Птичка

— Мама, мама! — воскликнул Ги, — посмотри на птичку. Какая у нее красивая голова — красная.
Мама остервенело мыла на кухне посуду, уперши отекшие от усталости ноги в пожелтевший от старости линолеум.
— Мама, — кричал Ги, — посмотри!
Он открыл окно и увидел, как громадная розово-голубая птица влетела в комнату, села на телевизор и стала петь песенку о любви на испанском языке.
— Ты не видел тайленол? — угрюмо спросила мать, войдя в комнату. — Раскалывается голова.
Ги взглянул на маму и увидел, как ее голова раскалывается на миллионы маленьких кусочков, каждый из которых превращается в еще одну маму, ругающую непонятно за что.
— Эй! — восторгался Ги, — птица, — он указал на красноголовую на телевизоре, — здорово поет, послушай.
— Вот он! — мама увидела банку, лежащую на полу. Поднимая, она тяжело вздохнула.
Птица внезапно перестала петь, и превратилась в прекрасную девочку.
— Эй! Эй! — Ги подбежал к маме и дернул за рукав платья. — Посмотри, девочка.
— Я хочу спать, — буркнула мама, — и ты иди. Хватит на сегодня. Уже поздно.
— I love you so much, — признался Ги, подойдя к девочке близко. Он попытался коснуться ее руки, однако она растворилась в воздухе, оставив запах фиалок.
Ги чувствовал, что сейчас заплачет. Мир был несправедлив. Он посидел в одиночестве, а потом, рассердившись на всех, пошел будить маму, чтобы все рассказать и пожаловаться.
Утром мама повела его на прием к доктору Заку.
— Доктор, — прохрипела мать усталым голосом, — я, конечно, не врач, но мне кажется, что он принимает недостаточное количество лекарств. Всю ночь с кем то разговаривал, плакал, смеялся, спать не давал. А  я столько днем работаю! Мне сон, как воздух, необходим. Вот вчера вообразил, что разговаривает с девчонкой, — мама огорченно чихнула.
Внезапно прекрасная девочка появилась в офисе.
— Девочка, девочка! — радостно воскликнул Ги. Она была одета в розовое платьице с золотыми пуговками, но кругленькое личико было тревожным и крайне озабоченным.
— Доктор Зак, — обратилась она к доктору, серьёзно обдумывающему план лечения мальчика, — ему не нужны лекарства, они не помогут. Ему нужен друг, вот и все.
— А  я тебя, между прочим, не спрашиваю, — oтветил доктор раздраженным голосом: он не любил, чтобы его внезапно выводили из состояния крайней задумчивости.
— Что? — изумленно спросила мать, взглянув на доктора.
— Я разговариваю с девочкой, — ответил доктор Зак.
— Понимаю, — спокойно кивнула мама. Она сообразила, что доктор не хочет спорить с сыном, доказывая, что девочка — плод больного воображения.
— Вы не правы, — продолжала девочка, укоризненно глядя на доктора. — Не давайте ему лекарств. У него от них живот болит.
— Я  прав, — твердо возразил доктор Зак и дал матери мальчика рецепт.
— Спасибо, доктор, — мама схватила сына и вытащила из офиса. «Жди здесь, — обратилась она к Ги, — я сейчас приду». Мать зашла в туалет и неожиданно услышала за спиной шорох. Она обернулась и увидела девочку. Девочка смотрела на мать недоуменным взглядом.
— Почему вы не хотите, чтобы у него был друг? Ведь ему так одиноко. А я могла бы быть другом, и очень хорошим.
— Оставь меня в покое, — буркнула женщина, — от этой жизни у меня голова болит. — Она открыла сумку и принялась искать таблетки.
Ги, доктор Зак, мама и девочка вышли из госпиталя одновременно. Ги держал девочку за руку. Он улыбался и явно был счастлив.
«Интересно, — думал доктор Зак. — Может, мальчику действительно не нужны лекарства? Ведь ему так хорошо с ней».
— Ничего не понимаю, — внезапно сказала мать, — если эта девочка — галлюцинация моего сына, то как мы с вами, доктор, ее видим?
— Вы знаете, — заметил доктор Зак, — я столько лет работаю психиатром, что запутался во всем и давно не отличаю реальность от воображаемого.
— Я  тоже, — согласилась мать, — лишь  бы быстрей домой прийти и отдохнуть.
Ги с девочкой бежали впереди и хохотали.
— Да  и какая разница где реальность, а где нет? — продолжал доктор Зак. — Лишь бы нам хорошо было.
— Не говорите, доктор Зак, — согласилась та, — вчера был дождь, а сегодня — солнце. Так надоело. Скорее бы в отпуск. Дома полежать, телевизор посмотреть.
— Да, — хмыкнул доктор Зак. — Не говорите. Отдых нам нужен.

 


Рецензии
Чудесная птичка...

Олег Михайлишин   24.01.2021 11:15     Заявить о нарушении