Гоголь живописи

                ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ
                (1815-1852)
                Живописец


000
Вы меня обогнали.
(К.П. Брюллов)
000
Никакая тяжесть ноши не заставляла его помышлять о чужих плечах.
(А.В. Дружинин)
000
Федотов скорей бы умер, нежели стал просить помощи у лучшего своего друга.
(А.В. Дружинин)
000
Федотов – это Гоголь в красках.
(П.М. Ковалевский)
000
Федотов работал утром, вечером и ночью, при лампах и солнечном свете, в Академии и дома, работает так, что смотреть страшно.
(Один из современников)
000
Гоголь живописи.
(Прозвище)
000
Русский Хогарт.
(Прозвище)
000
Он умер, произведя на свет лишь маленькую крупинку из того богатства, каким одарена была его натура. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды.
(В.В. Стасов)
000
Великий родоначальник обличительной живописи.
(К.И. Чуковский)
000
Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни составляет основной фонд моего дарования.
000
Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви – к женщине и искусству.
000
Моего труда в мастерской немного: только десятая доля. Главная моя работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью, я тружусь, глядя в оба глаза.


Рецензии