Притча о короле и ящере

Жил был король. У него было могучее королевство, прекрасная королева и сын  -  принц. Король завоевал и облагородил много земель и возвёл на них новые владения. Эти земли украшали великолепные замки, прекрасные сады с благоухающими цветами и аккуратно выложенными мелкими камушками тропинками.


Король любил королеву, принца и гордился своими завоёванными владениями. Но однажды он почувствовал апатию и усталость. Он не мог понять, откуда они взялись  -  ведь в его жизни всё было превосходно: любимая королева, сын, огромное королевство и множество других владений с чарующими садами. Задумался тогда король.


Вдруг он увидел у своих ног маленького и юркого ящера, который еле заметно проскользнул и поднял голову, встретившись с взглядом короля.
- Я хочу поблагодарить тебя, - произнёс ящер.
Король был удивлён этим словам и тому, что ящер умеет разговаривать.
- За что? – спросил король.
- За то, что ты создал такие прекрасные сады с благоухающими цветами, под тенью которых я укрываюсь и вдыхаю ароматы свежести. А травка в твоих садах особенно сочная и вкусная. Я счастлив о того, что могу жить в твоих садах! Но я смотрю, ты грустен, - заметил ящер печаль на лице короля. – Что случилось?


- Я грустен потому, что устал и истощён. Эти владения, которые тебе так нравятся, я завоёвывал. Поэтому теперь ощущаю себя усталым. Скажи мне, друг, как тебе удаётся быть таким энергичным, юрким и радостным? Ты такой маленький, хрупкий, беззащитный. Наверное, тяжело тебе приходится выживать  и бороться с жизнью, - предположил король.


- О, нет! Это не так. Я не воспринимаю жизнь как борьбу и выживание. Я, действительно, хрупкий и маленький. Но когда воспринимаешь жизнь как игру, то ощущение хрупкости и бессилия исчезает. Тот, кто умеет играть, умеет управлять своей жизнью.


- Так вот в чём кроется секрет, - произнёс вдохновенно король, - когда ты борешься с жизнью и видишь в ней препятствия, то истощаешься и теряешь силу, а когда ты воспринимаешь жизнь как игру, то наоборот, заряжаешься энергией. Это придаёт тебе силы, - понял король и почувствовал приток энергии. 


Рецензии