Пермутер

Пермутер проснулся рано утром от непонятного чувства. Оно странным образом опутывало шею и, обкрутившись вокруг ножки кровати, тянулось в ванную. Заинтригованный, он спрыгнул и побрел вдоль чувства, пытаясь разобраться в мироздании, выбросившем его утром из постели. Зайдя в ванную, Пермутер увидел, что чувство обвилось вокруг крана и уходило в зеркало. Он посмотрел туда, но ничего не увидел. Взгляд остановился, однако, на собственном изображении, смутившем его до глубины души. Пермутер смотрел на себя и видел, что выглядит пятнадцатилетним, а думает, как восьмидесятилетний.
Изображение покачнулось, движимое странным чувством, и выяснилось, что он выглядит, словно ему шестьдесят, а думает, как десятилетний.
Изображение качалось из стороны в сторону, вызывая в душе то радость, то разочарование. Он пытался понять, в чем дело, и почесал левое ухо, что позволило прийти к выводу, что его, Пермутера, по сути дела, нет, а есть разные изображения, меняющиеся в непредсказуемом порядке. Он пытался задержать изображение в одной точке, но это было невозможно.
Пермутер почистил зубы, опорожнил кишечник, умыл лицо, еще раз опорожнился, немного постоял, размышляя, и вышел из ванной. Он пошел назад вдоль странного, непонятного чувства и пришел не к кровати, а к маленькой люльке, возле которой стояла женщина, протягивающая к нему руки. Он прыгнул ей на грудь. Осторожно и бережно женщина положила его в люльку, засунула в рот соску, поцеловала в лобик и исчезла. Пермутер решил больше ни о чем не думать: ему было хорошо. Да и какая разница, что чувство материализовалось в женщину, ведь главное- неуловимо и непонятно. И стоит только о нем подумать, как оно тут же исчезает.
Рядом с люлькой прыгали люди. Они злились, не в состоянии вынести блаженства на лице Пермутера. Им тоже хотелось покоя.
Пермутер знал, что теперь уже ничто не сможет отвлечь его внимания от Мгновения.  Непонятное чувство стало понятным.
Пермутер улыбнулся, не выпуская соску из детско-старческих губ, намертво сжатых в намерении изменить жизнь к лучшему.

 


Рецензии