минские хайку

Минские хайку

Очень душно
Куришь много.
Скоро незачем будет дышать.


Ветер рвет занавески.
Меняется воздух.
Эпоха молний взыскует.

Так цвела слива!
Так пели соловьи.
И вот нет ни плодов, ни песен!

Деревенская церковь полна прихожан.
Городской собор пустует.
Не скажешь: - Как к Богу прийти?

Грохочет и грохочет газонокосилка.
Сосед смахивает пот со лба.
Энтузиазм выравнивания круглой Земли.

Со свечами на шляпе художник старый
Ходит и ходит по саду;
Ищет угольки угасшей любви.

Мальчик на качелях встал во весь рост.
Кружится голова.
Ресницы достали до верхушки ели.

Сквозь забор виден куст гортензии.
Распахнули руки белые шары:
Дом заброшен. Никто сюда не едет.

От солнца выгорело небо и твои волосы.
Брошу босиком по предрассветной росе.
Исчезли лягушки. Тишина вокруг.

Спортивные игры. Шум и крики.
То ленточку рвут, то бросают соперника наземь.
Есть ли золото в золотых медалях?

Никак не прольется черная туча.
Ни ветерка, деревья застыли как незажженнные свечи.
Скорей бы начался ветер. Ожидание дождя…

Если есть книги и сад – у тебя есть всё.
Хотелось бы прохлады
И душевного покоя…  и собеседника…


Никогда не слышала сверчка.
Никогда не видела светлячков.
Не знаю, как выглядит цикады. – И зачем жила?

Выбрасываю старые вещи:
Слезы лью.
Вот и жизнь прошла.

Воспоминания. Воспоминания…
Что толку в них?
Одна бессонница и головная боль…

Искусственные цветы так красивы.
Не вянут.
Но и запаха нет, и трепета бабочки…

Смотрю на наши старые фотографии.
Сколько фантазии у жизни и смерти!
Себя не узнаю…


Щука в реке – карась не дремлет
Прекрасный урок
Управления и манипулирования.

Луч солнца прорвался сквозь завесу туч
Петух пропел –
Сна как не бывало!


Закон суров. Истина обязывает.
Не хочу лжи.
Но так приятно обманываться!


Стирка белья: тайна обновления.
И мыльная пена так схожа с морской:
Ощущаю себя наядой и Афродитой...


После кошки и котят
Осталось так много –
С отвращением вымываю  следы их жизнедеятельности
И горюю: нет их…

Как много надо усилий для познания истины
Но ещё больше -
Чтобы забыть о ней.

Для чего монахи соблюдают пост?
Просветление? Жалость к животным?
Дым от шашлыков веет с соседней дачи...

Бизнес – ничего личного,
Но почему ты просишь деньги лично у меня?
Не понимаю…

Как прекрасно красное вино!
Выпьем, мой родной – я так люблю тебя!
И почему врачи сказали, что я страдаю от алкоголизма?..

Деменция: помню себя ребенком.
Старой – не знаю. Я как античная амфора с вином:
Пригодна для жизни, но не для употребления…

Я могу назвать тебя зодчим:
Ты посадил виноград, и мы пьем вино!
Я так счастлива с тобой – здорова и любима!

Как скучен здравый смысл.
Как прагматизм ничтожен –
Кукушка плачет о подброшенных детях.

Никто не знает, что нас в смерти ждет,
Тем более  - что ждет нас в жизни.
И потому приветствую полет – над океаном всех желаний

Как правило, нами правят
Совершенно больные люди.
 А здоровые рожь сажают и детей для счастья рожают.

Басё написал о лягушке
О всплеске и звуке речном.
А я скажу о любимом, не забуду его никогда!!!


Холодный душ под дождём!
И босиком по газону.
Вечерняя звезда наклонилась ко мне с поклоном.

Как я счастлива – никому не должна
Кроме матери
и Вселенной!

Ты принес дрова, а солнце так палило.
 Вдруг подул северный ветер.
как ты  прав!

Мужчины приходят и уходят.
А дети – остаются
О, мои возлюбленные!

Всё золото мира
Брошу к твоим ногам!
Не надо: я люблю серебро и смотрю на  звезды.

Лягушка следит
Как прыгают лягушата на лист лотоса.
О, священный дар материнства!

Если стих достиг
Хрустальной ясности
Кто его поймет?

Чихаешь? От шоколада? Может быть, от вина?
Мне для тебя ничего не жаль.
Тихо плачу, отвернувшись зубами к стенке.

Великия Саския с мохнатыми ногами
И великими дарами прибыла к царю Соломону.
А он потом дарил ей книги и ждал ответа.

Всё жду – когда закончатся дожди.
Малина истлела, как мои надежды
На возвращение страсти и вдохновения.

Независимость! Как много отдали сил…
И вот – только цены на нефть
И присоединение к ростовщикам и менялам…


Вечер вместе! У камина своей любви.
Ужин.  Робкий поцелуй.
Когда ещё такое будет?

Продавать квартиру в  Витебске или нет?
Родные стены. Любимые запахи.
Память о предках. Пусть стены стоят!!!


Я завтра проснусь другой:
Может, амебой, может – дельфином
Всё зависит  - как ты держишь халат рукой любимой!


Вот – верили: Президент и батька,
Отец родной.и вот продают родину
за кусок пустой


Рецензии
Дорогая Марина!!! Спасибо! Я так рада, что Вы откликнулись! Вы - психолог и философ. ЦенЮ!!!

Светлана Федоровна Кузьмина   11.07.2019 00:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.