Она хотела сказать

Когда Анна была маленькой, мама отвела ее в картинную галерею. Мама и все любовались произведениями искусства, а маленькая Анна застыла перед образом элегантной леди в белом с красными чувственными губами. Анна не видела ни глаз, скрытых под объемной шляпой, ни иных деталей интерьера роскошной дивы. Она видела лишь красное пятно на алебастровом полотне. Оно то напоминало бутон розы, который пытался что-то сказать, то свежую кровь от пореза.
Анна до неприличия долго и пристально смотрела на диву, и поэтому маме даже пришлось взять ее за руку и увести в зал с мертвыми статуями. Мама вела девочку вперед, но девочка все время оборачивалась, вздрагивала от пустых взглядов белоснежных гигантов и думала, что леди не живая, а всего лишь сбежавшая скульптура, выдававшая себя за человека и чтобы как-то отличаться от собратьев измазавшая себе рот. Быть может, чтобы обрести свободу ей пришлось себя ранить. А может она ранилась в процессе побега…
Анна вернулась домой и пошла в сад. Перед ней стоял образ алебастровой леди с красными губами. Анна подняла с земли осколок битого зеркала и посмотрела на свое отражение. Затем подняла вишню, раздавила пальцами и измазала себе губы. Снова заглянула в осколок зеркала и испуганно вздрогнула: по ту сторону реальности стояла девочка с алебастровой кожей и кроваво красными губами. Живая скульптура, загнанная в рамки условностей и ожиданий. С тех пор красные губы стали способом протеста и напоминанием себе и окружающем о том, что она живая…Не кукла, не послушная дочь, не прилежная ученица, не скульптура….живая душа. Она мазала губы в красное, а родные приводили ей психологов, в школе ставили на вид, а глупые сверстники делали объектом насмешек. На какое–то время им удалось победить. Анна замкнулась в себе и стала как все. Но когда ей исполнилось восемнадцать первое, что она сделала, купила кроваво красную помаду и накрасила губы. Чем сложнее ей приходилось, тем ярче становились губы и тем заметнее становился диссонанс между желанием что-то сообщить и нарочитым молчанием. Отчего ее губы становились похожими на нераскрывшийся бутон розы. Затем Анна влюбилась. И на время стала счастливой. Ей даже показалось, что мир стал настоящим, а люди живыми. Но возлюбленный оказался таким же как все. Он был даже более жесток, чем ее мама и все. Он пытался выбить из нее ее мир. Однажды он ее ударил, но попал в зеркало. Зеркало треснуло и рассыпалось на осколки. Анна подумала, что это рухнул ее внутренний мир. Она подняла один из осколков, накрасила губы красной помадой и спрятала глаза под красным шарфом. Теперь она была похожа на алебастровую леди из галереи искусств - с мыслями, спрятанными от окружающих под шляпой и невысказанным внутренним миром, кровоточащим красным цветом на парализованных из-за вынужденного молчания губах. Она поняла, что леди не была скульптурой, сбежавшей из галереи искусств. Она была женщиной, пытавшейся выжить в мире, который восхищался мертвым молчащим искусством. И только красная помада была символом жизни и боли невысказанных слов и чувств. Знаменем жизни в безжизненном пространстве.


Рецензии