Встреча с однокурсниками Нины! Бишбармак

"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (От Иоанна 20:29)

     *****

Мир вам!

Встречи с однокурсниками преследуют меня... Первая моя юбилейная встреча с однокурсниками, 30 лет со дня окончания ТашПИ, произошла в 2003 году в Ташкенте. Тогда меня нашли однокурсники (Люда) через анонс в германской газете.

Следующая встреча с однокурсниками, 40 лет со дня окончания ТашПИ, произошла в 2013 году в Санкт-Петербурге и в Москве. Эти города были предложены мной, т.к. в Питере я с другими однокурсниками проходил практику от ТашПИ в 1972 году. А после практики в Питере я тогда посетил Москву.

Через год после встречи в Питере я решил попрощаться с Родиной. Причиной послужило 60-летие Красногорска. И опять мы встретились с оставшимися в Ташкенте однокурсниками, которые не смогли приехать в Питер и Москву. Догуляли, так сказать, 40 лет со дня окончания ТашПИ.

Все 3 встречи однокурсников были на недосягаемой высоте! Даже высота каждой последующей встречи становилась всё выше. Всё организованнее и радостнее проходили встречи. Все 3 встречи я уже подробно описал.

Ну - подумал - хватит пока встреч с однокурсниками, предложив 50 летие со дня окончания ТашПИ встретить для разнообразия в Берлине. Т.к. люблю долгосрочные планы, цели.

Но некоторые однокурсники наскочили на меня с предложением не тянуть с Берлином, а сразу встретиться. С трудом отбился, т.к. считаю, что незабываемые, юбилейные встречи потому и незабываемы, что происходят редко.

Должно пройти много времени, нужно соскучится... Вот тогда будет желание и нужно время, чтобы хорошо подготовиться. Сочиню опять длинное стихотворение или новый марш ТашПИ. Сделаю новые юбилейные футболки-волейболки. К тому же у наших американцев очень маленький отпуск. Бедняжки, все работают... А на "50 лет ТашПИ" все станут пенсионерами, времени будет достаточно, смогут и они приехать.

Конечно же на "50 лет ТашПИ" приоритет остаётся за Ташкентом или Питером с Москвой. Берлин с ТашПИ имеет связь только через меня. Но Берлин лежит, пожалуй, с географической точки зрения очень удобно, центрально для всех нас, разбросанных по разным континентам. И Нина меня одного уже никуда не отпускает, не желает оставаться одной, а ездить не любит.

Да и я наездился, видимо уже достаточно познал мир. И в каком-то плане уже насытился жизнью. Хотелось бы последние годы быть больше с Ниной и церковью. Нужно готовиться к встрече с Небесной Родиной, царством Божьим.

Но не тут-то было... Оказывается бывают и другие однокурсники, не только однокурсники ТашПИ. Так недавно встретился в тюрьме со своим, как оказалось, однокурсником, который даже узнал меня. Он пришёл к вере в тюрьме и учился в тюрьме один год в Библейской школе вместе со мной. Получал от нас видео с нами и с материалом курса. Поэтому и узнал меня...

Ну думал, хватит теперь однокурсников. И опять оказался не прав. В пятницу позвонила однокурсница Нины и сообщила нам, что в понедельник приедет к нам с мужем. И что приедет к нам ещё одна однокурсница с сыном.

Нина говорит, что это как-то неожиданно. Но однокурсница удивилась: "Что значит неожиданно? Вот если бы я позвонила в воскресенье, тогда было бы неожиданно. А сегодня пятница. Вы же к нам не приезжаете, значит мы приедем к вам".

Нина посмотрела на меня вопросом. Ну что ж - говорю - логика железная, пусть приезжают. Вдруг будет жарко, чтобы тебе не готовить еду, отвезу вас в "Сады мира", там покормим всех по-японски, или по-китайски, или ещё как. Там представлены сады 12-ти стран. А заодно и погуляем по садам мира...

Мы планировали, правда, по другому провести неделю, но отказывать было неудобно. Ведь это близкие подружки Нины, живут обе в Германии. А раньше 4 года студенчества они втроём (3 немки) жили в одной комнате в общежитии Педагогического института в Целинограде (Нур-Султанe). Нина по специальности - русский, литература. Подружки закончили физмат.

Позвонили мы другой однокурснице, чтобы состыковать их приезд. А у неё оказывается свои планы. Говорит - мы встречались 2 года тому назад у вас, познакомились с пловом Володи. А теперь соберёмся у меня, попробуете мой бишбармак.

Нина в недоумении, а я ей киваю - соглашайся мол, бишбармак дело хорошее, вы же в Казахстане учились. Короче, договорились встретиться не у нас..., т.к. у неё мы ещё не были.

На следующий день звонит обиженная первая однокурсница: "Вы что, переиграли? А я хотела к вам". После бишбармака поедем к нам - успокоили мы её.

Все приехали вовремя. Бишбармак всем понравился. После бишбармака интенсивно пообщались, три однокурсницы и трое мужчин. Муж однокурсницы из Любека показал пару клипов младшей дочки, которая учится на певицу. Послушали и посмотрели пару классических итальянских песен в её исполнении, в разных нарядах, длинных платьях.

Красивая стала, взрослая. Не ожидал, что ей так хорошо поставят голос. Мне казалось, что петь она не может. Когда мы были у них последний раз, уже давно, я пошутил с ней и рассмешил её, перед тем, как она приготовилась спеть для нас пару песен.

С песнями так ничего и не получилось... Она, глядя на меня, так и не смогла спеть ни одной песни. Смех разрывал её на части. Я уж сделал серьёзное лицо, отчитал её за нескромное поведение. Но ничего не помогало. Как взглянет на меня, так и ржёт, как молодой жеребёнок...

Сын однокурсницы оказался очень разговорчивым и начитанным, умным. Он рано научился читать, в 5 лет пошёл в школу, в 15 лет закончил школу и поступил в высшее учебное заведение по свидетельству о рождении, т.к. паспорта ещё не имел.

Однако я повернул разговор в направление вечных, духовных ценностей: вера, Евангелие. Вот тут у него оказалось слабое место, что он старался не показать.

Но что можно показать в деле, в котором у тебя нет практического опыта, да и знаний нет? Собственно Библию он читал, но Она его не увлекла. Трудно даётся "умным" чтение Библии, т.к. там про них ничего не написано... Сестра его крещённая, а его, сына, отец не успел покрестить. Отец был русский, развелись.

Очень характерно для большинства неверующих уходить в сторону от темы, прыгать по другим темам. Они увиливают в другие религии, в которых также ничего не понимают. Говорят с удовольствием о том, что плохого было и есть в церкви, христианстве. Стараются говорить к месту и не к месту о чем угодно, но только не о Библии и не о Иисусе Христе...

У них нет стремления узнать истину, послушать о Боге, великом Творце. Они духовно мертвы, так говорит Библия. Считают, что всё появилось и они тоже по воле случая, взрыва, обезьяны. А не по любви Божьей.

Жаль, но ничего не поделаешь. Бог никому Себя не навязывает...

Человек говорит - не увижу, не поверю.
Бог же говорит - не поверишь, не увидишь.

Благословенны особенно те, кто не видел, но поверил - говорит Иисус Христос.

После бишбармака мы погуляли немного по окрестностям дома однокурсницы Нины, которая нас пригласила и поехали с однокурсницей из Любека и её мужем к нам. Уж больно хотели они увидеться с мамой Нины, т.к. родители однокурсницы дружили в Союзе с родителями Нины. Они дружили семьями и часто навещали друг друга. Из всех родителей осталась в живых лишь мама Нины.

Вот какие бывают разные встречи с разными однокурсниками...

 P.S.: Недавно пришло в голову - встретиться с моими однокурсниками в Берлине не на 50-летие со дня окончания ТашПИ (в 2023 году), а раньше, в 2021 году. Нашёл вескую причину! У меня будет юбилей, даже три юбилея: 70 лет со дня рождения, 45 лет со дня свадьбы и 25 лет со дня духовного рождения, со дня крещения. Поэтому предложил встречу с христианским акцентом. И у других будет причина - 70 лет в 2021 году исполнится не только мне, но и многим другим однокурсникам...

Но человек предполагает, а Бог располагает. В 2020 пришёл коронавирус и, пожалуй, разрушит запланированную встречу.

Посмотрим, что получится...


Рецензии