Красное платье. быль

      Виктории очень нравилось модное красное платье, которое подарила ей на день рождения ее лучшая подруга Люда. Она долго стояла перед зеркалом, любуясь собой и нарядным платьем. <Вот, Людочка, угодила мне,>-довольно думала она, вспоминая улыбающееся лицо подружки. Вечер был чудесен. Полная луна светила серебром и кидала тонкую загадочную дорожку на улицу, украшая ее и навевая тайной. Вечер манил к себе прохладой и легким ветерком, и Вика вышла из дома.
       -Какое на тебе платье красивое. Оно тебе очень идет,-услышала она слова и обернулась на голос .
       -А, Юрий. Здравствуй.
       -Ты такая сейчас красивая,-улыбался паренек.
       -Только сейчас?-уставилась на него Вика.
       -Всегда,-поправился он.-Всегда красивая. Вот возьму и женюсь.
Он сощурил глаза.
       -Пора уже. Как-никак 26 перевалило. Пойдешь за меня?
Вика улыбнулась.
       -Я тебя еще мало знаю, всего-то две недели-это еще не срок.
       -Жизнь длинная, еще узнаешь. Ну что пойдем узнавать?-пошутил он.- В ресторан? В таком платье только в ресторан или на бал ходить.
      -Нет.
      -Ладно, пойдем в кафе есть мороженое,-заявил молодой человек и взял Вику под руку.
Вечер прошел незаметно в беседе и дружеской обстановке. Вика ела мороженое и думала:<Вот Юрий, чем не жених, и красив, и умен, и галантен. Может и вправду, взять да выйти за него замуж, а то еще и старой девой можно остаться. 23 года- это уже не шутка.> 
Вика обычно с неохотой приходила домой с тех пор, как одна стала жить в своей однокомнатной квартире. Родители купили дом, а Вика так и осталась в квартире.
      -Пора свою жизнь налаживать,-сказала она матери, и та согласно кивнула головой. Ее кивок обозначал:<Да, так будет лучше, может быстрее себе мужа найдешь, если будешь жить одна.>
Сегодня Вика пришла домой в хорошем настроении, виноват в этом был Юрий, со своим предложением. <Вот только перстенек не подарил. Ну, наверное, завтра подарит,>- подумала сладостно Вика и провалилась в глубокий спокойный сон.
Вика проснулась от сильного сердцебиения и глянула на часы:<Пятнадцать минут  третьего. Приснится же такое…-вспомнила она молодую, красивую, черноволосую женщину в знакомом  красном платье. Она все время говорила:
       -Вика, найди моего сынишку. Он в городе N в доме-малютке, у него на ножке родимое пятно с горошинку. Вика, найди моего сына, найди его. Обещай мне,- настаивала женщина.-Обещай, что не оставишь его и будешь о нем заботиться.
На другой день она рассказала о своем сне подруге, и та всплеснула руками.
       -Кто же знал, что с этим платьем такое будет твориться? Я его купила у знакомой на рынке, за бесценок. Очень уж оно мне понравилось и идет тебе очень. А ребеночка надо найти, во чтобы-то не стало. Я поеду с тобой в этот город и помогу разыскать малыша.
На другой день они уже были у директора дома малютки. Женщина оказалась очень дружелюбной, выслушала девушек очень внимательно и с большим интересом.
       -Да, у нас есть такой малыш, с родинкой на ножке, зовут его Алеша. Мать его умерла при родах, а больше никого не нашли из родни. Малышу уже исполнился один год, пойдемте, я вам его покажу.
Она сама ввела их в кабинет, где играли малыши под присмотром нянек.
       -Вот он-Алеша,-проговорила директриса, показывая на голубоглазого кудрявого мальчика.
<Волосы у него, как у его матери, темные и кудрявые,>-подумала Вика.
       -Красивый, весь в мать,-проговорила она вслух.
       -Да, он у нас любимчиком растет. Вы можете приходить к нему в гости, вот только пока не могу вам дать его погулять по городу, даже если вы мне оставите свой паспорт.
       -Мы понимаем, спасибо и на этом.   
Вика стала часто навещать мальчика. Он уже ее хорошо знал и улыбался ей, когда она приходила, и тянул к ней ручки. Вика подолгу гуляла с ним во дворе дома и полюбила малыша, как своего родного сына. Однажды она поинтересовалась у директрисы, может ли она усыновить ребенка? Та ей ответила:
       -Нет, незамужним детей не дают.
Вика задумалась и решила:<Надо поговорить с Юрием о малыше>.
Юрий даже разговаривать не стал на эту тему. Он категорично отказался усыновлять чужого ребенка с сомнительными корнями. 
       -У нас будут свои дети,-заявил он тоном, не требующим возражения.
       -Я все равно его усыновлю,-проговорила Вика.-Я обещала его матери, что не брошу ребенка.
      -Веришь каждому сну,-засмеялся Юрий.-Тебе лечиться надо. Он показал руку, на ладони лежал красивый перстень с камушком. Он повертел его в руке, как бы показывая Вике, и положил назад в карман.-Передумаешь, позвони,-вызывающе проговорил он, и пошел прочь.
Вика весь вечер проплакала, но слезы не приносили облегчения.
Ночью она опять увидела во сне женщину в красном платье. 
        -Сходи вот по этому адресу, там живет Артем, он отец ребенка. Покажи ему красное платье и расскажи ему все.
Еще не наступило  утро, а Вика уже проснулась. На душе было неспокойно.<Где я его буду искать, и вообще, живет ли он там? Даже фамилию его она мне не сказала. Я сама-то ее имени не знаю>,-поймала она себя на мысли.
Но все же она решила пойти, пошла и разыскала этот дом. Дверь открыл молодой и красивый мужчина. Достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что Алеша его сын. Как две капли воды малыш был похож на своего отца.
      -Вы ко мне? Артем в упор смотрел на молодую красивую девушку.-Я вас слушаю,- сложил он руки на груди.
      -Я даже и не знаю с чего начать?-проговорила растерянно Вика.
      -А вы начните сначала.
Вика вынула из сумочки красное платье.
Артем пошатнулся.
      -Откуда у вас платье Марины? 
Вика молчала, и тогда мужчина пригласил: 
      -Заходите в дом, и все мне расскажите.
Вика подробно рассказала о платье, о Марине, которая приходила к ней во сне и просила найти сына. О том, как она нашла ребенка и ей не дали его усыновить. Как Марина второй раз приснилась ей и дала его, Артема, адрес и велела сказать, что Алеша его сын.
      -Значит, она все таки родила,-проговорил мужчина.-А значит, у меня есть сын.
Он наклонился и поцеловал Вике руку.
      -Спасибо вам за все. А платье носите, оно очень красивое и нарядное, и вам
очень пойдет. 
Подумав, он неожиданно проговорил.
      -Я ведь тоже не женат, а значит и мне сына не дадут. Я вот вам что предлагаю, давайте зарегистрируемся и возьмем сынишку. 
Увидев, как вздохнула Вика, он проговорил:
      -Я не плохой парень, поверьте. Если и делал глупости, то по молодости. Ну, а не полюбите, уйдете…но сына я вам не отдам,-решительно заявил он.-А если  честно, я бы рад иметь такую красивую и чуткую жену,-улыбнулся он.-Я хочу увидеть сына прямо сейчас.
      -Дом малютки находится в другом городе.
      -У меня машина. Позвоните своим родным, предупредите их и поехали.
Директриса радостно встретила молодых людей и была просто счастлива, что у ее любимца появился отец. 
Артем не мог наглядеться на малыша и не выпускал его из рук. Но мальчик, то и дело тянулся к Вике, и впервые произнес:
      -Мама.
Артем не ревновал. Он открыто улыбался, глядя на Вику и сына, и не было человека счастливее его в этот миг.
А через месяц Артем с Викой расписались и еще через месяц им отдали сына. 
Когда Артем привез жену и сына в квартиру, он проговорил:
      -Одевай красивое платье и созывай гостей. Будем праздновать. У меня двойной праздник. Я влюбился по настоящему да еще и женился и… нашел сынишку. Давай поговорим о нашей свадьбе. Зови родителей и друзей, и я тоже позову. Пусть они познакомятся и решат, как отпраздновать свадьбу. 
Он остановился и смотрел в упор на Вику.
      -Я еще не спросил тебя, любишь ли ты меня?
В глазах Артема Вика увидела испуг. Она засмеялась и повисла на Артеме.
      -Я тебя тоже очень люблю.
Они долго стояли обнявшись, и не могли никак оторваться друг от друга и от поцелуев, которые пьянили и доходили до сердца. А возле них шагал Алешка и хватался за ноги Артема и Вики.   
      -Мама, папа,-твердил радостно мальчик.
И от этих слов счастье разливалось в сердцах Артема и Вики.


Рецензии