За маской зла

Данный рассказ был написан в октябре 2017 г в рамках обучения в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Задание включало в себя выбор незнакомца, его описание по вопросам "Если бы..., то..." Предпосылкой к созданию героя было событие: Молодой парень в дорогом пальто с двумя спутницами шел по пшеничному полю в окрестностях Омска, на достаточно отдаленном расстоянии от всех близлежащих населенных пунктов. Такой контраст личностей и местности вызвал больше вопросов, чем ответов. Но помог создать рассказ, который, надеюсь, чему-то учит...


Вечера этим бабьим летом были не слишком теплыми, хоть и замерзнуть не давали. Темнело лишь после восьми. А, как известно, осенью холод приходит вместе с ночью.
Здесь, посреди бескрайнего поля, за городом, совершенно нечего делать обычному отдыхающему: водоемов нет, лечебного воздуха не больше, чем в любом другом пригороде, только дорога рядом и танковая часть. Но именно здесь и сейчас трое одетых с иголочки людей шли прямо по траве, оглядывая окрестности. Девушка в шапочке и коричневом пальто явно была заинтересована местностью, а ее подруга больше обращала внимание на мужчину, лет 25, идущего между ними. Мужчина и правда вызывал интерес, ведь он, светловолосый, красивый, статный, в наглаженной рубашке, брюках, с начищенными туфлями и в фирменном пальто, ходил здесь, по траве, не боясь ступить в пыль, как хозяин, но иногда погружался совсем не в деловые мысли.
«Твоя любимая пора – октябрь…» - думал Владимир, и касался руками травы, что достигала его бедер, - «в нем и правда столько тишины… Столько умиротворения... Разве можно работать в такой обстановке?»
Мысли прервал телефонный звонок:
- Да, Каролина. Что случилось? Что-то с Лизой?
- Здравствуйте, Владимир, - ответил женский голос. – Нет-нет, ничего! У нас все в порядке. Лизонька играет, скоро мы будем кушать. Я только хотела узнать, допоздна ли вы сегодня?
- Боюсь, что да, Каролина, очень много работы. Вы не переживайте, задержка вам окупится.
- Конечно, Владимир, я буду здесь до вашего возвращения. До свидания. – Женщина положила трубку.
- Владимир! – В ту же минуту девушка с русыми завитыми волосами привлекла внимание молодого человека на себя. – Вы явно мужчина умный, знающий свое дело риэлтор, - улыбнулась она кокетливо, - думаете, это место нам подходит?
Молодой человек выпрямился. «Пора заканчивать с этой прогулкой,» - мыслилось ему, - «нужно надавить, сумма не маленькая» - он прогнал мысли прочь, убрал руку за спину и стал рассказывать о посещаемой территории другой своей спутнице:
- Елена, как вы видите, здесь достаточно много земли, на которой вы бы могли расположить свои постройки. Рядом дорога. От города на автомобиле двадцать минут. Вряд ли сюда к вам прибудут непрошеные гости, ведь между городом и вами будет военная часть. Сами понимаете, для преступных личностей сюда путь закрыт. Сносить здесь вам ничего не придется, разве что тот заброшенный домик на краю, - он указал рукой в направлении дома. Каждый его жест был сдержан, а сам он весьма учтив. – Если вы еще в чем-то сомневаетесь, то спрашивайте, я отвечу на все ваши вопросы, а пока предлагаю возвращаться к машине, начинает холодать.
- Да, пойдемте, - ответила Елена. Все трое начали свой путь назад. Мужчина следил не только за каждым своим шагом, но и помогал спутницам, подавая им руку в труднопроходимых местах.
- Владимир, - вновь с ноткой флирта обратилась вторая девушка, - а как же тут без интернета? Нам же будет скучно, вы нас будете навещать?
- Мария, мы живем в век высоких технологий, и интернет вы себе сможете провести без каких либо препятствий. – Он слегка улыбнулся, словно попросил больше не флиртовать с ним.
- А как здесь с отоплением? Газом? Водопроводом? – продолжила их диалог Елена.
- Газопровод пролегает недалеко, к нему можно будет подключиться, нужно только…. – Владимир учтиво разъяснял каждую деталь, рассеивая любые сомнения. Клиентка все больше и больше улыбалась, и мужчина начал понимать, что эта сделка у него в кармане и ничто этого не изменит, если бы не одно но…
На поле из-за лесополосы с грохотом один за другим на высокой скорости, какую только можно представить для танков, выехали БТР. За долю секунды риэлтор понял, в чем дело, и поспешил увести девушек с траектории бронетранспортеров. Из последней боевой машины вылез офицер и начал что-то орать Владимиру. Мужчина попросил клиенток постоять в стороне, а сам направился к конфликтующему с ним военнослужащему.
- Что вы тут делаете? – кричал он. – Вы нам учения решили сорвать? Может расстрелять вас за государственную измену?
- Это свободная земля на продаже, - громко ответил Владимир, - она не в вашей юрисдикции!
- Да мне плевать в какой она юрисдикции! Мы здесь ездим столько, сколько ты еще не прожил!
- Боюсь, вам пора будет ее покинуть!
- Это мы еще посмотрим! – зло воскликнул офицер, плюнул в сторону риэлтора и полез в БТР.
- Не сомневайтесь! – ответил ему Владимир и поспешил к своим спутницам.

Автомобиль Reno Logan въехал на стоянку полицейского участка. Риэлтор быстро вышел из машины, хлопнул дверью и забежал в здание главного управления уголовного розыска.
- Петр Васильевич у себя? – Спросил Владимир у юноши на входе.
- Да, был вроде, - ответил парень.
Мужчина поспешил в кабинет дяди. Не дожидаясь ответа на стук, он открыл дверь.
- А, Вов, ты, заходи, - Петр встал, через стол пожал ему руку.
- Дядь Петь, ну это из ряда вон, - начал жаловаться Владимир, сев в кресло напротив, - военные мне сделку срывают! Помнишь, я тебе рассказывал про землю за частью?
- Помню.
- Я с клиентками ее смотрел, а они на БТР туда, как к себе домой, въехали! И офицеришка такой наглый! Я вне себя просто! Я понимаю, что закон на нашей стороне, только вот теперь вместо подписанного договора у меня есть только «мы подумаем»! Все для этой работы делаешь, вишу на волоске, сам знаешь.
- Знаю.
- Если сорвется сейчас, не видать мне работы! А мне она сейчас ой как нужна!
- Вован, - обратился к племяннику Петр, отвел взгляд и продолжил, - я понимаю, что тебе было тяжело. Что ты пил, пил по- черному. Ты ни о чем не думал, ни о ком не думал. Ты скатился до дна. Родители твои, мама твоя, они мне до сих пор звонят. Спрашивают, как их сын? Вспоминают, как еще десять лет назад ты негодовал, что в школу надо идти вместо футбола, как их самой главной проблемой было влияние на тебя сверстников, первое непослушание и первый мат. А сейчас они не знают как ты. Вышел ли с этого запоя. Начал ли снова жить. Военные – невоенные, с этим ты разберешься. А когда ты родителям позвонишь? Они же педагоги, а это студенты, тетрадки, нервы. Они не молодые. И здоровье не железное. Что мне сказать твоей маме?
- Отчитывать вздумал? – Встал с кресла Владимир, - я еще не готов. Мне нужен хотя бы месяц. Я не уладил кое-какой вопрос.
- Ну да, ну да, - протянул следователь и скрестил руки на груди. – Кстати, ты тут на днях интересовался карманником, который в твоем старом районе орудовал, которого вроде внешне помнишь. Два дня назад нашли его мертвым. Совсем в другом районе. В пустой квартире, которую должны были сдать в аренду. Замок взломан, но никаких улик, все подтерто.  Неделей раньше с тем же почерком убили еще одного. Такое убийство – это не импульсивность, это холодный расчет. Если будет третье, то можно считать, что у нас в городе появился серийный убийца.
- Да, дела. – После небольшой паузы ответил риэлтор. – Трудно будет теперь эту квартиру сдать.
Взгляды мужчин встретились. Повисла немая тишина. Первым ее нарушил Петр:
- Посидишь здесь, я пойду, подогрею ужин? Кабинет не хочу закрывать.
- Да, конечно.
Петр Васильевич взял контейнер из сумки и ушел.
На самом деле, это был очень удобный момент для Вовы. Кабинет следователя, разблокированный компьютер, и еще одно имя в списке.
Владимир, расторопно, не присаживаясь за стол, напечатал в поисковом запросе нужное ему имя, записал адрес, закрыл поисковое окно и снова сел на кресло. Как только вернулся его родственник, он встал и попрощался:
- Я пойду, дядь Петь, ты же знаешь, меня ждут.
- Ты домой к Лизе?
- Да, на сегодня работы хватит. С военными разберусь завтра.
- Ну что ж, - протянул руку Петр, - удачи. И позвони родителям.
- Обязательно, в нужный час. – Ответил рукопожатием Вова.

Домой нужно к десяти. А пока есть еще час, имя в списке и адрес. Неприметная Reno Logan стояла возле подъезда соседнего с адресом дома. Владимир ждал, ждал того, кого ненавидел всей своей душой. Во что он одет? Как его не перепутать в темноте? Будет ли он один? На все эти вопросы у Владимира был сегодня всего час. Если повезет, то завтра одного имени в списке не будет. Если же нет, то нужно будет приехать еще раз. И еще раз, если потребуется. Кофе, тишина и ожидание – важные спутники, но такие уже надоедливые.
Спустя двадцать минут возле нужного подъезда появился силуэт. В этом силуэте Владимир признал того, кого ждал. Он сделал пометки у себя в записной книжке и, как только объект зашел в дом, уехал прочь. Уехал прочь к Лизе.

Девять утра, в дверь постучали. Владимир, накидывая пальто, распахнул дверь:
- Каролина, - обратился он к женщине на пороге, - опаздываете вы – опаздываю я. А я очень люблю свою работу, люблю деньги, люблю власть, которой я наделен. Вы это понимаете?
- Да, Владимир, извините, - начала оправдываться она, - опять на голубом огоньке пробки. Уже и переход сделали, а все – равно транспорт стоит.
- Не опаздывайте больше. Вы мне очень нужны, как и работа.- Риэлтор закрыл дверь, принял звонок телефона и пошел к машине. – Да, слушаю… Да, Елена... Отлично!.. Хорошо… Где встретимся?.. Да, документы при мне… Я подъеду через час… Да, я вас дождусь… Всего доброго.
«Хотя бы позавтракаю», - подумал он и отправился на встречу.
В ресторан Владимир прибыл на полчаса раньше Елены. Заказал себе отбивную и кофе и, дождавшись заказа, стал размеренно, медленно кушать свой завтрак, пережевывая каждый кусочек, наслаждаясь вкусом этого блюда. По окончанию трапезы, он заказал кофе и для Елены, которая как раз прибыла на место и вошла в ресторан. Они поздоровались, Владимир помог клиентке сесть за стол, за что она его поблагодарила и наградила легкой улыбкой.
- Я думаю, земля нам подходит, - начала Елена. – Нюанс, как вы понимаете, в тех самых военных, которые с одной стороны защищают, а вот с другой могут очень помешать нашей застройке. Вы можете дать мне гарантии, что вы этот вопрос решите?
- Закон на нашей стороне, поверьте, - постарался убедить ее мужчина, - После подписания всех документов, земля станет вашей частной собственностью. На нее они не будут иметь права вторгаться. Так что вам можно будет об этом не беспокоиться.
- Что ж… В таком случае, я возьму копию договора себе, если позволите, чтобы мои юристы его изучили. Я совсем не смыслю в подобных бумагах, - смутилась клиентка.
- Конечно, Елена, берите, изучайте и приезжайте в офис для оформления Вашей земли, - Владимир протянул папку с документами девушке.
- Спасибо вам за кофе, - Елена встала изо стола, риэлтор тоже поднялся со стула, - удачного дня.
- И вам того же, - улыбнулся он. – Официант, счет.

В офисе как всегда было душно. Весь планктон мира недвижимости «плавал» между принтером и телефонами. Задача подобраться к своему столу для Владимира сегодня казалась квестом на выживание. Но, не пройдя и пары шагов, задача изменилась, начальник, выглянув из своего кабинета, жестом позвал мужчину к себе. Сделав глубокий вдох, риэлтор направился к своему боссу. Дорогу ему перегородил молодой, подающий надежды менеджер, который смело и с наглостью прошептал:
- Что, на ковер? Последний шанс, последняя сделка? Смотри, как бы не увели сделку-то.
- Кто уведет? Ты? – Без всякого напряжения спросил Владимир
- Хм.. А кто знает? – улыбнулся коллега и отошел в сторону.

Начальник явно был не в духе. Взъерошенные волосы, вид не выспавшегося человека, говорили о том, что где-то в бизнесе не все гладко. Он даже не предложил подчиненному сесть, а сразу начал разговор:
- Вова, я знаю тебя не один день. Я дал тебе шанс. На каких условиях? На условиях, что за неделю ты мне сделаешь одну крупную сделку. Завтра твой испытательный срок заканчивается. Ты понимаешь? Либо завтра здесь появляется клиент, готовый оставить свой автограф на договоре купли-продажи, либо… Я не могу больше тебя прикрывать. Мне не нужен работник, который не приносит мне денег.
- У меня будет сделка, - попытался оправдаться мужчина.
- У тебя уже должна быть сделка! И не завтра, Вова! А вчера! А лучше позавчера! И сегодня еще одна! Бери себя в руки, срочно. И принеси мне договор на покупку загородной земли!
- Я принесу, шеф.
- Принеси. Все, иди. – Начальник вновь занялся бумагами.

«Да, день сегодня не из лучших, но вечер обещает быть хорошим.» - размышлял мужчина, сидя в своем автомобиле напротив подъезда, адрес которого так бесцеремонно взял у Петра. На улице уже начинало темнеть. Кофе Владимир уже допил, поэтому все его внимание было направленно именно на подъезд. - «Этот третий. Предпоследний. Сотру его с лица земли, и останется всего один. Один – и я буду доволен. Может быть с этого мгновения все изменится, но я буду безмерно доволен. Боже, какой это кайф, видеть его испуганные глаза. Наслаждаться его последним вдохом. Смотреть, как в нем останавливается сама жизнь. Такие как он, их много. Если талантливых людей и создал Бог, то такие, как он, явно вышли из Преисподней. Почему они так свободно разгуливают по нашей земле? Почему их некому отправить назад? Их нужно истреблять! Безжалостно! Хладнокровно! Они не должны ступать по этой земле! Это мрази, это низшие существа! Недостойные, ненужные. И сегодня одним таким станет меньше... Так.. А вот и он…»

Кому понравится утро, если тебя разбудил звонок телефона? Наверное, никому. Владимир нехотя поднял трубку, только лишь потому, что звонил Петр:
- Да, я слушаю.
- Вован, привет.
- Привет.
- Слушай, тут такое дело… Как бы это сказать.. Ты когда у меня в кабинете был, никто не заходил?
Владимир напрягся и сел на кровати:
- Нет, вроде.
- Так вроде или нет?
- А что случилось?
- Пока ты был у меня, - ответил Петр, - в мой компьютер влезли. Нашли информацию об одном человеке. А сегодня утром мы его нашли убитым. Ты ничего про это не знаешь?
- Дядь Петь, ну не знаю… Мне позвонили, я разговаривал у окна, может кто за моей спиной…
- Может, Вова, может… Только теперь это официально серийный убийца. Службы выше заинтересованы. Начнется серьезная работа, Вов.
- Держи меня в курсе, дядь Петь.
- Добро. – Петр закончил разговор.
Теперь Владимиру было не до сна. Несколько минут он просто сидел в своей кровати и молчал, надеясь, что этот разговор ему приснился. Но как только зазвенел будильник, риэлтор понял, что это было не так.

Всю дорогу до офиса Владимир не мог ни о чем думать, кроме как о том, что теперь его дядя, который к тому же работает следователем, его подозревает. Подозревает в том, что он действительно совершил. Намеренно, и без зазрения совести. Уже припарковавшись, риэлтор вспомнил, что сегодня последний день его испытательного срока, и если он не заключит договор, то лишится работы.
«Нужно позвонить Елене,» - подумал он, взял в руки телефон и остановился. На другом конце парковки Елена садилась в такси, довольная, с пакетом документов в руках.
Владимир быстрым шагом направился в офис своей фирмы. Там по-прежнему представители среднего звена выполняли свою монотонную работу. И только один молодой менеджер с ехидной улыбкой сидел за столом, потирая руки. Начальник выглянул из своего кабинета, осуждающе помотал головой и скрылся в суматохе офиса.
«Обокрал? Увел клиента? Убью!» - пронеслось в голове у риэлтора, и он бросился к столу бывшего коллеги:
- А х ты ж!.. Да как ты..! Я убью тебя! – охрана среагировала мгновенно. В ту же секунду Владимира оттаскивали к выходу. – Как ты посмел!
- Я же тебе говорил, - прошептал менеджер, - смотри, уведут!

«Проклятая работа! Да как же так!» - разъяренно негодовал мужчина, подъезжая домой. От гнева отвлек телефонный звонок:
- Да! Кто еще? Да, это я… Да, Петр Васильевич мой дядя… Что?.. Что?.. Как по… как погиб при исполнении?.. Нет, вы ошибаетесь, я говорил с ним с утра…
Сказать, что солнце померкло, ничего не сказать… Родной дядя. Самый близкий родственник в этом городе, да и в целом мире. Даже потеря работы стала бессмысленной. Все стало бессмысленным. Главное, зайти домой.
Навстречу Владимиру, убитому горем Владимиру, первыми, неуверенными шагами вышла Лиза, маленькая дочка, в синем платье и легкими мамиными кудряшками, которой скоро годик.
- Она начала ходить, - радостно объявила Каролина – няня девочки. Не увидев никакой реакции, женщина забеспокоилась, - у вас все в порядке?
- Не совсем… - Владимир еле сдерживал эмоции. – Останьтесь, пожалуйста до вечера, я оплачу вам сверхурочные.
- Да, конечно. Уйду, когда уложу малышку.
 Владимир взял дочь на руки, нежно поцеловал в щечку, погладил светлые кудряшки и шепнул ей: «Мой ангел, ты молодец»
Снова алкоголь… Много алкоголя… Заглушить эту боль невозможно, прошлая рана еще кровоточит… Тот проклятый день стоит перед глазами. Владимир с каждым глотком спиртного пытался хоть на какое-то время приглушить эту боль.
Он помнит то утро… Август, тепло. Легкий ветерок колыхал штору на кухне. Она принесла ему билетик лотереи СТОлото.
- Милая, но я никогда не выигрываю, - улыбнулся он
Она обняла его за плечи:
- Я не люблю, когда ты сдаешься. – Он поцеловал ее руку:
- И когда розыгрыш?
- В обед результаты. – Она взяла Лизу на руки, - правда, доченька, папочка же выиграет?
- Идите сюда, - протянул он руку, притянул к себе жену и обнял обеих, как только мог сильно, - мои девочки… Ты – подарок Бога, Дрина. За что мне такое счастье?..
Штора на кухне уже не колыхалась… Темно, страшно…
А в обед того же дня ее билет сорвал банк. Она так прыгала от счастья и приговаривала:
- Это все ты, это все мой муж! Мой лучший мужчина на свете! Видишь, какой ты везучий? А ты не верил!
Лучше б не верил, лучше б подарил этот билет, выбросил, сжег, но не так…
С центра раздачи призов шли вдвоем, счастливые…
- Пока Лиза у мамы, может, отметим? – предложила она
- Конечно, - ответил Владимир.
- А что мы купим? – мечтательно спросила Дрина. - Может быть дом? Большой, для нас всех. А то риэлтор без дома, как сапожник без сапог.
- Нет, мы купим машину. Наш Reno уже не тот.
- Ты лексус решил взять? – посмеялась она.
- А хоть бы и так! А дом я построю сам. – Он ласково провел своей рукой по ее лицу…
- Деньги где? – что-то холодное коснулось ее кожи. Двое оттащили Владимира от жены. Третий ударил его в живот. Четвертый держал нож у спины Александрины.
- Отдавай деньги! – кричали они
- У нас нет с собой денег! Отпустите жену!
- Жену он захотел! Ты в лотерею выиграл! Деньги гони!
- Клянусь, их нет с собой! Обыщите меня, отпустите жену!
Дрина вырывалась, кричала, молила мужа спасти ее и вдруг… замерла. Этот взгляд, словно просящий прощения за купленный билет, за мечты, за то, что здесь и сейчас она оставляет мужа, оставляет еще такую маленькую, беззащитную дочку… Этот взгляд застыл в памяти, закаменел… В эту секунду во Владимире умерло все... все, даже он сам…
А эти трусы просто сбежали, поняв, что наделали.
Как он кричал… Как он кричал! Схватил ее на руки, пытался донести до дороги, доехать до больницы. Но было поздно…
Лица этих убийц – это все, что осталось… и пока живы они, он не может жить дальше…
Начав мстить, ему стало легче. Но теперь… работа, дядя… Что еще поможет, кроме алкоголя?
Столько боли, столько ярости накопилось в нем. Дрина, любимая Дрина, если бы не черное везение, все бы было иначе. Были бы поцелуи, мечты и объятия. Были бы сладкие ночи, касания друг друга кончиками пальцев, шепот ее алых губ. Сколько не сказано, Дрина, сколько не обнято…
Боль, чугунная, громадная боль переполнила его сердце. Он закричал, что есть мочи и ударил кулаком о стену, разбив костяшки пальцев. Из соседней комнаты послышался испуганный детский плачь.
«Лиза, моя Лиза», - Владимир словно очнулся ото сна и побежал к дочери.
- Мой ангел, моя девочка, - взял он ее на руки, - моя золотая… Я тебя не потеряю, - шептал он, захлебываясь собственной болью, - не потеряю, слышишь? Ты – мое все, все что осталось. Мой смысл жизни. Тише-тише, - успокаивал он дочь, покачивал ее и прижимался щекой к ее светлым маминым кудряшкам, - клянусь тебе, я отомщу за маму, это последний. И мы уедем, далеко-далеко. Туда, где нас никто не найдет, где мы сможем жить свободно, начать все заново. Моя дорогая, я отведу тебя в детский сад, потом в школу. Я обещаю дать тебе все, обещаю дать все… только не плачь… спи, мой ангел… Спи, моя маленькая Дрина…
Через два дня были похороны Петра, он стоял в стороне, не в силах даже попрощаться с дядей. Затем слежки, прикрытые пьянством. Каролина приходила из жалости. Уже даже за бесплатно. А Владимир готовился к финалу своих убийств…

Сложность была не в поиске дома, не в слежке за этим человеком. Он просто никак не мог определиться как же свершить свое правосудие? Ведь последним именем в списке был именно тот, кто вонзил в Александрину нож.
Сделать это холодным оружием было бы весьма символично. Только место удара нельзя брать тоже самое, это нелогично – привезти жертву в дом и убить со спины. Куда лучше вонзить нож прямо в сердце, ведь сердце Владимира он вырвал. Но нужен правильный угол, чтобы не замарать стены кровью. Хотя, может лучше это сделать грязно? И выбрать в качестве места квартиру, которую продает этот эгоистичный менеджер? Пусть делает с ней потом, что хочет. Да, это подходящий вариант.
Владимир наблюдал за последним именем в своем списке  и еле сдерживался, чтобы убрать его здесь и сейчас. Но чутье подсказывало ему, что что-то не так. Он допил кофе и, сделав вид, что просто отдыхал, завел свой Reno. За ним действительно последовал автомобиль, неприметный ваз 2110. Риэлтор понял, что за ним наблюдают. Видимо, это как раз те самые службы, о которых говорил Петр в день гибели. Нужно быть осторожным. Нужно быть предельно осторожным. Не стоит ждать ни дня после завершения невероятно сладкой мести, нужно брать Лизу и ехать прочь. Нужно собирать чемоданы.

Все было готово к свершению последнего дела. Своих наблюдателей Владимир тоже изучил, и, когда они отправились на обед, беспрепятственно погрузил чемоданы в автомобиль. Ехать решено было ночью. Лизу легко уложить спать, если просто покататься по городу. За это время можно легко оторваться от представителей закона и заехать за последним именем.
Малышка и правда уснула. Владимир оставил ее в машине, а сам затащил усыпленного уколом седативного вещества убийцу Дрины в квартиру. Положил его на стол, застеленный скатертью, белоснежной, как штора на кухне. Риэлтор ударил по щекам своей жертвы.
- Просыпайся, спящая красавица, - кинул он.
- Где я, что происходит? – не понимал убийца. Он попытался встать, но обнаружил, что руки и ноги его привязаны. Видел он еще плохо, но картинка начинала восстанавливаться. А когда он узнал во Владимире мужа убитой им женщины, не смог ничего вымолвить, кроме тихого «Ты?». Он все понял. Понял, что раз ему преступление сошло с рук по закону, то уж мести он теперь не избежит.
- Я, именно я. – Улыбнулся Вова. – Я бы хотел насладиться твоей смертью, как отбивной за завтраком, смакуя каждую секунду, каждый миг того, как вонзается нож, как рвутся твои ткани, как останавливается дыхание,  уходит твоя жизнь… Но внизу меня ждет дочь, единственное, что осталось от моей жены, которую ты убил.
- Я не хотел…
- Хотел, - прервал жертву риэлтор. – Как только взял с собой оружие, как только решил нас ограбить, каждое твое действие предшествовало убийству моей жены. Твое лицо – вот что снилось мне каждый день, каждый минуту с того вечера. Ты забрал у меня Дрину, забрал ее из жизни, забрал даже из моих снов! Я бы резал тебя на мелкие кусочки, чтобы ты понял, как я умирал секунда за секундой. Но мне нужно идти. Поэтому, скажешь что-то напоследок?
Испуганный парень поменялся в лице, терять было уже нечего, и он со всей злостью плюнул в сторону Владимира:
- Ее смерть была слаще, чем любое мое ограбление.
- Что ж, значит и твоя мне покажется весьма вкусной. – Владимир подошел к столу, занес над последним  именем нож и наблюдал, как в глазах тухнет свет…

Выходя из подъезда в душе он молился, только бы его не нашли, только бы с Лизой все было хорошо. Сесть и уехать, уехать прочь, начать новую жизнь. Улики подтер, ничего на него веского указывать не может. Петр мертв, против него показания не даст. Если все успеть, можно пересечь границу. И тогда уже ничего не помешает быть счастливым, растить малышку и верить в светлое будущее. Возле двери подъезда он остановился. Момент икс, будет ли там полиция? Или он сможет уйти? Владимир выдохнул, открыл дверь… Перед ним стоял Петр…
- Дядя Петя? – растерянно прошептал Вова, - это ты? Живой!
Риэлтор помял плечи родного человека, словно пытаясь убедиться, не призрак ли он, и обнял его. Петр похлопал его по плечу.
- Что ты… Как ты.. Ты же умер? …
- Вова… - попытался ответить ему Петр Васильевич.
- Погоди,  - мужчина сделал шаг назад, - кажется, я понял. Ты под защитой свидетелей? Или под прикрытием?
- Вова, послушай. Они догадались, что это ты. Нужно было убрать меня с твоей дороги, иначе бы…
- Иначе бы мне пришлось убить тебя, дядь Петь. Но ты же мой дядя, родной мне человек. Я бы не стал… И ты бы меня не предал, ведь так?
- Вова, я должен вызвать подкрепление.
Риэлтор нервно стиснул зубы, выпрямился, и с прежней учтивостью попросил:
- Петр Васильевич, отпусти меня. Я уеду. У меня Лиза в машине…
- Ты и ее впутал? – возмутился  следователь. - Ты мне только скажи, зачем? Зачем это все? Кто эти парни?
- Это убийцы Дрины, дядь Петь. – Признался Вова. – Тот, что сейчас наверху, вонзил в нее нож. Именно он ее отнял. Думаешь, не мне вершить правосудие? А кому? Им бы дали десять лет. Десять лет! Она в сырой земле, а они на государственных харчах? Разве это справедливо? А так все чин по чину, каждому по заслугам. И я через десять лет не буду думать, что где-то ходят люди, убившие мою жену. Я буду отцом, хорошим отцом. Буду делать дочери хвостики. Может кривые, но со спокойной душой. Дай мне фору, дядь Петь.
Петр молчал, да и разве есть в мире подходящие слова? Он развернулся и направился к подъезду:
- Эх, Вова, Вова… Наряд на Садовую…


Рецензии