Был у меня модератор

Рассказы про инвалидов. Был у меня модератор.
В конце нулевых я вел несколько чатов: Православный христианский чат, Стихи и два каких-то мелких типа Анонимных алкоголиков.
Году в 2008 я создал на чатах Мейл Чат инвалидов. Первым моим модератором был инвалид. Молодой мужчина лет 26. Его единственным другом был кот.
Жил он до инвалидности счастливо и богато. Жена. Квартира. Машина. Хорошая работа.

Разбился  на машине. Ноги парализованы на всю жизнь. Жена отказалась от него. Все что приносило радость ушло.

5 этаж. Родительская квартира. И только окно во двор, где играют дети.
Родители квартиру поменять не хотели на 1 этаж или не могли, а это очень нужно было инвалиду.

Он хлебнул все горести жизни человека в закрытом помещении.
Мы дружили с ним. Он все про кота своего рассказывал. По сврего друга лохматого. Помогал мне с чатом. Нашел на нем собеседников. В друзья как-то не набивался и не принимал. Контактировал почти только со мной. Когда меня не было, то он смотрел за порядком.

Единственной его мечтой было побывать на улице. Его не вывозили на воздух старые родители совсем. Только форточка давала глоток свежего воздуха.

На коляске с 5 го этажа хрущевки не спуститься. Только окно и  окно. Вид в нем, а он так хотел на улицу.

Я все уговаривал его думать позитивнее. Он бодрился. Я убеждал его, что все наладится. Всю его жизнь я прочувствовал. Однажды он не пришел в чат и не вернулся уже никогда.

-----------------

Была там у меня в чате женщина модератор. Она была у меня модером вторым. Всегда вежлива и общительна. Она держала весь чат своими беседами. Она была женой инвалида, который в чат ходить то ли стеснялся, то ли лежачий был. Что интересно, а то, что они поженились, когда он уже таким был. Инвалидом.

Она передавала ему все новости чата и приветы. Я уверен она искренне любила его. Когда он умер, то она ужасно ругала меня за то, что никто ее не понимает и через несколько дней бросила чат навсегда.

---------------------
Что могут инвалиды?
Я не стану называть имен, да я их не знаю. Кроме одного имени. Мне было невыносимо трудно писать это. Я расскажу вам малую историю, ну как всегда и пишу. Однажды летом - ко мне обратилась руководитель чата инвалидов а Мейл. Она рулила чатом после меня.  Её звали Вера.
Саша! Есть проблема! У ребенка рак. Они едут из Калининграда. Обещали молодой семье в Москве квартиру на неделю для того чтобы устроится в онкоцентр на Каширке. На квартире до госпитализации пока прежить - перебыть.

Родители с ребенком собрали средства на дорогу. Поехали. Поступил звонок: Те, кто обещал, отказывает в квартире! Они наслушались и  решили, рак заразен и зачем чужие в доме. Первый посыл души бывает часто ошибочным.

Я не сужу этих людей. Это их выбор и их право. Я, бывает, поступаю хуже их с людьми. Однако поезд идет! Поезд летит! Сквозняки. Тут еще беда, в том, что у ребенка невозможность нахождения в закрытых пространствах. Он задыхается! Назад вести нельзя! Он просто может не дожить! Трудно ему.
Так вот те люди, с небольшими пенсиями, те, что сидят в колясках, ну эта группка людей со своими грОшами, начала собирать средства на съемную  квартиру, чтобы успеть устроить семью.

Это была не афера, не обман! Все давно друг друга знают. Сидят люди в колясках годами, невидимые на улице, однако их человечность поразила меня. Я был восхищен их мужеством.

Инвалиды друзья за время движения поезда успели из своих нищенских пенсий собрать средства и перевести их  на карту матери ребенка! Средств на съем жилья. Контролировала все Вера, как руководитель чата инвалидов на Мейл и его прочих ресурсов.

Она и не просила у меня ничего, а только советовалась. Просто зашел разговор о проблеме и я тут же отреагировал. Я еле успел дойти и внести свои крохи для больного пацаненка.
Не о своей благости я говорю, а о том мужестве, самопожертвоании людей, которые просто на колясках, сидящие по домам, порой ненавидимые другими людьми. Кто-то из вас возможно вы считает их вторым сортом. Я был поражен, как слажено и организовано они смогли это сделать! Низкий им поклон.

Это случай вызвал у меня шок! Не переоценку себя, а в какой то мере желание жить иначе. Много пафоса, скажете вы.. Ну, да куда же без него в это гибельной истории.

Мать ребенка потом всем помогавшим передавала слова благодарности, когда их устроили и ребенка лечили.
Олько вот суть произошедшего. Мы, те у кого ноги, руки, спины целы, мы  никогда в жизни не будем едины! Мы всегда зависимы и всегда нелюдимы и завистливы. Разве такие поступки нам доступны?

Инвалиды рядом с вами! Если попробуйте им помочь, то изменитесь сами.


Рецензии