Фатальная беспечность

   ФАТАЛЬНАЯ   БЕСПЕЧНОСТЬ.
     Время – одно из постоянных и коварных  составляющих  земного бытия. Оно идёт само по себе, независимо от нас. Зато мы тесно связана с этим удивительным явлением нашего мироздания. Его мы оцениваем по-разному: оно то – неблагоприятно для нас, то выгодно, то быстро бежит, то медленно тянется и даже топчется на месте, но никогда не повернёт вспять. Не повторит события прошедших дней: радостные или печальные, плодотворные или пустые, триумфальные или трагические. Поэтому, мы не имеем право на ошибку, ибо повторить ситуацию уже не сможем никогда.  Секундная стрелка моих настенных часов неумолимо приближает нас к пугающей и непонятной Вечности с каждым пронзительным тиканьем, рассекая тягучую ночную тишину.
     Сколько раз я казнил себя за то, что в какой-то жизненной ситуации сделал «так», а не «эдак», что меняя неожиданным образом привычный ход текущих событий, я неминуемо попадал в какую-нибудь непредвиденную историю, нарушающую весь размеренный ритм дальнейших планов, который  целиком перекраивал мою жизнь, порой, на много дней вперёд.
    Как часто мне приходилось говорил себе: ну, зачем ты остановился на улице, чтобы прочитать это «дурацкое» объявление? – и… опоздал на электричку; зачем зашёл, против своей воли, в захудалый магазинчик? – и… там у тебя стащили кошелёк; зачем поехал по этой вот дороге, а ведь мог поехать и по другой?  – и… попал в неприятную, хотя и небольшую, аварию; зачем поступил в технический ВУЗ, а не в медицинский или какой-нибудь гуманитарный?..  И таких «зачем» в моей жизни было бесчисленное множество. И, кто знает, как бы сложилась моя дальнейшая  судьба? Наверняка, она была бы совсем другой!
     Вот и сегодня, встав рано утром, я вышел на крылечко своего дома, чтобы, по обычаю, понежиться на тёплом июньском солнышке. Небо было ясное, безоблачное и день предвещал мне много приятных, радостных минут. Сев на деревянную ступеньку, я подставил лицо горячим лучам и вдруг услышал тревожный щебет птичек. Они нервно прыгали по земле и как-то возбуждённо перелетали с одного места на другое. Присмотревшись, я заметил, что вся эта суета происходила возле клубничной грядки. Я встал и подошёл поближе, птичья стрекотня усилилась. Маленькие пташки, похожие на воробьёв, взлетели, и стали нервно кружиться надо мной. Эта тревога передалась и мне. Я пристально посмотрел вокруг и увидел ведро, стоящее возле грядки. Заглянув в него – ахнул от увиденного!.. Внутри ведра, наполовину заполненного водой, плавал бездыханный птенчик…      
     Стоял конец июня и молодые птенцы, ещё неокрепшие и несмышлёные, становились на крыло. Очевидно, несчастный глупышка решил попить водички, либо, по своей немощи, совершенно случайно угодил в эту смертельную ловушку.  Дни стояли жаркие, и поливать грядки приходилось, почти, каждый вечер.
     Обидно было то, что я знал о гнезде под сараем и всегда уважительно относился к пернатым соседям. Даже с откровенной радостью  наблюдал за хлопотливыми буднями птичьей семьи. Эти маленькие птахи стали для меня почти родными. 
      Я был настолько подавлен случившимся, что, в который раз,  стал укорять себя:
– Зачем оставил это ведро с водой?!
Почему не закрыл его крышкой или не вылил воду?..
Ну почему такая беспечность и халатность?.. Почему?..
     Вот если бы я убрал это злосчастное ведро, то не случилось бы страшной трагедии. И, может быть, подросший птенчик – там в будущем – всегда считал бы мой сарай своим родным домом.  И когда-нибудь, обязательно, свил бы, уже своё гнездо, в моём огороде. От этих мыслей мне стало ещё горше. День был испорчен.
     К вечеру пошли дожди, и я на некоторое время перебрался в квартиру. А когда вернулся, тоска и досада с новой силой резанули мне сердце до боли: на кустах, около клубничной грядки, у той самой, где погиб птенец, по-прежнему сидели, но теперь уже без суеты и трескотни, его пернатые родители. Они беспомощно оглядываясь по сторонам и, казалось мне, по-прежнему ждали, в полной безысходности, возвращения своего птенчика.
     Как мне было гадко в этот момент! Конечно, досада и боль пройдут со временем и, в суете событий, я понемногу забуду эту печальную историю. И лишь иногда, при виде маленьких птичек, хлопотливо бегающих по грядкам, со вздохом, вспомню  нелепую трагедию, и лёгкий шорох былых  воспоминаний разбередит мою легкоранимую душу.
    Зачем я вспомнил об этом трагическом, казалось бы, незначительном эпизоде моей жизни, которая до сих пор бередит моё сердце? Да только затем, что, как известно, дурак учиться на своих ошибках, а умный – на ошибках других. И потому я искренно верю и надеюсь, что тот, кто прочитает мой незатейливый рассказ, не совершит подобных ошибок. И прежде чем что-то сделать, будет думать о последствиях своих деяний. Не навредят ли они другим: будь то человек или крохотная букашка. Всем известно, что нельзя, например, оставлять открытые люки – в него может угодить ребёнок. Непотушенный маленький костёр, с лёгкостью  уничтожит огромный лес. А, управляя в нетрезвом состоянии машиной, ты становишься потенциальным убийцей. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. Это банальные, прописные истины, но мы порой, по своей небрежности или полной безответственности, забываем об этом.
     Что касается меня, то после этого случая, если я и оставляю открытые ёмкости с водой, то обязательно кладу на водную гладь лопушок, дощечку или щепку – островки спасения, – на всякий случай, чтоб потом не терзать себя горькими словами: « Ну, зачем я так сделал?.. Зачем?..»
                28.06.19 г.


Рецензии