Сибирские Светлые Иные - Песнь Химауры и Осени 21

Ия Карповская

     В тот день мать Илльо проснулась достаточно рано. Женщина просто записалась к кардиологу несколько дней назад. Давно еще из – за закидонов парочки у нее стало очень плохо с сердцем. С запозданием она понимала, что СЛИШКОМ в свое время разбаловала сынка, который в итоге вырос самой настоящей Сволочью. А что она хотела, родив его в шестнадцать лет? Сама же еще была ребенком, и думала, что в связи с этим ПРОНЕСЕТ.
     НЕ ПРОНЕСЛО.
    
     - Вам нужно поменьше нервничать… - в тот же день ей сказала это кардиолог, качая головой и смотря на результаты, - иначе придется вас направить в больницу и сердце лечить, может быть, даже оперировать. И после этого всего надо срочно сменить обстановку, не раз вы наблюдаетесь здесь.
     Женщина опустила голову. По ее щеке скатилась слеза.
     - Понимаете, я мать единственного сына. И это просто какой – то кошмар с ним. Ему шестнадцать. Привел без моего ведома домой шалаву с Дома Пионеров, которая дома ну НИЧЕГО не делает, квартиру завалила парфюмом и косметикой, с утра до ночи гуляет где попало… Оба не работают. И выгнать обоих нельзя а то сын еще больше озвереет, и обоих не выселить.
     Кардиолог вздохнула.
     - Лучший для вас вариант, - это жить отдельно от них. Иначе это закончится сердечным приступом и Смертью. Они же сейчас такие, молодые, что могут и убить, и со света сжить. А мы другое поколение. Могу прописать через терапевта мощные стимуляторы. Да и муж разве не может дать сыну хорошо в дыню, чтобы тот понял, что натворил?
     - У меня давно мужа нет. Вот так. И не будет больше. Живу с сыном, а меня просто выживают из собственной квартиры. Идти к матери не могу, она уже старенькая. Сын правда, садист…
     - Если вы будете так нервничать, Светлана, то точно будет сердечный приступ. Вот результаты УЗИ сердца. Видите? – настаивала врач. Но что она могла сделать? Разве что посочувствовать.
     И по всем показаниям, сердце могло и не выдержать очередного скандала. Нужно просто СРОЧНО ложиться в больницу подлечиться. Дней на двадцать. Другой вопрос – ЧТО за это время будет с квартирой? Неизвестно. Либо пропьют, либо засрут в конец. Этой косметической парашей дура Марианна заставит все, что останется, и слушать никого не будет. А сын – типичный САМЕЦ без мозга, - у него ВСТАЛО, и мозг отключился. И поскакал… НИЧЕГО с ним не сделаешь до тех пор, пока он САМ не поймет, кого подцепил. А этот НИКОГДА и НИЧЕГО не поймет. Потому что в мозг хорошего не вложили в свое время. А вместо этого страшно избаловали.
     Вот что бывает, когда рвутся в самый неподходящий момент презервативы. Да и женился отец Илльо на его матери вовсе не по любви. Женился чисто потому, что уломали: раз беременная в шестнадцать, значит все, в ЗАГС. Естественно, при таком раскладе жизнь у молодых не заладилась. Мужик просто понял, что его хотят привязать к себе ребенком, да и использовали его как банкомат и как носителя спермы. Чувствуя свою ущербность, несчастный, как при таких случаях и бывает, РАЗВЕЛСЯ с женой спустя три года. И больше мать Илльо ни за кого не вышла замуж. Разочаровавшись насовсем в мужчинах. Да и НИКТО бы не принял в тех краях женщину с ребенком, который рос настоящим эгоистом. Все его закидоны за тринадцать лет подорвали ее здоровье. А вот когда Илльо привел в дом Тильсирвэ, то Светлана впервые была очень счастлива этому. Попалась наконец нормальная девушка!
     Они порой говорили в кухне на разные темы, и Светлана даже зявила, что ее внук будет с таким – то и таким – то отчеством. ЗАЧЕМ?! Куда она торопилась? Непонятно вообще.
     Вот он, наивняк мозгов. Объяснять девушке, которую она едва знала, от кого рожать и почему… мозг типичного подростка. Лезть не в свое дело и в чужую, дремучую по ее меркам жизнь. Так поступают в основном те, кто плохо разбирается в окружающем мире. Они обычно руководствуются тем, что все про всех знают, потому как прожили на этом свете достаточно. А остальные… грязь и дерьмо безмозглое. Ага, еще осталось Афганистан и бои в нулевом году вспомнить… Когда там наших мужиков пачками вырезали. Будто они и не герои.
     Женщина приняла успокоительное, и стала готовиться к худшему. Сын от своего отступаться не будет, не выгонит свою пустоголовую девицу. И спорить с ним бесполезно, а то и вообще нельзя. Все равно дурень. Никакие уговоры на него никогда не действовали.
     - Умереть бы скорее, а дальше пусть живут без меня так, как хотят. – Заплакав, Светлана сидела в коридоре возле кабинета, принявшись корить себя дальше. Окружающие люди пытались утешить несчастную. Но не выходило.
     И Призрак, который следил за ней, не выдержал. Пожалел несчастную. Даже он проникся ее болью. И решил он явиться вживую к Светлане, и чтобы все его видели в этом случае. Зашел за угол и стал видимым. Женщина продолжала рыдать, когда Призрак положил ей руку на плечо.
     Светлана затихла. Напряглась от страха и неожиданности. А потом с ужасом, медленно – медленно, повернулась.
     Призрак стоял, спокойно и ласково глядя на мать бывшего. Сочувствуя. А Светлана лишилась дара речи.
     - Ирина?! Ты – то здесь откуда? Вы же расстались! – наконец, выдала она из себя.
     - Да, мы навсегда расстались. Но я шла мимо, увидела вас, и решила помочь. Просто поговорить, понять. Не надоело вам еще терпеть это малолетнее хамло? То, что вы у кардиолога были, уже о многом говорит. Он, этот сынок, и не такое может. Будь это мой сын, я бы задала ему нехилую трепку, а потом за шиворот, и вон из дома. А то и хуже. Этот блин нелюдь того заслуживает… то есть сын ваш.
     Светлана вытерла слезы с глаз. Пожала руку Призраку. Рука оказалась теплой. А улыбка мягкой.
     - Ира, я очень расстроилась после заявления моего сына, что ты наивная и тупая, по его словам. Сказал, что лишила всех его радостей жизни. А я так не думаю. Ты, Ирина, такая замечательная! Как же жаль, что так у вас вышло…
     Светлана встала и обняла девушку, словно дочь. Призрак растрогался. Он правда, пришел только помочь, а не убивать вовсе.
     - Очень горько, что из такого мальчика выросла законченная сволота. Может. Очень даже и хорошо, что он меня дерьмом отборным поливает в своих кругах. Сам и не представляет, во что влез. А Марианна… ну… мальчик в девочку влюбился, напился и разбился. Вот и весь сказ. И так будет. Если этот малолетний идиот не одумается. Пойдемте отсюда, я вас провожу до дома, все будет хорошо.
     Женщина реально не ожидала такой встречи. Конечно, настоящей правды она не знала. Но у нее встрепенулась надежда: вдруг сын одумается, и бросит Марианну? Сын, о черном прошлом которого она и знать не знала.
     Стены коридора были неприглядного цвета. Как и сама жизнь. Унылая, убогая, безрадостная. Жизнь, от которой хотелось сунуться в петлю.
     Но, как известно, все заранее было уже предрешено. Это был решающий день в жизни Светланы. Они просто шли и разговаривали. О жизни, о любви, о добре, и заулыбалась несчастная. Настроение Светланы приподнялось. Она даже предложила Призраку сходить в кафе и выпить чая. Но получила ответ:
     - Мне неудобно так…
     До дома осталось несколько минут ходьбы. Призрак вежливо попрощался и зашел за ближайший дом. И стал снова невидимым.
     - Ну вот и все, вот ты меня и увидела. Сделаю милость: оставлю в живых. Тебе итак осталось из – за нервов и сердца всего ничего. Я же только успокоил, не больше. Я убью другого человека сегодня… - Сущность поправила катану за спиной. Ухмыльнулась.
     Придя домой, Светлана просто включила дома телевизор, с каким – то сопливым сериалом. Так и прошел день. А вечером… дело было вечером, делать было нечего. Снова сын с ума сходит за стеной, разговаривая на повышенных тонах с тем, чего нет. Больничный взят, на работу не надо. Что плохо. Там спокойнее.
     Прошло два часа, и внезапно раздался звонок в дверь. Это пришел заказ Илльо. Светлана с недовольством пошла открывать. Илльо тоже вылез из своей комнаты. И просто потерял дар речи от леденящего ужаса: на пороге стоял Призрак в соответствующей форме. Он хотел заорать – «ЗАКРОЙ ДВЕРИ», но слова застыли в глотке. Он просто глаза вытаращил с такого. И не мог ничего сделать.
     А вот мать его невероятно обрадовалась:
     - Девочка моя, как же это приятно и прекрасно! Ты оказывается в суши – баре нашем работаешь? Да и форма тебе так идет, Ира!
     Призрак вновь заулыбался. А Илльо просто так и стоял столбом, поняв одно: курьер МЕРТВ. И лежит где – то неподалеку. Темный пришел в себя, закрыл лицо руками и поперся обратно к себе. Рухнул на стул и зарыдал. Он понял: случилось страшное.
     - Здравствуйте еще раз! Ну вот, я же вам говорила, что этот говнюк всех задолбает! Он даже платить не хочет, в комнате спрятался! Эй, забирай заказ, хоть ты и бывший! – Она прошла в квартиру и постучала в дверь. Платить пришлось женщине. Призрак поставил заказ у двери. – Ушел, чтобы меня не видеть вообще. А так, он сделал заказ суши и кальяна, и мне выпало его доставить. Это было крайне противно. Надеюсь, моя нога больше не переступит порог этого дома. Вышвырнули бы вы, Светлана, этого нахлебника из дома вон, вместе с его пассией.
     При этом Призрак был рад: девчонку – курьера убить и переодеться в ее форму получилось довольно быстро. Он просто выследил время, потом подошел, окликнул. Приняв видимый облик. Та обернулась на голос, и тут же упала замертво. Сердце остановилось. И нити Силы потекли к Сущности.
     - Как жаль что ты сняла трубку на этот заказ. Если бы проигнорировала, то осталась бы в живых. Это тебе за твою дурь. Послали бы парня, - тогда был бы другой разговор. Восемнадцать лет, ах этот чудесный возраст, возраст идиотов, которые хотят все и сразу. А теперь я за тебя отнесу заказ туда, куда следует. А ты, Илльо, тварь недобитая, пожалел бы родную мать. Считай, что ты убил этого курьера. И свою мать…
     Труп лежал недалеко недолго. Призрака больше никто не видел. Главное, что заказ не рассыпался. Через двадцать минут к мертвой подъехала «Скорая», погрузила на носилки то, что надо, и увезла в морг.

     - Мать ее УВИДЕЛА!!! Она приняла видимый облик… Господи… - рыдал Илльо в комнате, зная, ЧТО сейчас произойдет.
     А произошло вот что. Призрак поставил у двери заказ, постучал в комнату…
     - Оплачено! – сказал он.
     Мать Илльо улыбнулась, попрощалась с гостьей, а после прошла на кухню, налила себе теплого чая с лимоном, села за стол на стул со спинкой. Отпила немного, подняла глаза к окну, любуясь красками заката, который разливался по небу…
     И затихла… ВСЕ.  Так и осталась сидеть недвижимо. Это был последний день в ее жизни. СЕРДЦЕ ОТ НЕРВОВ НЕ ВЫДЕРЖАЛО. СКАНДАЛ С ИЛЛЬО ЕЕ УБИЛ. ПОСЛЕДНИЙ СКАНДАЛ. Призрак был не виноват в ее смерти.
     Призрак появился снова через минуту. Посмотрев на мертвую, он сказал:
     - Я не Ирина, я лишь ее часть. Твой сын погряз во Тьме, и получил от меня и вообще за разрушение чужой жизни по полной программе. Покойся с миром, добрая женщина. Я тут ни в чем не причастен. Я просто Сущность, которая бьет Илльо по башке. Ты умерла сама. Своей смертью. Сын родной тебя и убил. Проще говоря, сын своими закидонами загнал в могилу собственную мать. За тебя умер тот курьер.
     Призрак подошел, поправил волосы на лбу трупа. Он прекрасно видел душу Светланы, которая мило улыбалась ему.
     - Лети, добрая душа. Теперь Бог тебя примет с улыбкой в свое царство.
     «Ты ни при чем. Просто мое время пришло, и я ушла»… - вздох ветра в кухне.
     - Конечно. Я просто уничтожаю тех, кто действительно виноват, и не только. Ты просто обычная мать. И все. А теперь прощай… А эти двое свое непременно получат.


Рецензии