Медальон к 100-летию А. С. Пушкина

 
Года три назад в деревне на своём участке мы копали картошку. Когда к вечеру она на поле подсохла, мы убрали её в дом и я решил от нечего делать проверить нашу землю металлоискателем, так как в ней часто находил разную старину: то литой бронзовый перстенёк с птичкой, сидящей на яичках (символ семейного счастья), то жука - фибулу, то бронзового дракончика - женскую шумящую подвеску.

Я взял свой простейший (сделал сам) импульсный металлоискатель и вышел на участок. Не прошел и пяти шагов, как металлоискатель показал, что в земле  цветной металл. Это был изящный фигурный бронзовый медальончик, высота вместе с ушком 33 мм, ширина 20 мм, в ушке овальное колечко.

Вначале, судя по профилю лица, я подумал, что это наверное памятный медальон 1912 года с Александром I (с похожим профилем они были выпущены в 1912 году артелью Кучкина с изображением "Александра Благословенного" в память 100 летнего юбилея войны 1812 года). Но, к моему удивлению, оказалось, что этот памятный медальон был посвящён столетию со дня рождения А. С. Пушкина!

Найденный медальон покрыт добротной тёмно - зелёной патиной, почти чёрного цвета. С лицевой стороны он украшен растительным орнаментом, состояние его очень хорошее, а с обратной стороны вообще отличное. На лицевой стороне изящное изображение головы Пушкина, он смотрит влево, как например на рублях, полтинниках и четвертаках царя Николая II. Над головой Пушкина полукругом надпись: "А.С. Пушкин". Внизу с обеих сторон с наклоном к центру помещены даты: слева 1799, справа 1899. Под изображением поэта лира, под ней на листке бумаги лежит гусиное перо.

На обратной стороне медальона сверху вниз идёт в две строки выпуклая надпись: "И долго буду тем народу я любезен, что чувства добрые я лирой пробуждал".

Я вспомнил об этом медальоне в связи со своими публикациями о Пушкине. Поискал в интернете и нашел очень похожий медальон, но тот белого цвета (серебро или белый металл) мой же явно бронзовый.

Я поместил медальон на заставке под фотографией, чтобы не думали, что эта статья моя фантазия.               

На фотографии Леонид Куравлёв и я. С ним меня сфотографировал мой старый товарищ, известный Юрьев - Польский фотограф Владимир Филиппов в дни празднования 850 летия города Юрьева - Польского в 2002 году.

Под фотографией лежат: слева: жук - фибула, справа финно - угорская женская шумящая подвеска - дракончик 10 - 12 веков. а между ними на корке мандарина медальон "100 лет со дня рождения А.С. Пушкина".


Рецензии
С моим уважением

Григорий Аванесов   02.02.2024 00:41     Заявить о нарушении
Спасибо Григорий, и Вам всего самого наилучшего в жизни!

Николай Павлов Юрьевский   02.02.2024 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.