Психолог Мишугин волк

Психолог Мишугин проснулся ночью в квартире и понял, что хочет походить по дому. Он вышел в трусах в коридор и пошел вдоль соседних квартир. Остановившись возле одной из дверей, он осторожно постучал. Никто не хотел открывать в поздний час.
«Что я делаю?» — подумал он и постучал более настойчиво.
Наконец послышались шаркающие шаги, и раздался испуганный и гневный мужской голос: «Кто там?»
— Это я, серый волк, — прохрипел Мишугин, почему то улыбаясь.
«Что это я такое говорю? — удивился он, — какой волк? Что я здесь делаю? Что происходит?»
Психолог понимал, что самое логичное действие — перестать быть серым волком, пойти домой и лечь спать, но по какой то причине сделать этого не мог. В воспалённом мозгу зашевелилась безумная мысль:
«А может быть, я волк?»
«Какой волк? Какая чушь! — тут  же подумал Мишугин, — откуда у меня такие мысли?»
И вдруг появился страх: «Неужели я заболел? Но чем?»
В голове пронеслись сотни диагнозов, но ни в одном из них не упоминался психолог, считающий себя серым волком.
— Какой, к черту, волк? — прохрипел хозяин. — Сейчас полицию вызову.
Внезапно раздался женский голос:
— Кто там?
— Псих какой то, — объяснил мужик. — Говорит, что он волк, серый.
— Какой волк? — удивилась женщина.
— Откуда я знаю, — возмутился мужчина, — спроси сама.
— Что вам нужно? — женщина была взволнована.
— Пирожки, которые испекла бабушка, — крикнул Мишугин и в изумлении закрыл ладошкой рот.
— Иди, звони в полицию, — прошептала женщина.
За дверью послышался шум.
— Слушай, — говорил мужчина, — а голос то знакомый. Вроде как я его уже слышал.
— Слышали, — крикнул психолог. — Конечно, слышали. Хватит болтать, давай пирожки, а то дверь сгрызу.
— Ой! — вскрикнула женщина.
— Кто хочет пирожки? — вдруг раздался писклявый старческий голос сзади.
Мишугин обернулся и увидел бабушку лет сорока. Она смотрела на него через тройные очки.
— Хочу пирожки, — Мишугин пошел по направлению к бабушке.
— Иди сюда, — она втащила его в квартиру и посадила на стул.
— Я серый волк, — представился психолог и чихнул. Все происходящее казалось сном, над которым он не имел контроля. Он чувствовал, что сходит с ума. Горло сдавило, язык прилип к нёбу. Мишугин заметил, что глупо улыбнулся, оскалил зубы и, высунув язык, стал часто дышать.
— Да  вижу, вижу, — тихо мямлила бабушка, — сиди спокойно, сейчас пирожки принесу.
Он сделал неимоверное усилие, чтобы встать и убежать к себе домой, но только и смог, что сползти с кресла и встать на пол, опираясь на локти и колени.
— На, поешь, — бабушка поставила на пол тарелку, в которой была гора аппетитных горячих пирожков с мясом и капустой.
«Бабушка то ненормальная, — подумал психолог Мишугин, — за волка меня принимает. Наверное, у нее старческий психоз».
Он открыл рот, чтобы посоветовать ей лекарство, и прохрипел:
— А не боишься, старая, что я тебя съем?
Мишугин услышал, что сказал, и вспотел так сильно, что пол под ним стал влажным.
— А чего мне бояться, серый? — спокойно ответила бабуля, — ты же психолог. А потому и волком быть можешь, и оборотнем, и спящей красавицей. Ешь лучше и не говори много, а то у меня в квартире для волка температура высокая. Вон ведь как взмок весь; ешь.
Мишугин нагнул голову к тарелке и укусил горячий пирожок.
«А может, я волк?» — промелькнуло в голове.
Мысль уже не казалась сумасшедшей. Внезапно на душе стало так хорошо, что он перевернулся на спину и задергал ножками и ручками.
В комнату вбежала маленькая девочка, разбуженная шебуршанием психолога.
— Вот, волк к нам в гости пришел, — бабушка гладила Мишугина по продолговатой голове, — кушать хочет.
Девочка улыбнулась, подбежала к психологу и пощекотала его по животу маленькими пальчиками. Он так возбудился, что стал еще сильнее кататься на спине и даже несколько раз чихнул, что привело бабулю и внучку в дикий восторг.
— Пожалуйста, позвоните в «скорую», — Мишугин внезапно вернулся в реальный мир, — я сошел с ума, я волк.
— Не волнуйся, пирожки кушай, серый, — попыталась его успокоить бабушка, — расслабься, никто тебя обидеть не хочет.
— А разве все волки — психологи? — спросила девочка бабушку, ласково теребя Мишугина за ушками.
Но бабушки уже не было. Она ушла на кухню принести новую порцию пирожков, потому что он уже все проглотил.
Мишугин улыбнулся девочке и щелкнул зубами.
— А он нас не съест? — вскрикнула она испуганно.
— Нет, — хрипло успокоил психолог, — я только пирожки хочу.
Девочка села в кресло, внимательно посмотрела на Мишугина, стоящего на четвереньках, и жалостливо произнесла: «Бедный, несчастный волчонок. Ты не рад, что в человека всю жизнь играл?»
Он подумал над её словами и заплакал. Вдруг раздался звонок. Девочка открыла дверь. На  пороге стояли мужчина, женщина и двое  санитаров.
— Вот, — мужчина показал толстым пальцем с большим золотым перстнем на психолога, стоящего на четвереньках и с высунутым языком.
— Всю ночь будил, — скрипнул зубами мужик, — и выдавал себя за серого волка.
— Он, — подтвердила женщина, — свихнулся… вяжите психа.
— Волк не свихнулся, — возмутилась девочка, — он просто психолог.
— Я не знаю, кто я!!! — хрипел Мишугин.
Бабушка вошла в комнату c тарелкой, полной пирожков.
— Он волк-психолог, — подтвердила бабушка.
— Да больная она, — объяснила женщина санитарам, — ничего не слышит и не видит. Вяжите её.
— Не трогайте бабушку, вас психолог съест, — крикнула девочка.
— А  еще людей лечит! — возмущенно произнес мужчина, — самому лечиться надо. Волком по ночам бегает и спать не дает.
Мишугин почувствовал гнев и едва сдерживался, чтобы не укусить их обоих.
— Вон глаза какие красные, злющие, — продолжал комментировать мужчина. — Хватайте его быстро, — посоветовал он санитарам, — а то нам всем плохо будет.
— Не  трогайте серого психолога, — попросила бабушка, — дайте ему свободу.
— Да, — девочка заплакала.
— Психолог может быть волком, — произнес один из санитаров.
— Но  волк не может быть психологом, — добавил второй.
— Да псих он! — заорали мужчина и женщина одновременно.
— Я не псих, — неожиданно для самого себя сказал Мишугин, — просто в детстве в волка недоиграл. А отсюда у меня все психологические проблемы. Я  и психологом стал, чтобы от них избавиться. Столько лет зря убил! А всего то надо было — в волка чуть чуть поиграть.
Все молчали. Мишугин сел на зад и протяжно завыл. В  соседней комнате кот от испуга потерял контроль над кишечником.
— Да  он смеётся над нами, — заподозрила женщина.
— Он волк, — сказали девочка и бабушка в один голос. — Он не смеется.
— Ладно, — мужик махнул рукой. — Давайте его вязать. Я ведь тоже козлом быть хочу, но ведь не скачу ночью по коридору и людей не бужу.
Мишугин встал, отряхнулся и, подойдя к супружеской паре, сказал учительским тоном:
— Давайте все сядем в круг и будем играть, в кого недоиграли в детстве. А связать вы меня всегда успеете.
Тишину нарушила девочка, начавшая, как лошадка, скакать по комнате. Бабушка кукарекала, супружеская пара смотрела на санитаров, а те — на часы. Часы гоняли время по кругу. Было понятно, что рано или поздно оно приведет всех назад, к недоигранным петухам, овцам и курам. Было также очевидно, что кто то болен, только было не известно, кто здоров.

 


Рецензии
Мысль интересная!....

Николай Чечёткин   01.08.2022 07:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.