Колокол звонит. Продолжение

    Вы никогда не задумывались над тем, почему в мире существуют страдания, болезни и боль? Мне кажется, только очень здоровый, полный сил человек мог обойти этот вопрос стороной, вопрос, на который нет и не может быть действительно верного ответа.

      Говорят, что серьёзно больных жжёт, мучает вопрос " Почему именно Он!?". И это тоже вопрос, остающийся без вразумительного ответа. Да, ответы какие-то есть,но больше похожие на догадки. Живому человеку достоверно никогда причину его болезни и страданий не узнать.

        Кто-то может подумать, что я, будучи больным, завидовал беспечным и здоровым, тем, кто и не думал когда-либо чем-то, кроме простуды болеть? Опять-таки нет. На тот момент точно нет. Сейчас, возможно, да, но тогда, честное слово, нет! Разве только тем, кто катался в трамвае, мимо дома, в котором я жил. Да и завистью это не назовешь. Обычное желание прокатиться в светлом, просторном, красного цвета вагоне и с высоты наблюдать за тем, что происходит вокруг. Проносятся мимо деревья, проезжают машины. На долгих остановках легко рассмотреть серьёзные выражения на лицах тех, кто сидит в удобном кресле за черным рулём. Эх, мне бы ваши проблемы! В то мучительное для меня время я считал счастливыми тех, кто проезжал мимо окон, за которыми я коротал в полусне свои однообразные серые дни. Тот, кто в трамвае не знает об этом, и я всем сердцем желаю ему никогда об этом не знать.

      Это ещё не всё, о чём я хотел написать. Есть ещё вопрос без какого-либо ответа. "За что, за какие грехи эта напасть на меня навалилась?" Мне кажется, есть большая разница между вопросами Почему именно я оказался слабым звеном в этой сложной цепи?" и "За что это со мной произошло?". Первый предполагает эгоизм. В нём слышится "Почему я, а не кто- то другой?!". Второй же предполагает вину, за которую пришлось мне такою дорогою ценой заплатить. "В чём эта вина, где и что я недоглядел?" об этом были все мои тяжёлые мысли. Но оказалось об этом думал не я один. Именно эти же мысли одолевали и большинство тех, кто всегда жил рядом со мной.

      Я знаю, что жил не так, как мне следовало жить, бросал вызов всем устоявшимся принципам и устоям, путал хорошее с плохим, дозволенное с неприличным. Что ж, буду исправляться.

       Много лет назад, десять или около того, поздним летним вечером я уже подходил к той улице , где жил. Прекрасный вечер, прекрасные года! На встречу шли незнакомые мне женщина и её ребёнок. "Мама, ты меня любишь?",- спросила девчонка. "Да, люблю.",- ответила мама. "И я тебя. Очень!". Так и я сейчас люблю тебя, мой читатель, люблю всё человечество, люблю по-детски и непосредственно! Не буду вспоминать прошлого. Оно прошло навсегда. И вы о нём, прошу, не вспоминайте! Всё, надеюсь, будет у вас хорошо.


Рецензии
Наверное это крик души...

Владимир Кудря   15.02.2021 09:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.