Ворона

Доктор Зак всю жизнь искал, однако совершенно не имел понятия о том, что ищет. Иногда он находил нечто, что, как он считал, и было искомым, но со временем убеждался, что опять ошибся.
Однажды он понял, что предмет его поиска находится не в материальном, а в духовном мире, и дать искомому словесное определение невозможно. Несмотря на сложности, остановить поиск он не мог, потому что в момент остановки терял цель и смысл. И тогда ему становилось грустно и скучно.
Доктор Зак сидел в кабинете, смотрел на пациента и думал о том, что и психиатром он стал, потому что считал, что это поможет в поиске. Доктор искал это Нечто в больных, самом себе, в холодной осени, тревожно бьющей дождем по оконным стеклам, в дыме костра и осторожной походке уличного кота. Поиск оканчивался ничем. Доктор расстраивался, но ненадолго, так как сам процесс поиска был не менее интересен, чем его результат. На душе всегда было неспокойно. Это, с одной стороны, побуждало к действию, а с другой — утомляло.
Доктор увидел, как в окно заглянула ворона. Она сидела неподвижно, уткнув два черных глаза в центр его лба. Сначала это позабавило, но потом стало раздражать.
— Секунду, — сказал он пациенту, подошел к окну и постучал в том месте, где сидела птица. Она улетела. Доктор Зак сел в кресло и почувствовал, что ему не хватает вороны.
Он слушал больного, жалующегося на начальника, и сердился на себя за то что вспугнул магическую птицу. Тут доктор заметил, что ворона снова села на прежнее место и уставилась в переносицу пациента. Тот замолчал и стал рассматривать ворону, нервно потирая руки. Доктор Зак подошел к стеклу и стукнул по нему ногтем, пытаясь обратить ее внимание на себя. Ворона посмотрела на доктора, потом на больного, снова на доктора Зака, опять на больного — и каркнула.
— Я люблю животных, — заметил пациент.
— Это не животное, это птица, — поправил доктор Зак.
— У меня был кот, — продолжал больной. — А у вас жил кто нибудь?
Доктор Зак подумал, что одно время у него жила жена, но кота не было.
— Нет, — ответил он. — Никто.
— Так вы для того и стали психиатром, чтобы разобраться, почему у вас никто не жил?
Ворона смотрела на доктора, явно ожидая услышать ответ.
— Вот так, — обратился доктор к вороне. — Я никому не мог уделить внимания из за отсутствия времени. Я находился в поиске.
— А  я всем уделял столько внимания, что не имел возможности искать, — подхватил больной. — Поэтому я и стал пациентом. Но я ищу…
Ворона с сочувствием смотрела на обоих.
— А что же вы ищете? — поинтересовался психиатр и, не выдержав напряженного вороньего взгляда, икнул.
— Покоя, — ответил больной.
— А  я — беспокойства, — доктор Зак вышел за рамки обычной беседы доктора с больным, что делал неоднократно.
Ворона несколько раз ударила клювом по стеклу, замахала крыльями и каркнула. Доктор достал из кармана брюк кусок сыра, открыл окно и протянул его птице. Ворона взглянула на доктора с такой благодарностью, что тому на мгновение показалось, будто он нашел то, что искал.
— Хорошо вороне, — заметил больной, — она может есть сыр. Ей никакой холестерин не страшен.
Птица взяла клювом сыр и улетела. Доктор Зак улыбнулся.
— Мой кот быстро бы её поймал, — заметил пациент.
Но доктор его не слышал. Он вдруг оказался совсем рядом с тем, что искал. Были видны очертания этого неясного предмета, но подойти поближе он не решался, боясь разочароваться. Лучше всего было стоять рядом, надеясь.

 


Рецензии
все пациенты зака в той или иной стпени это вторая часть зака. о есть без неё он сам является психически не стандартным. и он постоянно ищет то чего нет в нём но есть в пациентах. они дополняют друг друга. симбиоз так сказать)))) а варона это катализатор процесса. и сдаётся мне великая схожесть со мной)))

Дефибриллятор   30.08.2021 12:19     Заявить о нарушении