Рио-де-Жанейро

Тлеет головёшкой горизонт.
И клубятся дымом облака.
И тревожно как перед грозой
Мне сегодня в сумрачный закат.

Вижу я совсем иную даль.
Южную полночную звезду.
Кто из нас мальчишкой не мечтал
В романтичном побывать порту.

Рио-де Жанейро! Мачт леса!
Словно крылья чаек паруса.
И под рокот голубой волны
Песни мелодичные нежны,

В улицы, качаясь как волна,
Штормами просолена насквозь
Пёстрая, горластая, пьяна
Вваливается морская кость.

Рио-де Жанейро, чёрт возьми!
Что случилось, Рио? Что молчишь?
Почему, скажи, после восьми
На твоих проспектах, Рио, тишь?

Перестали озорных девиц
Очи звёздами в ночи мерцать.
Лишь смертельный вместо песен свист,
Разрывающий в куски сердца.

Вместо вспышек смеха средь аллей
Книжные костры  - в седьмой этаж.
Дьяволы в обличии людей
Празднуют свой дьявольский шабаш.

Пулемётной очередью встык
Улицы прострочены насквозь.
И под небом цветом в купорос
Вопль к справедливости застыл.

Рио-де-Жанейро, город мой,
Я не видел никогда тебя.
На планете мы живём одной
И твоя судьба моя судьба.

Потому мне в сумрачный закат
Так тревожно как перед грозой.
Я хочу вернуть тебя назад
Рио-де-Жанейро, город мой.

     !963 г.


Рецензии
Романтично и тревожно. Понравилось.
P.S. Исправьте: маЧта( деталь корабля), а не маТч (футбольная встреча).

Владимир Шаповал   20.09.2019 17:50     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за найденную ошибку. В оригинале правильно, а перепечатал не правильно. Наверняка в это время одновременно футбольный матч смотрел.

Да, после путча в Рио-де-Жанейро было очень тревожно и опасно. Уже мало кто помнит о том времени. Больше полвека прошло. Написано , как говорится по горячим следам.

Вячеслав Мандрик   20.09.2019 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.