Она хотела сказать
Анна до неприличия долго и пристально смотрела на диву, и поэтому маме даже пришлось взять ее за руку и увести в зал с мертвыми статуями. Мама вела девочку вперед, но девочка все время оборачивалась, вздрагивала от пустых взглядов белоснежных гигантов и думала, что леди не живая, а всего лишь сбежавшая скульптура, выдававшая себя за человека и чтобы как-то отличаться от собратьев измазавшая себе рот. Быть может, чтобы обрести свободу ей пришлось себя ранить. А может она ранилась в процессе побега…
Анна вернулась домой и пошла в сад. Перед ней стоял образ алебастровой леди с красными губами. Анна подняла с земли осколок битого зеркала и посмотрела на свое отражение. Затем подняла вишню, раздавила пальцами и измазала себе губы. Снова заглянула в осколок зеркала и испуганно вздрогнула: по ту сторону реальности стояла девочка с алебастровой кожей и кроваво красными губами. Живая скульптура, загнанная в рамки условностей и ожиданий. С тех пор красные губы стали способом протеста и напоминанием себе и окружающем о том, что она живая…Не кукла, не послушная дочь, не прилежная ученица, не скульптура….живая душа. Она мазала губы в красное, а родные приводили ей психологов, в школе ставили на вид, а глупые сверстники делали объектом насмешек. На какое–то время им удалось победить. Анна замкнулась в себе и стала как все. Но когда ей исполнилось восемнадцать первое, что она сделала, купила кроваво красную помаду и накрасила губы. Чем сложнее ей приходилось, тем ярче становились губы и тем заметнее становился диссонанс между желанием что-то сообщить и нарочитым молчанием. Отчего ее губы становились похожими на нераскрывшийся бутон розы. Затем Анна влюбилась. И на время стала счастливой. Ей даже показалось, что мир стал настоящим, а люди живыми. Но возлюбленный оказался таким же как все. Он был даже более жесток, чем ее мама и все. Он пытался выбить из нее ее мир. Однажды он ее ударил, но попал в зеркало. Зеркало треснуло и рассыпалось на осколки. Анна подумала, что это рухнул ее внутренний мир. Она подняла один из осколков, накрасила губы красной помадой и спрятала глаза под красным шарфом. Теперь она была похожа на алебастровую леди из галереи искусств - с мыслями, спрятанными от окружающих под шляпой и невысказанным внутренним миром, кровоточащим красным цветом на парализованных из-за вынужденного молчания губах. Она поняла, что леди не была скульптурой, сбежавшей из галереи искусств. Она была женщиной, пытавшейся выжить в мире, который восхищался мертвым молчащим искусством. И только красная помада была символом жизни и боли невысказанных слов и чувств. Знаменем жизни в безжизненном пространстве.
Свидетельство о публикации №219071101176