Хлопковые воспоминания инженера

Мир вам, хлопкоробам!

Скоро, через месяц, начнётся в Узбекистане хлопковая пора. Надеюсь, что и в этом году выполните план...

Я не в курсе занимаются ли в настоящее время сбором хлопка школьники, студенты, работники предприятий. В моё время это было нормальным явлением. Так получилось, что я был послан на сбор хлопка один раз со школы, один раз с института и один раз от предприятия. Согласен, что это не много, но вполне достаточно, чтобы иметь представление об этом.

Здесь вспомню как это было от предприятия САО ОРГРЭС.

Студентом я отправился на хлопок по собственному желанию.

Собственно и от предприятия я не должен был отправляться на хлопок. У меня были сплошные командировки, где я был предприятию нужнее. Но когда я устроил к себе на работу Нину, чтобы вместе ездить по командировкам, её послали на хлопок. И я поехал вместе с Ниной, чтобы не оставлять её одну в беде. Пробыли мы на хлопке опять же относительно долго.

Нина была в первый раз на хлопке, т.к. она из Казахстана, а там была пшеница. И она быстро поняла, что хлопок собирать легко, только глядя со стороны. И "Г"-образное положение не оптимально для передвижения. А фартук на шее с лёгким хлопком становится со временем удивительно тяжёлым...

Конечно же были опять и вечера с гитарой и песней. А тёмными ночами я рассказывал коллегам про звёзды, созвездия, так полюбившиеся мне. Но здесь я был не свободен, как это было во времена студенчества, теперь у меня была ответственность за Нину...

Мы были единственной парой и со временем, так как условия проживания были безобразные, нас поселили в дом одной узбекской семьи.

Это была очень бедная, но счастливая семья. Богатые нас бы и не взяли так, задарма. Когда они ужинали, приносили и к нам, в нашу комнатку, касушку с вкусным пловом без мяса или что другое. Мясо они практически не ели, дорого. У них было 5 детей. Заработок нищенский. Но продавали лук, морковь со своего огорода. И хорошо сводили концы с концами.

Помню уже с утра подмораживало, а их 5-летняя дочка, голенькая, помыла себе головку мылом под краном во дворе. Короче, вся искупалась под холоднющей водой, одела пальтишко и стала бегать босиком вокруг дома, чтобы согреться. Хорошая закалка...

Через 10 дней пребывания на хлопке наступил наш с Ниной День свадьбы. И я решил сделать ей подарок - свозить её домой в Ташкент, чтобы там искупаться, принять ванну. Гигиенические условия были ужасными.

О лучшем подарке Нина и не мечтала. С утра договорился с водителем грузовика, который нам привозил еду, чтобы он нас отвёз в Ташкент. А на следующий день утром, чтобы привёз нас обратно.

За это удовольствие мне пришлось дорого заплатить. Именно в этот день мы собрали удивительно мало хлопка, средний показатель был очень плохой. Собственно и собирать-то было уже нечего...

И нагрянул наш новый управляющий САО ОРГРЭС, который сменил Кириллова. А Вадим, из нашего "Вычислительного центра" (теперь ПСВТ), молодой коммунист-активист, которого поставили ответственным, заложил нас с Ниной...

Получалось, что мы всему были виной. Как он мне потом объяснил, что считал, что у меня с новым управляющим были хорошие отношения.

А у меня с ним вообще не было никаких отношений. Просто я помог своему другу Фимке Серебрянику, который женился, устроится в семейном общежитии, где и мы с Ниной тогда жили. И был у нового управляющего по этому поводу на приёме.

К тому же по приезду с хлопка мне обещали дать должность бригадного инженера, которая была только на нашем предприятии и шла за старшим инженером. А это отражалось хорошо на нашей зарплате. Так вот эту должность я не получил... Зато в День Свадьбы искупались!

P.S.: Как мало надо человеку, земляки. Цените, что имеете и радуйтесь этому.


Рецензии