359. И один в поле воин

История Триста Пятьдесят Девятая: И один в поле воин

Есть такая пословица: «Один в поле не воин», она безусловно правильная в большинстве случаев, даже любовь – это командная игра. Однако существует и другая пословица: «И один в поле воин». В истории бывали моменты, когда один единственный человек оказывал огромное влияние на свой народ. Один человек и его действия могут оказать огромное благотворное влияние на целую страну или даже на эпоху. В этой истории, хочу рассказать об одной женщине, которую называли: «Ты величие Израиля, ты великая радость Израиля, ты великая слава нашего рода». (Иудифь.15:9)

Ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, послал военачальника Олоферна завоевывать страны от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе и покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и израильтяне. Олоферн разорил множество стран и приближался к Иудее. В его распоряжении было 132 000 отборных воинов, что по тем временам была просто огромная армия. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне из ближайшего укреплённого города Ветилуи, принялись возводить укрепления и перекрыли узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму.

Олоферн осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Жители горной крепости требовали от старейшин передачи её ассирийцам, если в течение пяти дней не придёт помощь от Бога. С одной стороны жителей крепости можно понять им нечего пить и есть, и они готовы отдать весь город на разграбление за призрачный шанс выжить. С другой стороны молодая вдова Иудифь, услышав об этом, говорит старейшинам, что они поступают дурно идя на поводу у отчаявшихся людей.

Иудифь, после долгой молитвы, решает в одиночку отправиться в стан врага и попытаться спасти свой народ. Сняв с себя одежды вдовства своего, она просит Бога помочь осуществить свой замысел, умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят её и отправляется прямо в лагерь Олоферна.

Остановившим её воинам в лагере противника, Иудифь объявляет себя пророчицей и говорит, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Иудифи жить в его лагере. Там она провела 3 дня, ночью ходила в долину Ветилуи молиться и купаться в источнике, после чего возвращалась в лагерь Олоферна.

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Иудифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Иудифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом. Затем Иудифь вернулась в родной город с головой ассирийского военачальника. Показав голову горожанам она сказала: «Вот голова Олоферна, вождя Ассирийского войска, и вот занавес его, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла! ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь.13:15-16).

Голову вывешивают на крепостной стене. Иудифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска; подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян.

Иудифь вернулась в Ветилую, где поселилась в своём имении. Многие желали видеть её своей женой, но она отказалась вступать во второй брак. Она прожила 105 лет, пользуясь всеобщим уважением, во все дни своей жизни вела праведный образ жизни, и Бог хранил народ Израиля во все дни её жизни.

Женская красота Иудифь оказалась великим оружием, против врагов израильтян. Часто женщины прельщают мужчин своей красотой, ради каких-либо корыстных целей, однако Иудифь пользуется естественным женским оружием с самой чистой и правильной мотивацией. Ей не нужно, чтобы кто-то восхищался её красотой, ей не хочется манипулировать людьми, ей не нужны материальные блага, она хочет спасти свой народ, поэтому она становится «Величием Израиля».

Цитаты:

«Иудифь, дочь Мерарии, красотою лица своего погубила его; потому что она для возвышения бедствовавших в Израиле сняла с себя одежды вдовства своего, помазала лице свое благовонною мастью, украсила волосы свои головным убором, надела для прельщения его льняную одежду. Ее сандалии восхитили взор его, и красота ее пленила душу его; меч прошел по шее его».
Иудифь.16:6-9

«Нет такой фразы «Я не могу!». Сумел один, смогут и другие. Не смог никто – будь первым».
Брюс Ли

«Сколько бы не было у человека друзей, он всё равно будет одинок, если рядом с ним нету того, кого он любит».
Стивен Кинг


Рецензии