О бульонах и Павле Корчагине

Вы когда-нибудь получали телеграмму о смерти знакомых вам молодых людей? Я получил однажды в Союзные времена...

Как-то поставил я в ОК, в своей группе "Вечные одноклассники" альбом с темой: "Шедевры нашего ежедневного поварского искусства". Решил начать с шутки и с того, что сам могу. Поставил первое фото с тремя варенными яйцами и следующим комментарием:

"Ну что ж, попробую начать этот альбом сам. Собственно мне уже и большие проекты удавались. Рискну...

На фото вы видите мой последний шедевр поварского искусства вчерашнего дня: "Яйцо куриное, варёное".

Рецепт:
- в ковшик наливается вода
- в ковшик положить 3 яйца (варить по одному яйцу занимает больше времени и тратится больше энергии, подумайте об окружающей среде!)
- если яйца из холодильника, то добавить в воду соль, чтобы яйца не треснули
- вода должна покрывать яйца
- довести воду до кипения
- включить миллисекундомер
- если яйца есть руками, что вкуснее, то варить их в течении 5 минут
- яйца охлаждаются в холодной, проточной воде до приятной температуры
- скорлупка очищается руками
- к яйцам подаётся хлеб, сливочное масло и сыр
- если всё же яйца треснули и белок частично вытек, тем самым нарушая эстетику, подать к яйцам свечу небольших размеров и есть при свече, не включая освещения.

Для Нины, которой я посвятил этот шедевр к ужину, это был незабываемый вечер..."

К моей шутке последовал шуточный вопрос коллеги из САО ОРГРЭС, Татьяны:

"А бульон, полученный от варки яиц, куда-нибудь используется?"

Мой ответ:

"Интересный вопрос Таня. Вспомнил одну историю. Отвечу лучше в теме "ОРГРЭС".

С "бульоном" же того вечера поступил по-варварски, вылил его в кухонную раковину, предложив его перед тем Нине для мытья посуды. Но "бульона" было мало. И посуда того вечера была нежирная. Наше благосостояние позволило его вылить."

А вспомнилась мне одна давняя история, где-то 1975 года...

Мы были в командировке в г. Горький, работали на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), который выпускал в то время знаменитые Волги, Чайки. Был среди нас молодой техник Паша, Павел Корчагин. У него была мечта - стать инженером...

Вырос он в неблагополучной семье. Где-то с 5-6 лет курил и пил алкогольные напитки. Жил, по-моему, и в приюте. Имел в свои юные годы в определённых кругах кличку "Пыля". Как в песне неизвестного автора поётся:

По приютам я с детства скитался,
Не имея родного угла.
Ах, зачем я на свет появился,
Ах, зачем меня мать родила.

По-моему, это песня из "Республика ШКИД" - советский художественный фильм, созданный в 1966 году на киностудии "Ленфильм" режиссёром Геннадием Полокой по одноимённой повести Григория Белых и Алексея Еремеева.

ШКИД - Школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков имени Достоевского.

Читал ребёнком эту повесть... и видел фильм. Почему-то всегда вспоминал это, глядя на Пашу Корчагина.

Как-то в общежитии от ГАЗ, где мы одно время жили, решили отгулять в выходные и вкусно покушать. Купили готовые пельмени. Сварили. Воду хотели вылить. И тут Паша говорит - Да вы что?! Из этого бульона получится прекрасный суп... И действительно, он приготовил вкусный суп из него, на следующий день.

С тех пор и я стал по возможности использовать бульоны после варки пельменей или овощей. Например: на Пасху Нина приготовила спаржу с картофельным пюре. А бульон после варки спаржи, немного приправленный Ниной, просто бесподобен по вкусу. Это трудно описать словами, нужно попробовать. Используйте, друзья, бульоны!

P.S.: Прошло несколько лет... Как-то в командировке в г. Орджоникидзе, где я находился с другими коллегами группы РЗА САО ОРГРЭС, мне пришла телеграмма от руководителя группы Владлена Алимова: "В больнице умер Паша Корчагин"...

Его молодое, с детства отравленное тело, сдало. У него началась водянка. Ему запретили пить даже воду в желаемом количестве. А он запрещать себе не научился. Пошёл в туалетную комнату, выпил пол-литровую банку воды и перерезал себе вены..., на радость дьяволу.

P.P.S.: Приведу здесь некоторые комментарии к этой теме из ОК:

Анатолий:
"Я не знаю что такое водянка, но у Паши был цирроз печени, и первые симптомы его болезни проявились при мне в г. Горьком и он не был в приюте, а вырос в детдоме. Паша был в моей команде, когда я был в Горьком."

Владимир Пеннер Анатолию:
"Мне так рассказал Владлен Алимов, когда я приехал из Орджоникидзе в Ташкент. Водянка - это когда жидкость в теле не отходит нормально из-за повреждения внутренних органов. Например: цирроз печени... Детдом - это тоже приют для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения. Тяжёлая и короткая жизнь была у Паши: даже в общежитии ОРГРЭС, где и я жил, были у него большие трудности, он сам мне рассказывал. Я не был с ним близок, а вот его суп с бульоном не забыл."

(Всё же напишу о том, что рассказал мне Паша... Как-то утром в общежитии САО ОРГРЭС его разбудил один жилец-коллега и сказал Паше - сделай 5 рублей... У Паши с ним были плохие отношения. Рядом с его кроватью стояла бутылка, Паша разбил её о железную кровать и, держа часть бутылки за горлышко, послал его подальше от кровати... Так что, дорогие коллеги, не всё у нас в САО ОРГРЭС было замечательно, я просто не люблю писать о плохом... У меня хорошая память на хорошее и плохая на плохое...)

Татьяна:
"Володя, Павел умер в больнице. У него была водянка, тк печень была поражена кажется циррозом. Около него в последние дни дежурили наши ОРГРЭС-овцы, тк он был из детдома и родных около него не было. Он умер, когда дежурила Люба (забыла фамилию, она была из Горького). За Любой должна была я заступить на дежурство. Я была в коридоре, когда вышла Люба вся в слезах и сказала, что Паша умер на её глазах..."

Владимир Пеннер ответил Татьяне:
"Спасибо Таня тебе, Любе и другим коллегам, которые не оставили Павлика одного...
Любу Давыдову хорошо помню, был даже у неё в Горьком. Она тоже жила в общежитии, но по-моему не рядом с ОРГРЭС. Она умерла..." (Я дал ссылку на "Печальный альбом" в своей группе "Вечные одноклассники", где было фото Любы и комментарий о её смерти)

Татьяна ответила Владимиру:
"Да, точно, Люба. Про её смерть знаю... Она жила в общежитии около Фархадского базара."

Владимир Пеннер:
Очень хорошее, короткое дополнение к моему короткому воспоминанию о бульонах поставили в группе "Чиланзар":

..."покупаю свежие яйца по 1р.30коп., варю  их, продаю по 1р.30коп....
Изя! А где же смысл?
А навар?"

Хорошее было время моего студенчества, первых лет работы: многонациональное, терпеливое, юморное и порой... печальное.

Вот, пожалуй, и всё, что я знаю о бульонах и Паше Корчагине...


Рецензии