Скажи смерти прощай! Ордер на квартиру

Скажи смерти – прощай!
               
                Глава первая
               (Продолжение)

Ордер на квартиру

Гости, приехавшие на свадьбу, постепенно начали разъезжаться: кому-то надо было на работу, у кого-то образовались неотложные дела. Остались только самые близкие люди и те, которым, в общем-то, и спешить было некуда, а тут каждый день и напоен, и накормлен.

Ну, а Ивану, который был в отпуске, пришло время заняться квартирой. Для начала он зашел в УНР, принес необходимые документы и встал в льготную очередь на квартиру. Все знали, что он отправляется в Афганистан, поэтому заседание жилищной комиссии и профсоюзного комитета прошло как по маслу, без обычных криков и ругани, все понимали, что человек едет на войну, да и закон был на стороне Ивана.

После этого он  с уже оформленными документами на квартиру зашел к начальнику УНР на их окончательное утверждение. Тот, быстро их просмотрев, поставил  на них свою резолюцию, подпись и печать, затем, сняв трубку телефона, позвонил в жилищный отдел КЭЧ и попросил выписать ордер на квартиру.

- Иди в КЭЧ до Ираиды Иосифовны, она тебя ждет - сказал он Ивану, - возьми все необходимые документы, мало ли что, вдруг возникнут какие-либо вопросы.
- Есть, товарищ полковник, разрешите идти?

Тот в ответ только махнул рукой.

УНР, КЭЧ, политотдел строительных частей, электрики, сантехники, профсоюзы – все размещались в одном общем дворе почти в центре города, так что Ивану бегать далеко не пришлось, и через пять минут он же стучал в дверь кабинета, где боговала Ираида Иосифовна.

Ираиду Иосифовну Иван знал достаточно хорошо, потому что в свое время по команде сверху вместе с бойцами производил у нее дома ремонт. Жила она одна с сыном в престижном районе города. Была она крепкой, средних лет женщиной с начавшей полнеть фигурой.

 Черные, с проседью волосы, всегда были аккуратно подстрижены, предпочтение она отдавала прическе каре, которая ей невероятно шла. Сын, тогда еще бывший нескладным подростком, отдавал предпочтение скрипке и живописи.

Квартира была просто упакована иностранной мебелью, уставлена сервизами и завешана коврами. Ремонт надо было сделать быстро, качественно, ничего не повредить и не нарушить.

 Потом ходили слухи, что с ее  сыном  что-то произошло  в армии, но никто ничего толком не знал, а в свою душу Ираида Иосифовна никого не пускала.

Не дождавшись ответа на свой стук, он вошел в кабинет.

- А я, что разрешала входить?- не поднимая головы на вошедшего, рявкнула сидевшая за столом женщина, но увидев вошедшего Ивана и узнав его, сменила гнев на милость. – А это ты, Иван, заходи и присаживайся. Извини на негостеприимную встречу, нервы что-то шалят, задолбалась с этими посетителями и квартирами. Да, прими мои поздравления, как говорится с законным браком, - и она неожиданно по-доброму улыбнулась.

- Ну, если у вас работа такая нервная, что на здоровье отражается, может быть ее лучше поменять, Ираида Иосифовна? – попытался сострить Иван, но увидев начавшее багроветь лицо женщины, тут же осекся.

- А, так ты сюда пришел поумничать или за ордером?- ехидно спросила его женщина.
- Конечно за ордером, Ираида Иосифовна, извините за неудачную шутку, - пошел на попятную Иван.

- Ладно, забыли, - величественно промолвила Ираида Иосифовна, - а чтобы ты на ближайшие годы запомнил мою доброту, я тебе расскажу один секрет, но на то они и секреты, чтобы их никому не рассказывать, договорились?

Иван утвердительно кивнул.

- Твой начальник мне позвонил и сказал номер квартиры, на который я должна выписать тебе ордер. Тебе по закону положена на двоих однокомнатная квартира, верно?

Иван опять кивнул.

- Но весь фокус состоит в том, что в доме имеются два типа однокомнатных квартир: с одним балконом в 14 квадратных метров и с двумя балконами в 19 квадратных метров. Улавливаешь разницу? Так вот, однокомнатные квартиры в 14 метров обычно даются одиноким людям, а 19- метровые молодым семьям на развитие их семьи.

- Тебе, дружище, положена на двоих однокомнатная квартира площадью в 19 метров, а твой начальник, который тебя, по-видимому, недолюбливает, дал команду выписать ордер на квартиру с комнатой в 14 метров.

- И я не думаю, что он ошибся, он сделал это сознательно, а твою, положенную тебе квартиру, он потом отдаст кому-то из своих.  Вот такая, брат, ситуация.

- А что вы мне посоветуете предпринять, Ираида Иосифовна?- тихо спросил Иван, который уже понял, какую западню подстроил ему его начальник.

- Ну, сначала попытайся, по-хорошему, решить этот вопрос со своим начальником, а если не получится, иди до начальника политотдела. Тебе терять уже нечего, а начальник политотдела, которого недавно перевели к нам с Дальнего Востока, еще не успел погрязнуть в наших делишках, да и на пенсию он уже собирается, так что ему тоже терять нечего.
 
- Да, и расскажи ему все как есть. Мужик он правильный, обязательно поможет. А на меня нигде не ссылайся, мне еще работать в этом змеином гнезде. Давай, Иван, удачи тебе. Я ордер пока выписывать не буду, подожду результата твоих хождений по мукам, надеюсь, что положительных.

Разговор с начальником УНР положительных результатов не принес, ответ был таков:
- Не нравиться квартира, пиши официальный отказ.

И с этим «отеческим» напутствием Иван пошел к начальнику политотдела, тот, внимательно выслушав его, что-то невнятно проговорил про себя, из его длинной тирады Иван разобрал только «зажрались гады», потом, весело взглянув на Ивана, он сказал:

- Ну-с, пойдем на рандеву к твоему начальнику, только ты подожди в приемной, негоже младшему по званию слушать беседу двух полковников.

«Беседой двух полковников» это можно было назвать только с очень большой натяжкой.  В отборный мат начальника политотдела вклинивался визг начальника УНР. Все это продолжалось минут десять, после чего наступила тишина и в этой тишине было слышно, как начальник УНР с кем-то говорил по телефону.

В этот момент дверь распахнулась, из нее вышел начальник политотдела и, взглянув на Ивана, сказал:
- Лети в КЭЧ, там тебе выпишут ордер на ту квартиру, которая тебе положена. И не забудь отцу привет от меня передать, мы с ним на Дальнем Востоке служили.

- Спасибо, товарищ полковник, обязательно передам,- и окрыленный радостной вестью Иван пулей помчался в КЭЧ, где его ждала Ираида Иосифовна и первый в его жизни ордер на свою квартиру.

- Поздравляю, Иван, тебя с победой и с квартирой, - радостно встретила его на пороге Ираида Иосифовна.

 Потом, порывшись у себя в верхнем ящике стола, она достала ключ и, перебросив его Ивану, попросила закрыть дверь.

- У меня сейчас часовой обеденный перерыв, как и написано на дверях, - заговорщицки подмигнув Ивану, сообщила она. Так что имеем полное право на отдых, обещанный нам нашей конституцией.

С этими словами она подошла к сейфу, открыла его, достала непочатую бутылку армянского коньяка, целый лимон, коробку конфет и несколько шоколадок.
- Что ты смотришь, Иван, займись лучше делом, разберись со всем этим взяточным богатством,  надо же  обмыть твою новую квартиру, да и мне приятно, что сегодняшний день прошел для меня не без пользы. Нормальному человеку помогла решить проблему, а то чаще всего приходится общаться со всякой мерзотой, - грустно усмехнулась женщина.

Когда они уже приканчивали бутылку, Ираида Иосифовна, которая показала себя за столом настоящим бойцом, чему Иван был несказанно удивлен, вдруг спросила его:

- Иван, ты моего сынка  Давида помнишь?
- Конечно, как он, кстати, до сих пор рисует и играет на скрипке? Поди,  вырос уже, парнем стал?

- Нет Давида, Иван, и никогда уже не будет, - тихо ответила Ираида Иосифовна и как-то сразу померкла, сдала и постарела.

Иван от этих слов просто растерялся и не знал, что ему нужно сказать в этом случае и как можно утешить убитую горем мать, а так, как ничего толкового ему в голову не приходило, он счел благоразумным просто промолчать и подождать дальнейшего развития событий.
 
Ждать пришлось недолго…

- Когда началась эта необъявленная война в Афганистане, которую наши умники назвали выполнением интернационального долга, моему Давиду исполнилось восемнадцать лет и я, приложив максимум усилий, попыталась отмазать его от армии. Вроде бы удалось, по крайней мере, пообещали.

- Потом у нас образовалась очень вкусная квартира в самом центре города, на которую претендовало несколько генералов. Как обычно бывает в таких случаях, победил кто-то один, а остальные, затаив обиду, сочли себя обделенными.

- И кто-то из них решил поквитаться со мной через сына, надавив на все свои рычаги влияния. И вот Давид получает повестку в военкомат, а там его распределяют в команду, которая следует в учебку в ТуркВО, а оттуда в Афганистан.

- Что я только не делала, к кому я только не обращалась, кому только денег не совала. Все те, которые еще совсем недавно лебезили и заискивали передо мной, теперь стыдливо отводили глаза в сторону и говорили, что вопрос решен окончательно и ничего сделать  уже нельзя.
 
И вообще, - говорили они, - надо выполнять интернациональный долг.
 Слушая все это словоблудие, я думала, а почему они своих детей туда не направляют, а направляют на службу в теплые, спокойные места или вообще делают им белый билет.

- И вот мой сыночек, который тяжелее скрипки в руках ничего не держал, попадает в Афганистан в ДШБ, ты представляешь? Я получила от него пару писем, что он ходит в рейды, что побывал в Панджшерское ущелье, что там очень красиво и совсем не стреляют.

- А затем я получила письмо из Ташкента, из военного госпиталя, что мой Давид остался без ног, и чтобы я приезжала, чтобы забрать его долечиваться в нашем госпитале. Как я туда ехала и как его я потом доставляла домой, это отдельный разговор. Хуже было то, что операцию ему сделали неудачно и его преследовали страшные боли,  от которых ему давали наркосодержащие препараты.

- Потом доктора сказали, что больше таких препаратов ему давать нельзя, иначе он станет наркозависимым от них. Я не могла слышать его нечеловеческий вой от этих болей и сама стала доставать для него наркотики. А потом я нашла его мертвым, врачи сказали, что от передозировки. Я до сих пор не знаю, или это была случайность, или он специально решил уйти из этой жизни.

- Теперь это уже не важно. Важно то, что я, мать, своими руками отправила своего сыночка на тот свет.  И как мне теперь с этим жить? Я стала подолгу задерживаться на работе, чтобы как можно позже приходить домой, где меня ждут его скрипка и картины.

- Запомни, Иван, что, как бы не сложилась твоя дальнейшая судьба в Афганистане, ждать дома будет тебя только мама, не в обиду будет сказано твоей молодой жене.

Когда Иван подходил в двери, он оглянулся и увидел плачущую, одинокую женщину – мать, которых много по обе стороны фронта и которая напевала хорошо поставленным сопрано:

«И если когда-нибудь
Отправимся в дальний путь,
То нас будет ждать одна
Только мама…»

И с силой потянул на себя дверь…

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.