Рыбалка

Доктор Зак любил ловить рыбу. Субботним утром он взял удочки, червяков и пошел к океану. По дороге он стал анализировать, почему любит рыбалку. И пришел к выводу, что забыл дома зонтик.
«Вроде бы два несвязанных события, а что то между ними есть общее», — размышлял он, думая о вчерашнем пациенте.
По дороге пробежал кот. Доктор Зак попытался вспомнить, что он думал о вчерашнем пациенте, и пришел к выводу, что дождя не будет, и можно смело шагать дальше, размышляя о чем нибудь. Думая о том, о чем ещё можно поразмышлять, доктор наконец пришел к берегу и, насадив червячка на крючок, закинул удочку. Сосредоточившись на поплавке, он обратил внимание, что ни о чем не думал, и от этого на душе было приятно.
«Так зачем же я все время думаю?» — подумал он в то время как поплавок утянуло под воду.
Он смотрел на утопленный поплавок и продолжал думать о том, что не думать — хорошо, а думать — плохо. Поплавок вынырнул на поверхность. Доктор дёрнул удочку: крючок был без червячка.
«И почему я так долго думал? — погрузился в размышление доктор, — почему, как все нормальные люди, не мог дернуть удочку сразу?»
«Да потому, что я — не как все нормальные», — решил он.
«То есть, — доктор Зак завершил логическую цепочку, — я ненормальный. Но  я самый нормальный среди ненормальных, потому что я — психиатр», — последнее он произнес вслух.
Доктор Зак почувствовал, как нечто твердое уткнулось в спину. Он резко повернулся и увидел пистолет, упершийся в живот.
— Деньги, — попросил человек с грустными глазами. Доктор представил себя с пулей в животе, и ему стало тоскливо, потому что пуля, безусловно, будет отвлекать от процесса размышления над чем бы то ни было.
— Денег нет, — признался он, — но могу дать рыбу, если поймаю.
Человек  погрустнел ещё сильнее и ударил его по лбу пистолетом. Доктор провалился в темноту и долго ни о чем не думал. Когда он открыл глаза, то увидел себя в офисе, сидящим в кресле и слушающим пациента.
— Не понял, — произнес он, — я же рыбу ловил…
— Совсем не спится, — пробубнил больной.
— И тот, — продолжал доктор Зак, — депрессивный… с пистолетом…
— И настроение плохое, — продолжал больной.
— Ничего не понимаю, — заключил психиатр.
— И я тоже, — согласился пациент.
Доктор Зак посмотрел на него, пытаясь понять, что случилось. «Я спал?» — спросил доктор осторожно.
— Спали и храпели, доктор, — ответил пациент, — но глаза у вас были открыты. Ноги ходили вокруг стола, а руки все время дергались, как будто вы удочку держали.
Доктор Зак погрузился в размышления о собственном диагнозе. Через час он очнулся и увидел, что больной ушел, а на кресле лежал желто-зелёный, весь в прожилках, кленовый лист, по которому ползла гусеница. Доктор сосредоточился, пытаясь сосчитать, сколько у нее ног, как вдруг услышал сзади сигнал машины. Он оглянулся и обнаружил себя за рулем. Нажал на газ, но машина не трогалась с места.
«Опять забыл заправиться», — подумал он.
Сзади сигналили.
«Спокойно, — сказал самому себе доктор, выйдя из машины, — каждый в этом мире двигается со своей скоростью».
— Эй ты, козел, — заорал кто то.
— Я не козел, — возразил он, — я психиатр.
— Идиот, — крикнули сбоку.
— Я не идиот, — невозмутимо парировал доктор, — я много размышляю и пытаюсь разобраться в нагромождении проблем во Вселенной.
— Придурок, — прохрипел кто-то сзади и, попытавшись объехать машину доктора, врезался в фонарный столб.

Ветер, запутавшийся в верхушках деревьев, наблюдал за странным человеком. Доктор Зак любил ветер: он был спонтанен, легок и так же непредсказуем, как и сам доктор. И это их роднило. Доктор никогда не пропускал прогноз погоды, с нетерпением ожидая друга. А тот любил приносить подарки: то снег, то дождь, то боль в пояснице, дающую оправдание не пойти на работу, а полежать в кровати, размышляя об интересных делах, происходящих в психиатрическом многомерном мире.

 


Рецензии