Сестренка

Солнце припекало голову. Хоть майское считается ласкающим, но не в этот раз – эффект усиливало большое окно автобуса. Лучи проникали в автобус, как через увеличительное стекло. Но все это ничуть не огорчало Алину. Она так готовилась к этой поездке. Так жаждала его увидеть. Сердце ее начиналось сильно биться, когда всякий раз вспоминала его лицо и представляла встречу. Автобус ей казался едет очень медленно. Часто останавливался – то у магазина, то у колодца. А то просто «подбирал» левых пассажиров – те ехали стоя, их мотало из стороны в сторону. От духоты - кто потел, кто кряхтел, а кто выкрикивал с заднего сидения - «не дрова везешь!» - когда автобус потряхивало. На лице Алины появлялась улыбка – она представляла его восторг, радость ее приезду – это будет для него приятный сюрприз…. И тому, что она всякие вкусности, фрукты привезла и его любимые сигареты «космос». Признаться, ей не нравилось, то что он курит. Тут оторвавшись от приятного представления – потрогала свой целлофановый пакет – в сохранности ли вкусности – не раздавлена ли сдоба, «курабье». Убедившись, что все в порядке, прикрыла глаза. И снова уголки пухлых губ легонько расплылись в улыбке.
«Как она решилась на этот шаг – ехать в воинскую часть к нему? И все так и поехала – решилась! У него через полгода дембель… До осени очень долго ждать! Это во – первых. Во – вторых, мой приезд будет приятным подарком к к майским праздникам … И в - третьих, Таня моя однокурсница ездила же к своему парню – как его…? Как зовут…? Неважно… Она говорила – он так радовался ее приезду – дали увольнительное! Все сослуживцы ему завидовали… Она ездила на зимних каникулах. Таня рассказывала, и мы так смеялись - как его бабушка все говорила «мой внук сервант!». Таня говорит – «не сервант, а сержант, бабушка! Бабушка опять свое «сервант – мой внук!»
Внутренний монолог прервал голос: «Остановите, пожалуйста, здесь». Автобус замедлил ход. Алина поняла, что наконец то приехали.
Только вот, как найти нужную воинскую часть? У кого спросить?
После нескольких остановок по требованию автобус остановился у магазина, где стали выходить большинство пассажиров. Алина тоже двинулась к выходу. Она решила здесь у магазина больше шансов разузнать что – либо об искомой воинской части.
 Алина - девушка, не красящая лица, не сгущающая бровей, но подстриженная в жертву моде под короткое каре, одетая в модные джинсы, в блузку с коротким, кроссовках все стояла, а люди проходили мимо – она никак не решалась обратиться к ним. Время шло.
- Извините. Можно у вас спросить? – обратилась к молодому человеку в военной форме – по форме видно – что он солдат срочной службы.               
- Да… - приостановившись военный.
- Скажите, пожалуйста… - сделав паузу Алина – где находиться воинская часть номер 36 ……  Молодой человек задумался. Тогда Алина – это танковая часть – уточняя.
- Конкретно не знаю та ли эта часть, которую вы ищите… но тут не далеко стоит одна танковая часть…. За магазином – надо еще немного пройди вперед.
- Спасибо. Направляясь в ту сторону куда указал солдат.
- Пожалуйста. Надеюсь, что я вам помог – Солдат зашагал в противоположенную сторону.
За магазином увидев, многоэтажные здания из серых кирпичей – они были похожи на жилые дома - Алина расстроилась. Позже выясниться, что это были дома для офицеров. Тем не менее прошла через открытую железную калитку. «Если это воинская часть, то вряд ли был бы свободный вход» - подумала Алина. Но тоже время не закрытая калитка давала ей возможность пройти вглубь – осмотреться… Она не ошиблась. Это был вход в военный городок, скорее даже военный поселок. Пройдя еще немного увидела такое же серое здание с большой красной табличкой на фасаде. Повезло. Нужная воинская часть оказалась та самая, которую искала Алина. Правильно направил солдат.
Вокруг здания росли высокие деревья. Дверь с небольшой также с красной табличкой «КПП» к удивлению, Алины была приоткрыта и тут же оттуда вышел военный с повязкой на плече. Он подошел Алине.
- Вы к кому?
- Здравствуйте – поздоровалась Алина. Марата Кобылдина можно позвать?
- А вы кто будете? -  Вопросом на вопрос.
Алина не была такому вопросу. Ее выручили появившиеся из двери еще несколько военнослужащих, благо не офицеры. Их тоже живо заинтересовало к кому пожаловала девушка. Услышав от сослуживца с повязкой «спрашивает Марата Кобылдина» один из них:
 - А! Это его сестренка…? Он говорил – родители в отпуск с сестренкой приедут… Алина не поняла это было утверждение или вопрос и решила промолчать. Таком образом она стала сестренкой Марату.
- Марат - он из медсанчасти! – уже другой – так он же учениях!
Алина вот такого поворота совсем не ожидала. Почва ушла из - под ее ног.
Военные переглянулись. Кто – то сорвал ветку сирени и стал жевать. Кто – то пилотку надвинул на переносицу.
- Когда заканчиваются учения? – спросил один, поняв, как расстроилась Алина. Сослуживцы пожали плечами.
- Не расстраивайтесь. Приходите завтра к 10 часам утра. Возможно он ночью вернется в часть. Собиралась было уходить, как услышала какой – то возглас, хохот потом выкрики: «Вау! Класс!» Когда она невольно обернулась, то увидела, как один из тех военнослужащих сильно стукнув каблуком сапога, прокатил его по асфальту, так что из – под каблука вылетали искры. И тут же другие сослуживцы не истово восклицали: «Давай еще, Серега!» "Давай, Серега теперь левой ногой!" Серега тоже самое повторил уже другой ногой.
Алина не знала, что делать дальше. Уехать обратно – не получиться. Автобус поедет только завтра. Гостиниц здесь нет – маленький поселок.
Время неумолимо. Близился вечер.
Решила вернуться к магазину, там узнать у кого можно остановиться на ночлег. В магазине никого не было, рабочий день близился к концу,скоро закрытие – продавец наверно, находился в подсобке. Алина стала ждать – чтоб кто –  нибудь зашел в магазин - желательно женщина. Когда в магазине появилась женщина – Алина делала вид как будто выбирает товар. Как только женщина, сделав покупки вышла из магазина последовав за ней робко спросила:
- Здравствуйте. Извините. Вы не знаете у кого можно остановиться на ночь?
- А что случилось? – спросила женщина плотного телосложения, лет тридцати с длиной чёрной туго заплетенной косой и с густыми темными бровями. «Уйгурка» без ошибочно определила Алина. 
Алине стало не ловко за сегодняшний день уже во второй раз признаваться – что приехала в воинскую часть, хоть и предполагаемому брату.
- Вот приехала к брату в часть, а он оказался на учениях…
Глаза молодой женщины засияли неприятным блеском.
- К брату? – с ноткой ехидства – а как его фамилия?
Зачем ей фамилия «брата»? Недоумевала Алина.
- Кобылдин…
Женщина пошла дальше, не дав вразумительного ответа. Алине оставалось стоять на месте. Вдруг женщина, обернувшись:
- Ну, что пошли….
Солнце садилось, когда они подошли к частному дому на окраине поселка. Шли недолго. Во дворе играли дети детсадовского возраста мальчик и девочка. На лавочке сидел пожилой мужчина, наверно дед игравших детей.
Молодая женщина провела Алину в дом. Он состоял из жилых трех комнат. Оставив свои вещи в комнате Алина вышла на улицу, так как в доме никого не было. В коридоре на газовой плите в большой алюминиевой видавшей виды кастрюле готовился ужин. Чуть позже к семейству присоединились еще двое мужчин – одному было лет тридцать пять, а другой по моложе. Алина так и не поняла кто из этих двух мужчин является мужем молодой женщины. И вообще кто кому кем приходиться. Но это было не столь важно.
Ужинали все за низким круглым столом включая детей.
- Не стесняйтесь, кушайте! - пожилой мужчина, обращаясь к Алине.
- Давайте, еще чаю налью! Берите конфеты… - молодая хозяйка.
- Да – да. Спасибо. Все вкусно!
После ужина Алину провели в дальнюю комнату, где была кровать с постелью. Кровать, находился в углу комнаты. Ее замыкал большой сундук, который находился на против двери. Алине ее сумку и вещи предложили поставить на сундуке.
Алина только успела приложить голову на подушку и тут же провалилась в бездну.
Неизвестно сколько времени прошло - Алина сквозь сон почувствовала, что кто – то был в комнате. Полусонная с трудом, приподняв голову увидела молодого мужчину и хозяйку – они рылись в ее сумке. Алина тут же беспомощно уронила голову на подушку. Следующее, что она смутно помнит через пелену, как эти двое стояли над ней. Опять Алина провалилась в «яму» - вышла из «ямы», когда женщина, потянув ее за руку повернула к себе (Алина лежала лицом к стене), в это время Алина увидела глаза женщины. И рука безжизненно плетью упала на кровать.Какие бы не прилагала усилии проснуться Алина все проваливалась в пропасть. Единственное, что она запомнила, как женщина, приподняв руку Алины и резко ее отпустив сказала - «спит!». На секунду придя в себя Алина поняла, что она опоена снотворными таблетками. Снова провал.
Как ни странно, утром голова не болела. Она решила сделать вид, как будто ничего не произошло. Убрав за собой постель – заправив кровать Алина вышла на улицу.
На улице попыхивал самовар сверкая округлыми боками на утреннем солнце и все не решаясь закипеть или нет. Рядом на земле лежали щепки, а также стояла жестяная банка испачканная, черная в которой лежал уголь. Из трубы струился слабый голубой дымок…
- Доброе утро! – поздоровалась Алина с хозяйкой, которая держала над самоваром маленький черный уголек, готовая опустив его в трубу.
- Доброе!
- Доброе утро! – так же поздоровалась с дедушкой. Он сидел на том же месте, что вчера на лавочке.
- Доброе! Как спали?  – спросил дедушка.
- Спасибо. Хорошо.
- Было удобно?
- Да. Спала хорошо, даже ни разу не проснулась. Сказала Алина для убедительности, как можно четко заметив, как хозяйка старается прислушиваться к их разговору и поглядывает, стараясь понять по выражению лица помнит ли Алина что - либо.
- Сейчас будем завтракать, самовар скоро закипит – продолжал дед.
- Спасибо. Мне надо идти – по благодарила и за ночлег Алина.
- Да! Вот сейчас уже все будет готово… - добродушно дедушка.
- Спасибо, спасибо. Мне надо спешить. Алина готова бежать без оглядки – пока жива – здорова!
- До свидания! Всего доброго! - Уже со своими вещами Алина, покидая двор.
Как только отошла некоторое расстояние от злополучного дома Алина проверила сумку. Как не странно все было на месте, правда у нее нечего было взять. Что может быть в сумке у бедной студентки? Денег было только на билет. Ценных вещей не было. Алина вздохнула. Автобус поедет в город только вечером. Оставалось идти в часть.
Она все также робко подошла к части, сердце за стучало. Заметив ее из КПП вышел дежурный сверхсрочник с повязкой на руке. Это один из вчерашних бойцов.
- Вы пришли… Марат не приехал… Он еще на учениях…  В это время из КПП вышел офицер высокий, красивый с аккуратными усами, звездочки четыре штуки на погонах были темно бронзовыми – он был в военно-полевой форме.   
- Это еще кто? – спросил офицер дежурного кивнув в сторону Алины.
- А это к Марату Кобылдину сестренка приехала… еще в вечера вечером…
- Так он же на учениях!? – офицер.
- Так точно!  - Отрапортовал дежурный – мы думали он ночью приедет или сегодня утром….
- Черт! – озадачился офицер. Ну, что делать? Тут он махнул водителю недалеко стоявшей военной машины. Огромная крытая, без окон, цвета хаки, с железным кузовом в таких машинах оборудуют обычно рентген кабинеты подъехала к КПП.
- Ну, что поедете, раз приехали к брату? Садитесь в машину – скомандовал офицер, не дождавшись ответа.
- В кабину – заметив, как замешкалась Алина, (как залезать на такую высоту кузов очень высокий).
Минут через двадцать езды видимость стала снижаться. Обзору мешал внезапно появившийся густая оранжево желтая пелена, состоящая из пыли и песка.
- Вот наши танки пошли!
- Вау, молодцы! - Водитель и офицером между собой.
Машина остановилась, очень далеко от места учения, как поняла Алина. Ей было интересно посмотреть на настоящие танки, а не то что в кино. Но танки на таком расстоянии проезжали – почти пролетали в виде черных квадратных пятен, казалось они не касались земли, оставляя за собой огромное облако песчаной пыли. 
- Вы стойте здесь и старайтесь стоять за моей спиной, чтоб не попасть командиру в бинокль. А ты, - обращаясь водителю офицер - подъезжай и привези Марата… Скажи майору, что я его забираю в медсанчасть.
Спустя минут через десять из песчаной пыли появилась та самая машина и остановилась не доезжаю до того места – где стояли Алина и офицер. Из машины выпрыгнул военный, в котором Алина узнала Марата.
- Вот, Марат принимай сестренку! Привезли! – офицер.
- Спасибо, товарищ капитан! И уже обращаясь к Алине:
- Как ты тут оказалась? Когда приехала?
- Ну, давай Марат я тебе выпишу увольнительную – офицер, доставая из планшета бланки.
Марат на прощание пожал руку капитану и поблагодарил.
- Извини, машину дать не могу. Вам придется выйти на шоссе.
- Не – не. Спасибо. Доберемся….
Молодые оставшись одни заулыбались…. Взявшись за руки пошли в направлении шоссе. Марат долго приходил в себя от неожиданного приятного сюрприза и что выпала возможность немного отдохнет от этой полигонной пыли.
- Какая умница, что приехала! – Обнимая.
- А капитан хороший мужик! Даже тебя привез! И тут они увидели приближающую машину на шоссе.
Вечер. Алина ехала домой в отличном настроении. Ехала в автобусе откинувшись на спинку сидения с закрытыми глазами. Ей было приятно вновь и вновь переживать проведенный с Маратом несколько часов. Осторожно дотронулась до правой щеки – он поцеловал ее. «Теперь целую неделю придется не мыть щечку» - смеясь Алина. Автобус плавно убаюкивал, что сама же не заметила, как заснула.


Рецензии