И откуда прыть взялась?

     Вдруг кто-то шепнул в голове - так нетути никого! Палец на спусковом крючке затормозил движение. Не меняя напряженной позы, я включил глаза. Прикрыл краник адреналина. Вроде и вправду никого! Я стоял в полном недоумении. Я же явственно слышал шум приближающегося человека! Не страуса, не бегемота и даже не медведя. Именно человека. Две ноги. “Шлеп-шлеп” по болотной луже! Грузно так!

     Я еще раз внимательно вгляделся в темноту. Может, диверсант испугался и залег? Не ожидал от меня такой прыти?

    Я благоразумно решил, что нужно тщательно обследовать болотину, и, держа наготове боевое оружие, двинулся навстречу опасности.

    Наступил сапогом на край доски и  тут же услышал:
- Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

    Как я сдержался не шмальнуть по доске!  Только теперь не от страха, а от злости! Оказывается, меня чуть не до смерти напугала эта длинная деревянная сволочь! Доска то есть. Видимо, она как-то так легла, что когда я наступил на ее край, дальний ее конец приподнялся и сделал несколько сильных шлепков по трясине. Сказать, что это было похоже на шаги человека – ничего не сказать. Это было один к одному! И даже более реалистично! Даже имитация тяжелого дыхания была!
Я уже стал приходить в себя. Поставил “ Калашников” на предохранитель и отослал его за спину. Расслабил все мышцы.

   Еще несколько  раз наступил на предательскую доску, пособницу империалистов, натовскую приспешницу. И все так же услышал:
 - Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
 - Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
 - Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

   Волна праведного гнева захлестнула меня, и я пнул тяжелым сапогом зловредную доску сбоку, да с вывертом, стараясь изменить ее подлую дислокацию. Мне это удалось. Доска обиженно хлюпнула и переместилась на пару десятков сантиметров. Я несколько раз прошелся по доскам и, убедившись, что противник нейтрализован,  медленно, с ощущением победы, пошел дальше.
    Пришла мысль:
- Блин, а если бы успел шмальнуть?! Вот началось бы!

     Ну, а дальше любое море было по колено. Если бы встретилось на пути. Но не встретилось. Да, и слава Богу!

                Славные 80-е прошлого века.
                Записано в 2019 году.


Рецензии
Почти что про меня.
Сентябрь 71-го года, ГСВГ, первый караул у склада с боеприпасами в лесу, первый раз на посту.
22.00.
Разводящий со сменой ушел.

Хожу между двух заборов из "колючки". Слева - склады, справа - лес.
Тишина...
И вдруг.
Хрум, хрум, хрум по опавшей листве в лесу.
Шаги. Громко. Как будто не человек, а слон идёт.
Замерли. Снова шаги. Все ближе.
Сдергиваю с плеча автомат, снимаю предохранитель,
- Halt! Ich werde Schießen!
Все замерло.
Спустя короткое время - хрум, хрум, хрум.
Прыгаю в бетонированный окопчик, автомат на бруствер.
Никого не видно.
Стыдно сказать дежурному.
Через 4 часа - вторя смена. Еще ночь, но уже ближе к утру. Еле брезжит рассвет.
Сразу - в окоп, сижу.
Хрум, хрум...
Уже из окопа кричу,
- Halt! Ich werde Schießen!
Хрум, хрум...
И так еще с час. Рассветает
За "колючкой, между кустами - кто-то мельает.
... Кот. Мышкует.
Спасибо за то, что напомнили юность,

Сергей Васильевич Королёв   05.11.2020 14:10     Заявить о нарушении
Да! И в ГДР были коты, которые мышковали! Довелось бывать там в 1984 году... В Тюрингии. Правда не в составе ГСВГ, а в студенческом ССО... добрые воспоминания...Надо будет написать ...О путешествии в страну, которой больше нет...

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   09.11.2020 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.