Хороший одиночка - мёртвый одиночка

ХОРОШИЙ ОДИНОЧКА - МЁРТВЫЙ ОДИНОЧКА. НУ, ИЛИ ЗАТКНУВШИЙСЯ В ТРЯПОЧКУ...

В дальние времена, ещё живя племенами, люди осознали силу коллектива и опасность одиночества и личного эгоизма (то есть, инстинкта возведенного в ранг личной идеологии).

Ницше говорил о том, что "слабые сбиваются в стадо" потому что они глупые, безвольные и так далее. На этой установке и противопоставлении овец и волков построен поверхностный современный нео-либерализм. Но это - заблуждение.

Говоря о гордом одиночестве "сильного и злого", лукавый Ницше не упомянул о том, как быстро организуются хищники-одиночки в стадо.

А в этом стаде повторяется всё одна и та же конфигурация первичной организации группы: 2 господина, 2 раба, независимый пловец и козёл отпущения.

В глубинном государстве США - коллективное управление. Свита короля - это коллектив. Партия - коллектив. Община - коллектив. Государство - коллектив.

Вся мафия - это не гордые одиночки, а кланы, которые "умеют договариваться".

Я уж не говорю о том, какие идеальные коллектиаы - например, армии нового облика - могут создавать гордые и богатые "одиночки".

Как работают они над внутренними корпоративными связями среди своих "топов", а также и на более низком уровне.

Система не терпит одиночек. Она их ломает. Как говорит Леви-Стросс - она их либо глотает (ассимилирует), либо выблевывает (изолирует).

И только полные идиоты считают, что одиночество и богатство позволят им вполне наслаждаться свободой.

"Нет, милые мои дуралеи, - хочется сказать мне. - Свободой вам не позволит наслаждаться каждый коллектив, в поле зрения которого окажется ваше богатство. Одиночка - легкая пожива. Почему бы и не вскрыть богатенького, глупого и одинокого буратино?" Хороший одиночка - мёртвый одиночка.

Это называется "крыша". И существует она не одно тысячелетие.

"Для того, чтобы обрести свободу, - говорит Аристотель, - надо покинуть систему. То есть, либо подняться над ней (стать святым), либо опуститься под нее (встать на точку зверя)".

То и другое - изоляция. А как иначе?


Рецензии